Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 552
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
ражен на иллюстрации, после чего предлагает ответить,
кто где стоит. Например: «Кто стоит рядом с кошкой? Кто
сверху на иллюстрации? Кто находится перед собакой?».
дидактическая игра «верю — не верю».
цель:
развитие умения вступать в общение, выходящее за пределы наглядно представленной ситуации.
Описание: воспитанники определяют реальные или нереаль-
ные факты из жизни животных, которые предлагает педа-
гогический работник. Например: «Медведь прыгает с ветки
на ветку, чтобы найти вкусный орешек. (Не верю.) Курица
снесла яйцо. (Верю.)».
Познавательная практическая деятельность
наблюдение «красный сарафанчик, черные горошки».
цель:
развитие любознательности, умения наблюдать.
Описание: в процессе наблюдения воспитанники совместно
с педагогическим работником определяют, что жучок пол-
зает, летает, имеет характерные особенности внешнего
вида: красный с черными горошками, на голове усики.
Художественно деятельность
рассматривание иллюстраций в. савича к сборнику сти-
хотворений в. ковтун «вяселы заасад».
цель:
воспитание отношения к книге как к произведению культуры (стремление к рассматриванию иллюстраций).
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
сюжетно-игровой комплекс «на лугу».
цель:
формирование представлений о способах лепки пред- метов.
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «На лугу» (педагогический работник
демонстрирует на ватмане цветочный луг (цветков по коли-
честву воспитанников), на котором каждый цветок зовет к
себе в гости насекомое).
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Игровая ситуация «На лугу слышно только «з-з-з» и
«ж-ж-ж» (воспитанники озвучивают своих насекомых, ко-
торые летят на цветки).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
дидактическое упражнение «если я…, то я умею…».
цель:
развитие умения рассматривать игрушки и отвечать на вопросы.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам по очереди взять иллюстрации, на которых изображены
животные или насекомые, и рассказать о них по аналогии.
Например: «Если я белка, то я умею быстро прыгать по де-
ревьям, собирать орешки».
Трудовая деятельность
трудовое поручение в уголке природы.
цель:
развитие умений самостоятельно выполнять трудовые поручения в уголке природы.
19
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «Малыш потерялся».
цель:
развитие умения различать животных (взрослые жи- вотные и детеныши).
Описание: педагогический работник раздает воспитанникам
предметные картинки с изображением детенышей живот-
ных и предлагает воспитанникам найти потерявшему дете-
нышу маму. Например: «Кто у тебя потерялся? (Жеребенок.)
Кого он потерял? (Маму лошадь.)».
дидактическая игра «третий лишний».
цель:
развитие умения различать животных (домашние и ди- кие животные).
Описание: педагогический работник показывает три иллю-
страции (дикие и домашние животные), по которым воспи-
танники определяют то, что является лишним. Например:
«Медведь, собака, лиса».
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций (коллекции) «насекомые».
цель:
развитие умения группировать объекты природы на основе одного из общепринятых представлений (принадлеж- ности к понятию «насекомые»), воспитание познавательного интереса к миру природы.
Художественная деятельность
Чтение стихотворений с. Маршака из цикла «дети в
клетке» («Пудель», «Жираф», «зебры», «белые медведи»).
цель:
развитие умения слушать и эмоционально восприни- мать литературное произведение.
3 день.
тема: «зеленый день — день растений»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Что растет в поле (лесу), что в огороде?»
цель:
развитие умения вступать в общение на близкие темы.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «самым разным цветам нужна вода».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения в цветнике.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
цель:
развитие умения создавать воображаемые ситуации, наделяя игровым значением любой предмет.
дидактическая игра «узнай по описанию».
цель:
развитие умений различать и называть растения: дере- вья, декоративные цветы, растения огорода.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам найти то растение, которое он опишет. Например:
«Это дерево высокое, стройное, с белым стволом в черные
крапинки. (Береза.) Этот овощ овальный, немного колючий,
зеленый и хрустящий. (Огурец.)».
20
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «когда это бывает?».
цель:
развитие представлений детей о сезонных явлениях.
Описание: воспитанникам предлагаются иллюстрации ли-
стьев разных растений с различной окраской, шишки, деко-
ративные цветы и т. п. в зависимости от времени года, по
которым нужно назвать время года. Например: «Желтые
листья бывают осенью. Тюльпан цветет весной».
Познавательная практическая деятельность
наблюдение-сравнение «куст — дерево — трава».
цель:
формирование представлений о явлениях, их свой- ствах и качествах, умения показывать и называть отличитель- ные признаки деревьев, кустов и трав.
Художественная литература
Прослушивание музыкальной композиции «вальс цве-
тов».
цель:
развитие музыкального слуха детей, интонирование под музыку.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
сюжетно-игровой комплекс «клумба с цветами».
цель:
формирование представлений о значении ножниц как художественного инструмента (разрезать бумагу по прямой —
полоски разной длины и ширины), умения анализировать
средства выразительности (цвет, композиция, форма).
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Расцветают цветы на клумбе» (педа-
гогический работник демонстрирует «клумбу», на которой
скоро должны расцвести цветы).
2. Самостоятельная деятельность воспитанников (воспи-
танники нарезают по прямой полоски разной ширины и цве-
та, из которых делают объемную аппликацию на общем ли-
сте бумаги).
3. Игровая ситуация «Какие цветы расцвели на клумбе?».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
???
цель:
развитие умения рассматривать, отвечать на вопросы и сообщать о своих впечатлениях.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «рыхлим маленькими грабельками
землю на огороде».
цель:
развитие умения осуществлять элементарный труд на огороде.
Игровая деятельность
дидактическая игра «гуляем по парку».
цель:
развитие внимания, наблюдательности.
Описание: педагогический работник предлагает представить,
что воспитанники гуляют по парку и наблюдают разные цве-
ты и деревья, которые они должны назвать. Для этого каж-
дый воспитанник берет иллюстрацию и называет, что там
изображено. Например: «По парку гуляем и видим… (рябину,
ель, сосну, ноготки, тюльпан, нарцисс, бархатцы, астру)».
21
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «выложи цветок (дерево)».
цель:
развитие умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треу- гольник, овал, прямоугольник).
Описание: воспитанники выкладывают цветы и деревья из
геометрических фигур.
Познавательная практическая деятельность
наблюдение за цветущими растениями.
цель:
развитие наблюдательности, представлений о ярких проявлениях растений в разные сезоны, обследовательских перцептивных действий.
Художественная деятельность
Чтение стихотворения Ю. тувима «овощи».
цель:
развитие умения воспринимать и отличать стихотвор- ную форму.
4 день.
тема: «голубой день — день воды»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
игра-ситуация «Приглашаем в морское путешествие».
цель:
формирование первоначальных навыков эффектив- ной коммуникации в соответствии с правилами культурного общения.
Описание: воспитанники по очереди играют роль капитана и
приглашают всех отправиться в морское путешествие.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «опрыскивание растений».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «капитан».
цель:
формирование представлений о способах ролевого по- ведения: называть свою роль и обращаться к сверстнику по имени (от имени) игрового персонажа, вступать в ролевой диалог со сверстниками и поддерживать его.
дидактическая игра «найди капельку».
цель:
развитие представлений о свойствах воды.
Описание: педагогический работник спрашивает: «Где спря-
талась капелька?» и бросает мяч воспитанникам. Те ловят
мяч, бросают его назад и называют объект или предмет, в
котором есть вода (дождь, водопроводный кран, колодец,
роса, снег).
дидактическая игра «Плавает — не плавает».
цель:
формирование представлений о транспорте близкого окружения и его видах по среде перемещения (наземный, во- дный).
Описание: педагогический работник называет транспорт и
бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его на-
зад и называют плавает он или не плавает. Например: «Лод-
ка… (плавает), машина… (не плавает)».
22
Первая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
опыт «вода теплая — холодная».
цель:
развитие умения устанавливать простейшие причин- но-следственные связи.
Описание: воспитанники с педагогическим работником рукой
определяют температуру воды (холодная), разливают ее в
две емкости, одну из которых ставят на солнечое место, а
другую — в тень, после чего опять определяют температуру.
Художественная деятельность
игра-импровизация по потешкам «дождик, дождик,
пуще...», «ах ты, радуга-дуга…», «дождик, дождик, весе-
лей!».
цель:
содействие совместному со взрослым обыгрыванию потешек, разыгрыванию несложных сценок.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
творческая мастерская «Порт».
цель:
развитие умения использовать конструктивные воз- можности бумаги, природного и бросового материала для создания конструкции.
Примерный ход проведения:
1. Сюрпризный момент «В порт приплывают кораблики».
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Игровая ситуация «Кораблики в порту» (воспитанники за-
пускают в емкость с водой изготовленные кораблики).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было
воды?».
цель:
развитие умения с помощью взрослого составлять ко- роткие повествовательные рассказы.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «большая стирка».
цель:
развитие умения осуществлять элементарный хозяй- ственно-бытовой труд.
Игровая деятельность
игровое упражнение «Поймай рыбку».
цель:
развитие у детей координации движений, общей мото- рики, внимания.
дидактическая игра «Путешествие под водой».
цель:
формирование представлений об обитателях водо- емов.
Описание: педагогический работник предлагает отправить-
ся в подводное путешествие и выбрать из предложенных ил-
люстраций различных животных те, которые живут в воде.
Познавательная практическая деятельность
опыт «тонет — не тонет».
цель:
формирование представлений о способах простейше- го экспериментирования.
Описание: педагогический работник предлагает опытным
путем определить предметы, которые тонут и не тонут.
Художественная деятельность
Чтение стихотворения л. квитко «ручеек».
цель:
развитие умения воспринимать стихотворную форму литературного произведения.
23
5 день.
тема: «день неживой природы»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
игра-ситуация «дождь и зонтик».
цель:
развитие умения различать слова, обозначающие просьбу и благодарность.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам разрешить проблемную ситуацию: «Начался дождь, а у
тебя нет зонтика. Попроси друга взять тебя под зонт», ис-
пользуя слова просьбы и благодарности.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «соберем песок в песочницу».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «одеваем куклу алесю на прогул-
ку».
цель:
развитие умения выполнять роль за себя и за игрушку.
дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
цель:
формирование представлений о связях между явлени- ями природы.
Описание: педагогический работник называет явление не-
живой природы и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч,
бросают его назад и называют, что следует после этого
явления. Например: «Сначала появляется туча, а потом…
(идет дождь), идет дождь, а потом… (появляется радуга)».
дидактическая игра «когда это бывает?».
цель:
развитие умения различать время суток (день, ночь) на основе ярких проявлений неживой природы.
Описание: педагогический работник называет примету и
бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его на-
зад и называют время суток. Например: «Луна светит на
небе… (ночью), солнце яркое светит… (днем)».
Познавательная практическая деятельность
лаборатория песка.
цель:
формирование ориентировочно-исследовательских действий, приемов поисковой работы для выполнения прак- тических задач.
Описание: воспитанники проводят опыты по определению
свойст песка: «Что такое песок?» (необходимо рассмо-
треть песок через лупу, вывод: песок состоит из песчинок).
«Сухой песок сыпучий?» (набрать в кулачок горсть песка и
выпустить его маленькой струйкой, вывод: сухой песок сы-
пучий и рассыпается на песчинки). «Песок и вода» (в сухой
песок влить воду, вывод: песок впитывает воду и становится
сырым). «Сырой песок лепится, а сухой нет» (слепить шарик
из сухого и сырого песка, вывод: сухой песок не лепится, а
сырой лепится).
24
Первая по
ло
вина дня
Художественная деятельность
Музыкально-дидактическая игра «солнышко — до-
ждик».
цель:
развитие умения применять способы передачи харак- терных особенностей музыкального образа мимикой, движе- ниями, одновременной слушая музыку.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»)
литературный конкурс «загадкі — одгадки».
цель:
развитие умения понимать содержание малых форм фольклора (загадки).
Описание: педагогический работник загадывает загадки о
явлениях и объектах неживой природы.
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Моя любимая пора года».
цель:
развитие умения принимать участие в разговорах со взрослыми и сверстниками о фактах и явлениях природы.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «внимание — полив».
цель:
развитие умения осуществлять элементарный труд в природе.
Игровая деятельность
дидактическая игра «когда это бывает?».
цель:
развитие умения различать времена года (зима, лето, весна, осень) на основе ярких проявлений неживой природы.
Описание: педагогический работник называет примету и
бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его на-
зад и называют время года. Например: «Часто идут дож-
ди… (осенью). Мороз и снег… (зимой)».
дидактическая игра «Похлопаем-потопаем».
цель:
формирование умения определять объекты и явления неживой природы.
Описание: педагогический работник называет объекты жи-
вой и неживой природы, а воспитанники при назывании объ-
ектов неживой природы хлопают в ладоши, живой приро-
ды — топают ногами.
Познавательная практическая деятельность
наблюдение за небом и облаками.
цель:
развитие произвольного внимания, любознательности.
Описание: педагогический работник предлагает понаблю-
дать за небом (можно с использованием цветных стекол),
совместно с воспитанниками определяет различия между
тучей и облаком, зависимость погоды от наличия облаков.
Художественная деятельность
дидактическое упражнение «рисуем водой, на песке».
цель:
освоение нетрадиционных техник рисования.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам порисовать водой на асфальте, палочкой на песке.
25
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 14