Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 554
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
107
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
ба, лиса и волк, Маша и медведь, лиса и журавль, Ванечка и
гуси-лебеди, Аленушка и козленочек и др.
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «Мебель из сказки “три медве-
дя”».
цель:
развитие умения самостоятельно устанавливать связи между назначением предмета и его строением.
Описание: педагогический работник предлагает рассмо-
треть и сравнить мебель (стол — стул, кресло — диван),
определить их различия и сходства, предназначение деталей
и частей.
Художественная деятельность
Музыкально-дидактическая игра «новоселье в теремке».
цель:
развитие умения исполнять образные движения, пере- давая характерные особенности игровых образов.
3 день.
тема: «сказки народов мира»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «давай дружить» (по итальянской народной сказке
«ленивая бручолина»).
цель:
развитие коммуникативных умений разрешать кон- фликты, используя речевые формы вежливого общения.
Описание: педагогический работник напоминает о сказке
«Ленивая Бручолина» и предлагает научить девочку, как по-
просить прощение у бабушки.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поможем взрослым».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «знаешь ли ты?».
цель:
формирование умения узнавать сказку по отдельным фразам.
Описание: педагогический работник зачитывает слова из
сказки, воспитанники называют ее. Например: «Ты молодец:
не хвастун, а храбрец» — «Хвастливый заяц», «Мое ухо —
нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-
малину!» — «Лесной Мишка и проказница Мышка» и т. д.
дидактическая игра «кто лишний в этой сказке?».
цель:
формирование умения узнавать героев сказки.
Описание: педагогический работник предлагает найти лиш-
них героев похожих сказок («Колобок» и «Пирог», «Рукавич-
ка» и «Теремок») из предложенных иллюстраций.
строительная игра «безопасный домик для трех по-
росят».
цель:
формирование представлений о способах создания игровой обстановки (использовать простейший строитель- ный материал).
108
Первая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
опыты с солнцем (по словацкой народной сказке «у сол-
нышка в гостях»).
цель:
формирование представлений о связях между явлени- ями природы.
Примерный ход проведения:
1. «Радужные шары» — пускание мыльных пузырей на солнце
и в тени.
2. «Путешествие в зоопарк» — игра теней (изобразить жи-
вотное пальцами, руками, всем телом).
3. «Поймай солнечного зайчика» — игра с зеркалом и солнеч-
ным зайчиком.
Художественная деятельность
работа с разукрашками «разукрась героя сказки».
цель:
развитие умения детей раскрашивать, не заходя за кон- туры, используя различные средства рисования (фломастер, карандаш, восковые карандаши).
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
творческая мастерская «Пирог».
цель:
развитие эмоционально позитивного отношения к процессу и результату аппликации.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Новый пирог для хозяюшки из сказки
«Пирог» взамен убежавшему».
2. Самостоятельная деятельность воспитанников (дети
создают из готовых геометрических фигур пирог, украшают
его с помощью различных цветных форм, полученных путем
обрывания).
3. Игровая деятельность «Каравай».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игровое упражнение «Пожалей Мишку» (по латышской
сказке «лесной Мишка и проказница Мышка».
цель:
развитие коммуникативного общения, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Описание: педагогический работник предлагает пожалеть
мишку, используя формы речевого этикета в ситуациях об-
щения.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «собери веточки для домика ниф-
нифа».
цель:
привлечение к совместной трудовой деятельности (со- бирание опавших веточек по участку).
Игровая деятельность
дидактическая игра «звериное пианино» (по русской на-
родной сказке «рукавичка»).
цель:
развитие творческого воображения, умения сотрудни- чать.
Описание: одни воспитанники становятся в одну линию
(они — клавиши пианино, которые звучат голосами живот-
ных сказки), педагог раздает им карточки с изображениями
109
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
животных, голосами которых будут звучать «клавиши».
Остальные дети сидят напротив. Педагогический работник
сообщает, что в сказке «Рукавичка» животные любили петь
и предлагает одним детям показать, а другим угадать кто
это (педагогический работник дотрагивается до головок де-
тей, как будто нажимает клавиши и клавишам нужно зву-
чать голосами соответствующих животных).
дидактическая игра «сделай, как нужно».
цель:
развитие наблюдательности и внимательности.
Описание: педагогический работник выкладывает перед вос-
питанниками в хаотичном порядке сюжетные картинки,
относящиеся к одной сказке, а воспитанники должны выло-
жить их в точном соответствии с тем, как происходят со-
бытия в сказке.
Познавательная практическая деятельность
обследование «Перышки» (по русской народной сказке
«как лиса училась летать»).
цель:
развитие умения обследовать предметы детально
(ощупывание, осматривание, манипулирование).
Художественная деятельность
драматизация финской народной сказки «лиса-нянька».
цель:
формирование умения выполнять действия в соответ- ствии с содержанием знакомого произведения.
4 день.
тема: «литературные сказки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Поступки красной Шапочки».
цель:
развитие умения вступать в разговор на близкие темы.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поможем накрыть на стол, как в
сказке «три медведя».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия, необ- ходимые при дежурстве в столовой.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «библиотека».
цель:
формирование представлений о способах ролевого по- ведения: называть свою роль и обращаться к сверстнику
от имени игрового персонажа, вступать и поддерживать
ролевой диалог, менять интонацию голоса в зависимости
от роли.
дидактическая игра «заколдованная поляна».
цель:
развитие умения определять расположение изображе- ний героев сказок на листе бумаги по словесному указанию пространственного обозначения их места (над, под, в, перед, рядом).
Описание: педагогический работник демонстрирует воспи-
танникам «заколдованную поляну», где расположены различ-
110
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
ные сказочные герои и предлагает найти их. Например:
«Этот герой сказки сидит рядом с елочкой».
дидактическая игра «Что изменилось?».
цель:
развитие умения определять последовательность со- бытий в сюжете знакомых сказок.
Описание: педагогический работник с помощью фигурок вос-
производит на фланелеграфе (на столе) измененный сюжет
какой-либо сказки, дети находят ошибку и выстраивают
правильный ход событий.
Познавательная практическая деятельность
опыты с тканью «разноцветные лоскутки для красной
Шапочки».
цель:
развитие умения определять качества и свойства ма- териала.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам рассмотреть и выбрать ткань для новой шапочки. Для
этого нужно ощупать кусочки разной ткани (мягкая, пуши-
стая, гладкая, теплая, толстая, тонкая и т. д.), определить,
какую ткань можно использовать для летней шапочки, а ка-
кую — для зимней.
Художественная деятельность
игра-драматизация русской народной сказки «три медве-
дя».
цель:
формирование умения обращать внимание на реакцию зрителей, сочувствовать персонажам игры-драматизации.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
«лягушата» (по сказке г. цыферова «Про чудака лягу-
шонка»).
цель:
развитие умения с помощью взрослого использовать способы работы с бумагой.
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Почему в этой реке нет лягушек,
как в сказке «Про чудака лягушонка»? (педагогический ра-
ботник обращает внимание на экомакет реки и предлагает в
реку выпустить лягушек).
2. Игровая ситуация «Каждой реке лягушат» (совместная
деятельность детей и взрослого).
3. Игровая ситуация «На реке поют лягушки».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа «какой бывает каша?» (по мотивам сказки бра-
тьев гримм «сладкая каша»).
цель:
развитие умения принимать участие в разговоре со взрослым и сверстниками.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поможем убрать со стола».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия, необ- ходимые при дежурстве в столовой.
Игровая деятельность
дидактическая игра «горшочек, вари» (по сюжету сказки
братьев гримм «сладкая каша»).
111
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
цель:
развитие умения определять продукты для приготов- ления каши.
Описание: воспитанники стоят в кругу, педагогический ра-
ботник стоит в центре круга с мячом, он бросает детям мяч
со словами «Горшочек, вари кашу из…», дети должны опре-
делить правильность названного продукта: если правильно
— словить мяч и сказать: «Вари», если нет — сказать «Не
вари».
дидактическая игра «собери свою любимую сказку» (со-
ставление картинок из кубиков).
цель:
развитие наблюдательности, внимания.
Познавательная практическая деятельность
рассматривание альбома животных республики беларуси
«каких животных красная Шапочка могла встретить в
нашем лесу?».
цель:
формирование представлений о мире животных.
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «Пляшут три медведя».
цель:
развитие умения исполнять образные движения, пере- давая характерные особенности игровых персонажей.
5 день.
тема: «волшебство сказок»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа-рассуждение «если бы у меня была волшебная па-
лочка».
цель:
развитие умения отвечать на вопросы.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «соберем песочный набор после про-
гулки».
цель:
развитие умения поддерживать порядок на участке.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «волшебные прически в парикма-
херской».
цель:
воспитание желания к игровой коммуникации с пар- тнером (ролевые реплики, кратковременные взаимодействия, доброжелательность в игровом общении, умение договари- ваться о совместных действиях и др.).
дидактическая игра «собери целое».
цель:
формирование умения собрать картинку.
Описание: дети получают разрезные картинки к сказкам, из
которых им нужно сложить сказку и назвать ее.
дидактическая игра «сказка или быль».
цель:
развитие умения определять сказочные и реальные со- бытия.
Описание: педагогический работник называет действия или
события, а воспитанники отвечают «быль» или «сказка».
Например: «Заяц разговаривает» — сказка, «крокодил жи-
вет в реке» — быль и т. д.
112
Первая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
опыт «лаборатория волшебников — получение радуги».
цель:
формирование познавательного интереса.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам попробовать сделать небольшое волшебство — радугу
(поставить около окна таз с водой и опустить в него зерка-
ло (зеркало нуждается в подставке), которое «поймает» луч
света, и в результате преломления луча в воде и его отраже-
нии от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга).
Художественная деятельность
кукольный спектакль по знакомой сказке.
цель:
развитие умения обыгрывать знакомые сказки.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»
литературная лаборатория «сказка наизнанку».
цель:
развитие творческого воображения.
Описание: педагогический работник предлагает вспомнить
хорошо знакомую сказку и поменять характер героев — по-
ложительный на отрицательный и наоборот, передавая это
в этюдах. Например: «Заяц злой и хитрый, а лиса добрая и
т. д.».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
Придумывание небылиц «самая волшебная история».
цель:
формирование творческого мышления, воображения.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Прополка и полив растений в ого-
роде».
цель:
привлечение к совместной трудовой деятельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «действия героя».
цель:
развитие умения проводить аналогии в действиях ге- роев разных сказок.
Описание: педагогический работник называет героя из сказ-
ки, при этом говорит только глаголами (Жила-была, ходила,
пела и т. д.) и предлагает вспомнить героев других сказок,
которые выполняли бы эти же действия.
строительная игра «сказочный город».
цель:
развитие умения использовать в играх строительный материал.
Познавательная практическая деятельность
игра-исследование «волшебное зеркало».
цель:
формирование умения устанавливать причинно-след- ственные связи.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам поиграть с зеркалом и солнечными зайчиками.
Художественная деятельность
Этюд «волшебное дерево желаний».
цель:
поддержание желания участвовать в имитационных движениях.
113
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14