Файл: Дипломный проект на тему "Организация работы отделения по ремонту колесных пар пассажирского вагонного депо".docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 344
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Дипломный проект на тему “Организация работы отделения по ремонту колесных пар пассажирского вагонного депо” разработан на основе отделения по ремонту колесных пар депо пассажирских вагонов «Москва» Северо-Западного филиала АО «ФПК» Октябрьской железной дороги.
Важными составляющими непрерывно растущих требований к пассажирским перевозкам являются максимальное использование технических средств, автоматизация производственных процессов, применение современных технологий и научной организации труда.
Большое внимание уделяется развитию технической базы для вагоноремонтного производства. Создаются крупные механизированные отделения, позволяющие улучшить качество и скорость осмотра и ремонта вагонов в условиях эксплуатации.
Таким образом, пассажирское хозяйство, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.
В данном дипломном проекте детально разработан технологический процесс работы отделения по ремонту колесных пар пассажирских вагонов, в основу которого входят технологические операции и произведены расчеты основных параметров ремонта.
В первом разделе дипломного проекта рассмотрена характеристика депо и отделения по ремонту колесных пар пассажирских вагонов, технология ремонта, оборудование отделения, организация рабочих мест, механизация производственных процессов.
Во втором разделе определены фонды времени, размеры отделения, определен штат работников отделения. Произведен расчет себестоимости ремонта.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика депо и производственного отделения.
Вагонное депо — предназначено для производства деповского ремонта пассажирских вагонов и специализированно на ремонте цельнометаллических пассажирских вагонов всех типов. Ремонта вагонных деталей для нужд депо и пунктов технического обслуживания.
Вагонное депо характеризуется производственно-техническим и организационно-экономическим единством, а также административно-хозяйственной самостоятельностью.
Производственно-техническое единство заключается в том, что депо представляет собой сложный взаимосвязанный комплекс отделений объединенных производственным процессом, направленным на изготовление определенной продукции и оказание услуг.
Организационно-экономическое единство подразделения характеризуется тем, что деятельность всего коллектива направляется планом, также наличием единого управленческого аппарата, осуществляющего административное и техническое руководство организацией и всеми ее подразделениями.
Административно-хозяйственная самостоятельность проявляется в том, что вагонное депо имеет в своем распоряжении основные и оборотные фонды, образующие уставной фонд. Все расчеты ОАО «РЖД» подразделениями ведет через их текущие счета в банке.
В состав пассажирского вагонного депо входят производственные отделения текущего ремонта пассажирских вагонов и обслуживания пассажирских поездов.
В основных отделениях выполняют операции производственного процесса по ремонту вагонов и их узлов. Учитывая специализацию проектируемого депо, к основным участкам и отделениям в нем будут относиться:
- вагоносборочный с отделениями наружной обмывки и очистки, подготовки вагонов к ремонту, ремонтно-сборочным и малярным (или без него);
- тележечный с парком тележек;
- колесный с парком колесных пар;
- роликовый с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями;
- ремонт электрооборудования с отделениями электрических машин, электроаппаратуры, аккумуляторных батарей, радиоаппаратуры и контрольно- измерительных приборов (КИП);
- ремонта холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха (УКВ).
Отделение по ремонту колесных пар необходимо для восстановления работоспособности колесной пары. Он находиться в непосредственной близости к той позиции вагоносборочного участка, где производится демонтаж и монтаж ходовых частей вагона.
Колесное отделение вагонного депо имеет в своем составе колесный парк, отделения очистки и обмывки, входного контроля и дефектоскопии, восстановления профиля поверхностей катания колес и ремонта шеек осей, электронаплавочных работ, выходного контроля и дефектоскопии, окраски и сушки.
Размещение оборудования обеспечивать максимальную прямоточность производственного процесса, непрерывность в движении и рациональное использование площади и объема помещения колесного отделения.
1.2 Технология ремонта
Колесная пара - элемент ходовой части (вагонной тележки) подвижного состава, состоящий из цельнокатаных колес, напрессованных в холодном состоянии на ось, и буксовых узлов, воспринимающий и передающий статическую и динамическую нагрузки от вагона на рельсы, и служащий для направления его движения по рельсовому пути. Работая в сложных условиях нагрузки, колесные пары обеспечивают высокую надежность, так как от них во многом зависит безопасность движения поездов. Поэтому к ним предъявляют особые, повышенные требования Госстандарта, Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкция по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, а также другие нормативные документы при проектировании, изготовлении и содержании. Конструкция и техническое состояние колесных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.
При подготовке колесных пар ко всем видам ремонта производится:
- визуальный и инструментальный контроль соответствия размеров и износов элементов колесных пар нормам с целью выявления дефектов и неисправностей;
- сухая очистка от грязи, остатков краски и смазки элементов колесных пар, при этом очистка выполняется по технологиям, согласованным в установленном порядке.
Колесная пара поступает в колесное отделение и для каждой проводят входной контроль для определения объема работ:
-
Капитальный ремонт; -
Средний ремонт; -
Текущий ремонт.
После ремонта проводят предприятие, производившее ремонт колесных пар гарантирует их соответствие требованиям при условии соблюдении потребителем правил эксплуатации (применения, транспортирования и хранения). Гарантийный срок эксплуатации колесных пар по прочности прессовых соединений колес с осями от момента нового формирования или капитального ремонта колесной пары – 15 лет.
Рисунок 1.2.1 – Блок-схема определения ремонтопригодности и объемов работ
Капитальный, средний и текущий ремонты колесных пар производят по технологии ремонта представленной в рисунке 1.2.2.
При подготовке колесных пар ко всем видам ремонта производят первичную очистку колесной пары от грязи и смазки.
При проведении визуального контроля проверяют состояние поверхностей элементов колесных пар, наличие бирок, знаков маркировки и клейм, а также техническое состояние буксовых узлов.
Выявленные трещины и другие подозрительные места выделяются с помощью несмываемых красителей (краска, маркеры и т.д.).
Особое внимание уделяется на место сопряжения подступичной части оси и ступицы колеса с целью выявления признаков ослабления или сдвига колеса на оси. При наличии ослабления или сдвига колеса на оси колесная пара подлежит капитальному ремонту.
Рисунок 1.2.2 – Блок-схема ремонта колесной пары
Колесные пары после демонтажа буксовых узлов, адаптеры, корпуса букс и их детали, а также детали торцевого крепления подшипников, подшипники роликовые цилиндрические и снятые кольца внутренние обмываются в моечных машинах моющими средствами. Демонтированные буксовые узлы, передаются в буксовое отделение.
Производят контроль геометрических параметров, проверяют колесную пару на видимые дефекты при помощи шаблонов, в случае сильного износа отправляется в вагонно-колесную мастерскую (ВКМ).
При ремонте колесных пар применяются средства измерения, установочные меры, приспособления и инструменты, предусмотренные действующей технологической документацией и обеспечивающие необходимую точность измерений.
Средства измерения и приборы проверены в соответствии с законами об обеспечении единства измерений, действующих на территории железнодорожных администраций.
Контроль температуры деталей колесной пары производится универсальными термометрами или другими средствами, обеспечивающими стабильные результаты.
После прохождения очистки колесные пары поступают на соответствующую позицию неразрушающего контроля.
При ремонте колесных пар осуществляется неразрушающий контроль методами: акустической эмиссии, магнитопорошковым, ультразвуковым и вихретоковым
Производится неразрушающий контроль колесной пары на скрытые дефекты, в случае обнаружения дефектов колесная пара отправляется в вагонно-колесную мастерскую.
Колесная пара при отсутствии внутренних дефектов отправляется на монтаж буксовых узлов. В случае несоответствия отправляется на обточку обода.
Производят выходной контроль на соответствие геометрических параметров.
Колесные пары и их элементы имеют знаки маркирования и клейма, относящиеся:
- к изготовлению осей;
- к изготовлению колес;
- к формированию колесных пар;
- к проведению текущего, среднего и капитального ремонтов, а также восстановлению профиля поверхности катания колес.
Колесные пары после проведения капитального и среднего ремонтов окрашиваются краской черного цвета на олифе, лаком или эмалью.
1.3 Оборудование отделения
Отделение по ремонту колесных пар пассажирского вагонного депо является самостоятельным отделением депо.
Рациональная планировка оборудования требует соблюдения и ряда других условий, таких, например, как удобство разборки оборудования при ремонте, выделение площадок для размещения оснастки, межоперационных заделов, удобство подачи инструментов, вспомогательных материалов, применение многостаночного обслуживания, соблюдение правил техники безопасности. Вместе с тем схема планировки оборудования предусматривает возможность внесения в нее изменений в процессе совершенствования технологического процесса ремонта колесных пар. При компоновке отделений и размещения станков в линии необходимо предусматривать кратчайшие пути движения колесных пар при их ремонте, и не допускать обратных, кольцевых и петлеобразных движений, создающих встречные потоки и затрудняющих транспортирование колесных пар. При расстановке оборудования руководствуются регламентированными размерами промежутков (разрывов) между оборудованием в предельном и поперечном направлениях и размерами расстояний от стен и колонн. Колесные отделения вагонных депо имеют различную компоновку отделений, на которую оказывают влияние такие факторы, как размеры отделения (длина и ширина пролетов), виды подъемно-транспортных средств, применяемых в отделении, расположение колесного отделения относительно тележного отделения и колесного парка. От компоновки отделений зависит направление потока колесных пар и их элементов в процессе освидетельствования и ремонта. По маршрутной линии движения судят о прямоточности и грузообороте колесных пар при их ремонте. Колесный парк расположен непосредственно в близи к отделению по ремонту колесных пар.
Оборудование отделения по ремонту колесных пар сведено в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1 – Перечень оборудования отделения по ремонту колесных пар
Технологическая операция | Наименование оборудования | Габаритные размеры в плане |
Очистка колесной пары | Установка механической очистки колесной пары | 3000 х 2200 |
Демонтаж буксовых узлов | Механизированный комплекс демонтажа буксовых узлов ММ083 | 3600 х 2300 |
Обмывка колесной пары | Автоматизированный комплекс для мойки колесных пар АКМ-36 | 2500 х 2000 |
Контроль геометрических параметров | Установка автоматизированные измерения параметров колесных пар пассажирских вагонов | 2500 х 2000 |
Неразрушающий контроль | Стенд магнитопорошкового контроля | 2500 х 2000 |
Монтаж буксовых узлов | Комплекс для монтажа буксовых узлов на колесную пару | 3500 х 2200 |
Выходной контроль | Стенд входного и выходного контроля колесной пары | 2500 х 2000 |
1.4 Организация технологического процесса
Технологический процесс ремонта колесных пар организован по поточному методу и выполняется на специализированных ремонтных позициях, оснащенных оборудованием в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на ремонт колесных пар.
- порядок выполнения транспортных работ, хранения и учета колесных пар в колесном парке;
- организацию ремонта колесных пар без смены элементов, а также ревизии роликовых букс в отделении по ремонту колесных пар и роликовых подшипников.
В данной части изложены основные положения, которым отвечает организация ремонта колесных пар, а также приведены технологические требования к оснащению отделения необходимым технологическим оборудованием.
Технологический процесс ремонта колесных пар разработан с учетом обеспечения качества работ с минимальной затратой времени на их выполнение,