ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
из инструмента помощи превращается в актив-ного ее участника, а специалист - из эксперта в участника диалога [6, с. 83]. Семья играет ведущую роль и несет основную ответственность за процесс и результаты коррекционно-развивающей
работы с ребенком. Именно родители явля-ются основными заказчиками образовательных, медицинских и социальных услуг, они же – равноправные партнеры специалистов в реализации намеченных перспек-тив и оценке результативности работы [5, с. 11]. Данное обстоятельство опре-деляет значение педа
гогической компетентности родителей детей раннего воз-
раста с ОВЗ.
Вопросам формирования
педагогической компетентности родителей посвящены исследования Зверевой О.Л., Шматко Н.Д., Приходько О.Г., Юговой О.В. и др. В рамках нашего исследования мы придерживаемся определения педагогической ком-петентности родителей детей раннего возраста Селиной В.В. как совокупности личностно-деятельностных характеристик
компетентного родителя, которые про-являются в готовности и способности принимать ребенка как ценность, овладе-вать базовыми психолого-педагогическими знаниями, использовать разнообразные способы сотрудничества с ребенком в предметной деятельности и позволяют успешно выполнять функции
работы с ребенком. Именно родители явля-ются основными заказчиками образовательных, медицинских и социальных услуг, они же – равноправные партнеры специалистов в реализации намеченных перспек-тив и оценке результативности работы [5, с. 11]. Данное обстоятельство опре-деляет значение педа
гогической компетентности родителей детей раннего воз-
раста с ОВЗ.
Вопросам формирования
педагогической компетентности родителей посвящены исследования Зверевой О.Л., Шматко Н.Д., Приходько О.Г., Юговой О.В. и др. В рамках нашего исследования мы придерживаемся определения педагогической ком-петентности родителей детей раннего возраста Селиной В.В. как совокупности личностно-деятельностных характеристик
компетентного родителя, которые про-являются в готовности и способности принимать ребенка как ценность, овладе-вать базовыми психолого-педагогическими знаниями, использовать разнообразные способы сотрудничества с ребенком в предметной деятельности и позволяют успешно выполнять функции