Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетомспецифики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видовтекстов);

-участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста(задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдаяправила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст илисобственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

-осмысливатьэстетическиеинравственныеценностихудожественного текста и высказывать суждение;

  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном)произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями отвосприятия других видов искусства;

  • составлять по аналогии устныерассказы(повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемомИнтернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной ивнеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведениепо заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободнойформе). Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Выпускникнаучится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественныхпроизведений (на примерах художественных образов и средств художественнойвыразительности);

  • отличатьнапрактическомуровнепрозаический текстот стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ,басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

  • находить средства художественной выразительности(метафора,олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства,приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература,


структура текста, герой, автор) и средств художественнойвыразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

  • определять позиции героев художественного текста, позицию автор художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, илипополняя его

событиями;

  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/илина основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений сучетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известноголитературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например,рассказывать известное литературное произведение от имени одного издействующих лиц или неодушевленного предмета;

  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательскиханнотации или отзыва;

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержаниюпрочитанного (прослушанного) произведения;

  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций саудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное(прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в томчисле и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Круг чтения.

Во 2-3,4 классах дети читают произведения Алтайских писателей и поэтов.

Список произведений для обучающихся 2 класса Атаманов Иван Алексеевич

Заяц-путешественник Лягушка и Барбос Ленивый воробей

Бианки Виталий Валентинович

Хитрый лис и умная уточкаи другие

Власов Алексей Валентинович

Мама Доброта

Я – солдат!

Дождик в лесу и другие

Кан Ольга Викторовна Трудное слово СОБАКА Покупайте облака

Мокшин Михаил Михайлович

Мы живѐм на Алтае Лето


Бывшему воинуи другие

Нечунаев Василий Маркович

Грамотей среди детей Маленькие радости

Зимняя байка и другие

Новичихина Валентина Александровна

Страна Играния

Откуда берутся детии другие

Свинцов Владимир Борисович

Сказка про яблоньку Первый снег Нахальный лягушонок

Такмакова Ольга Владимировна

Стихи для мамочки Летняя метель и другие

Цхай (Сорокина) Ирина Викторовна

Новогодняя сказка

История знаменитого мышонка Гордая слива

Чебаевский Николай Николаевич

Мальчишки

Юдалевич Марк Иосифович

Алтай

Кто же съел конфеты? Костик-хвостик и другие

Список произведений для обучающихся 3 класса Квин Лев Израилевич

Трусишка

Мерзликин Леонид Семѐнович

Драчуны

Мокшин Михаил Михайлович

Причуды осени Осень Библиотека Птичья столовая Метелица

Московка (Матушкина) Ольга Сергеевна

Волшебная книга

Новичихина Валентина Александровна

В бабушкином огороде Лесной проказник и другие

Ожич (Клишина) Елена Михайловна

Ради любви к искусству

Озолин Вильям Янович

О дворнике, который решил стать… дворником Чулан

Ученик Коровкин

Как я стал для детей писать

Рождественский Роберт Иванович

Алѐшкины мысли Огромное небо

Свинцов Владимир Борисович

Усыновление; Сенька растѐт (отрывки из повести«Мой друг Сенька») Цветок шиповника

Ласточка

Сидоров Виктор Степанович

Димка-буксир

Тихонов Валерий Евгеньевич

Будущий форвард

Юдалевич Марк Иосифович Если б вдруг исчезли книжки Волшебное слово

Список произведений для обучающихся 4 класса Атаманов Иван Алексеевич

Заяц-путешественник Лягушка и Барбос Ленивый воробей

Бианки Виталий Валентинович

Хитрый лис и умная уточкаи другие

Власов Алексей Валентинович

Мама Доброта

Я – солдат!

Дождик в лесу и другие

Кан Ольга Викторовна Трудное слово СОБАКА Покупайте облака

Мокшин Михаил Михайлович

Мы живѐм на Алтае Лето

Бывшему воинуи другие

Нечунаев Василий Маркович

Грамотей среди детей Маленькие радости Зимняя байка и другие


Новичихина Валентина Александровна

Страна Играния

Откуда берутся детии другие

Свинцов Владимир Борисович

Сказка про яблоньку Первый снег Нахальный лягушонок

Такмакова Ольга Владимировна

Стихи для мамочки Летняя метель и другие

Цхай (Сорокина) Ирина Викторовна

Новогодняя сказка

История знаменитого мышонка Гордая слива

Чебаевский Николай Николаевич

Мальчишки

Юдалевич Марк Иосифович

Алтай

Кто же съел конфеты? Костик-хвостик и другие

Квин Лев Израилевич

Трусишка

Мерзликин Леонид Семѐнович

Драчуны

Мокшин Михаил Михайлович

Причуды осени Осень Библиотека Птичья столовая Метелица

Московка (Матушкина) Ольга Сергеевна

Волшебная книга

Новичихина Валентина Александровна

В бабушкином огороде Лесной проказник и другие

Ожич (Клишина) Елена Михайловна

Ради любви к искусству

Озолин Вильям Янович

О дворнике, который решил стать… дворником Чулан

Ученик Коровкин

Как я стал для детей писать

Рождественский Роберт Иванович

Алѐшкины мысли Огромное небо

Свинцов Владимир Борисович

Усыновление; Сенька растѐт (отрывки из повести«Мой друг Сенька») Цветок шиповника

Ласточка

Сидоров Виктор Степанович

Димка-буксир

Тихонов Валерий Евгеньевич

Будущий форвард

Юдалевич Марк Иосифович Если б вдруг исчезли книжки Волшебное слово


Тематическое планирование 2 класс




п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

М.М. Мокшин «Мой Алтай»;

М.И.Юдалевич «Алтай»

1

2.

А.И. Атаманов «Заяц-путешественник»

1

3.

А.И. Атаманов «Лягушка и Барбос», «Ленивый воробей»

1

4.

А.В.Власов «Доброта»;

В.М.Нечунаев «Маленькие радости»

1

5.

В.Б.Свинцов «Первый снег»

1

6.

В.Б. Свинцов «Нахальный лягушонок», «Сказка про яблоньку»

1

7.

А.В. Власов «Мама»;

О.В.Такмакова «Стихи для мамочки»

1

8.

В.В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

1

9.

И.В.Цхай (Сорокина) «Новогодняя сказка»

1

10.

И.В.Цхай (Сорокина) «История знаменитого мышонка», «Гордая

слива»

1

11.

В.М. Нечунаев «Зимняя байка»;

О.В.Кан «Покупайте облака»

1

12.

В.М.Нечунаев «Грамотей среди детей»;

О.В.Кан «Трудное слово СОБАКА»

1

13.

А.В.Власов «Я - солдат»;

М.М.Мокшин «Бывшему воину»

1

14.

А.В.Власов «Дождик в лесу»; О.В.Такмакова «Летняя метель»;

М.М.Мокшин «Лето»

1

15.

М.И.Юдалевич «Кто же съел конфеты», «Костик-хвостик»

1

16.

В.А.Новичихина «Откуда берутся дети», «Страна Играния»

1

17.

Н.Н.Чебаевский «Мальчишки»

1




Итого

17