Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 305
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетомспецифики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видовтекстов);
-участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста(задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдаяправила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст илисобственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
-осмысливатьэстетическиеинравственныеценностихудожественного текста и высказывать суждение;
-
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном)произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; -
устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями отвосприятия других видов искусства; -
составлять по аналогии устныерассказы(повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
-
осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемомИнтернете) по заданной тематике или по собственному желанию; -
вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной ивнеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; -
составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведениепо заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
-
работать с тематическим каталогом; -
работать с детской периодикой; -
самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободнойформе). Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Выпускникнаучится: -
распознавать некоторые отличительные особенности художественныхпроизведений (на примерах художественных образов и средств художественнойвыразительности); -
отличатьнапрактическомуровнепрозаический текстот стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; -
различать художественные произведения разных жанров (рассказ,басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; -
находить средства художественной выразительности(метафора,олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
-
воспринимать художественную литературу как вид искусства,приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; -
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература,
структура текста, герой, автор) и средств художественнойвыразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
-
определять позиции героев художественного текста, позицию автор художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
-
создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, илипополняя его
событиями;
-
составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/илина основе личного опыта; -
составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений сучетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
-
вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известноголитературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например,рассказывать известное литературное произведение от имени одного издействующих лиц или неодушевленного предмета; -
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательскиханнотации или отзыва; -
создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержаниюпрочитанного (прослушанного) произведения; -
создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций саудиовизуальной поддержкой и пояснениями; -
работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное(прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в томчисле и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Круг чтения.
Во 2-3,4 классах дети читают произведения Алтайских писателей и поэтов.
Список произведений для обучающихся 2 класса Атаманов Иван Алексеевич
Заяц-путешественник Лягушка и Барбос Ленивый воробей
Бианки Виталий Валентинович
Хитрый лис и умная уточкаи другие
Власов Алексей Валентинович
Мама Доброта
Я – солдат!
Дождик в лесу и другие
Кан Ольга Викторовна Трудное слово СОБАКА Покупайте облака
Мокшин Михаил Михайлович
Мы живѐм на Алтае Лето
Бывшему воинуи другие
Нечунаев Василий Маркович
Грамотей среди детей Маленькие радости
Зимняя байка и другие
Новичихина Валентина Александровна
Страна Играния
Откуда берутся детии другие
Свинцов Владимир Борисович
Сказка про яблоньку Первый снег Нахальный лягушонок
Такмакова Ольга Владимировна
Стихи для мамочки Летняя метель и другие
Цхай (Сорокина) Ирина Викторовна
Новогодняя сказка
История знаменитого мышонка Гордая слива
Чебаевский Николай Николаевич
Мальчишки
Юдалевич Марк Иосифович
Алтай
Кто же съел конфеты? Костик-хвостик и другие
Список произведений для обучающихся 3 класса Квин Лев Израилевич
Трусишка
Мерзликин Леонид Семѐнович
Драчуны
Мокшин Михаил Михайлович
Причуды осени Осень Библиотека Птичья столовая Метелица
Московка (Матушкина) Ольга Сергеевна
Волшебная книга
Новичихина Валентина Александровна
В бабушкином огороде Лесной проказник и другие
Ожич (Клишина) Елена Михайловна
Ради любви к искусству
Озолин Вильям Янович
О дворнике, который решил стать… дворником Чулан
Ученик Коровкин
Как я стал для детей писать
Рождественский Роберт Иванович
Алѐшкины мысли Огромное небо
Свинцов Владимир Борисович
Усыновление; Сенька растѐт (отрывки из повести«Мой друг Сенька») Цветок шиповника
Ласточка
Сидоров Виктор Степанович
Димка-буксир
Тихонов Валерий Евгеньевич
Будущий форвард
Юдалевич Марк Иосифович Если б вдруг исчезли книжки Волшебное слово
Список произведений для обучающихся 4 класса Атаманов Иван Алексеевич
Заяц-путешественник Лягушка и Барбос Ленивый воробей
Бианки Виталий Валентинович
Хитрый лис и умная уточкаи другие
Власов Алексей Валентинович
Мама Доброта
Я – солдат!
Дождик в лесу и другие
Кан Ольга Викторовна Трудное слово СОБАКА Покупайте облака
Мокшин Михаил Михайлович
Мы живѐм на Алтае Лето
Бывшему воинуи другие
Нечунаев Василий Маркович
Грамотей среди детей Маленькие радости Зимняя байка и другие
Новичихина Валентина Александровна
Страна Играния
Откуда берутся детии другие
Свинцов Владимир Борисович
Сказка про яблоньку Первый снег Нахальный лягушонок
Такмакова Ольга Владимировна
Стихи для мамочки Летняя метель и другие
Цхай (Сорокина) Ирина Викторовна
Новогодняя сказка
История знаменитого мышонка Гордая слива
Чебаевский Николай Николаевич
Мальчишки
Юдалевич Марк Иосифович
Алтай
Кто же съел конфеты? Костик-хвостик и другие
Квин Лев Израилевич
Трусишка
Мерзликин Леонид Семѐнович
Драчуны
Мокшин Михаил Михайлович
Причуды осени Осень Библиотека Птичья столовая Метелица
Московка (Матушкина) Ольга Сергеевна
Волшебная книга
Новичихина Валентина Александровна
В бабушкином огороде Лесной проказник и другие
Ожич (Клишина) Елена Михайловна
Ради любви к искусству
Озолин Вильям Янович
О дворнике, который решил стать… дворником Чулан
Ученик Коровкин
Как я стал для детей писать
Рождественский Роберт Иванович
Алѐшкины мысли Огромное небо
Свинцов Владимир Борисович
Усыновление; Сенька растѐт (отрывки из повести«Мой друг Сенька») Цветок шиповника
Ласточка
Сидоров Виктор Степанович
Димка-буксир
Тихонов Валерий Евгеньевич
Будущий форвард
Юдалевич Марк Иосифович Если б вдруг исчезли книжки Волшебное слово
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | М.М. Мокшин «Мой Алтай»; М.И.Юдалевич «Алтай» | 1 |
2. | А.И. Атаманов «Заяц-путешественник» | 1 |
3. | А.И. Атаманов «Лягушка и Барбос», «Ленивый воробей» | 1 |
4. | А.В.Власов «Доброта»; В.М.Нечунаев «Маленькие радости» | 1 |
5. | В.Б.Свинцов «Первый снег» | 1 |
6. | В.Б. Свинцов «Нахальный лягушонок», «Сказка про яблоньку» | 1 |
7. | А.В. Власов «Мама»; О.В.Такмакова «Стихи для мамочки» | 1 |
8. | В.В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка» | 1 |
9. | И.В.Цхай (Сорокина) «Новогодняя сказка» | 1 |
10. | И.В.Цхай (Сорокина) «История знаменитого мышонка», «Гордая слива» | 1 |
11. | В.М. Нечунаев «Зимняя байка»; О.В.Кан «Покупайте облака» | 1 |
12. | В.М.Нечунаев «Грамотей среди детей»; О.В.Кан «Трудное слово СОБАКА» | 1 |
13. | А.В.Власов «Я - солдат»; М.М.Мокшин «Бывшему воину» | 1 |
14. | А.В.Власов «Дождик в лесу»; О.В.Такмакова «Летняя метель»; М.М.Мокшин «Лето» | 1 |
15. | М.И.Юдалевич «Кто же съел конфеты», «Костик-хвостик» | 1 |
16. | В.А.Новичихина «Откуда берутся дети», «Страна Играния» | 1 |
17. | Н.Н.Чебаевский «Мальчишки» | 1 |
| Итого | 17 |