Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
-
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определѐнным/ неопределѐнным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол свзякуtobe; видовременные формыPresent/Past/FutureSimple, модальные глаголыcan, may, must, haveto, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, конструкцию прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
Выпускник получит возможность научиться:
-
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but. -
использовать в речи безличные предложения ( It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are. -
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any ( некоторые случаи употребления CanIhavesometea? Is there any milk in the frige? – No, there isn't any; -
оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);наречиямистепени (much, little, very); -
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
Предметныерезультаты
Выпускники начальной школы
-
приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения; -
освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, -
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
-
совершенствуют приѐмы работы с текстом, опираясь на умения,приобретѐнные на уроках родного языка (прогнозироватьсодержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения изтекста и т. п.); -
овладевают более разнообразными приѐмами раскрытия значенияслова, используя словообразовательные элементы; синонимы,антонимы, контекст; -
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например:начинать и завершать разговор, используя речевые клише;поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; -
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; -
учатся самостоятельно выполнять задания с использованиемкомпьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлѐнностьприобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативныхумений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они невыделяются отдельно в тематическом планировании.
Содержание курса Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их
размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные.
Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников
(имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого
языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение наслух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее ―r‖ (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объѐме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play –toplay).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова:what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance. Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It
iscold. It’sfiveo’clock.). Предложения с оборотомthereis/thereare. Простые распространѐнные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинѐнные предложения с союзамиand иbut. Сложноподчинѐнные предложения с союзомbecause. Правильные и неправильные глаголы вPresent, Future, PastSimple. Неопределѐнная форма глагола. Глагол-связкаtobe. Модальные глаголы can, may, must, haveto. Глагольные конструкции “I’dliketo ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределѐнным, определѐнным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имѐн существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределѐнные (some,any – некоторые случаи употребления). Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречиястепени (much, little, very).Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги:in, on, at, into, to, from, of,with.
Социокультурная осведомлѐнность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиесязнакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторымилитературными персонажами популярных детских произведений,сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшимипроизведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке,элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого встранах изучаемого языка.
Тематическое планирование
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) | 10 |
2 | Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. | 6 |
3 | Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. | 8 |
4 | Семейные праздники: день рождения. | 2 |
5 | Мир моих увлечений. Игрушки. | 8 |
6 | Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. | 6 |
7 | Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 4 |
8 | Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. | 9 |
9 | Времена года. Погода. | 5 |
10 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна общие сведения: название UK/Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. | 5 |
11 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). | 5 |
| Итого | 68 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | 2 |
2 | Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст. | 6 |
3 | Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. | 12 |
4 | Семейные праздники: Рождество. День матери. Подарки. | 2 |
5 | Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия. | 4 |
6 | Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке). | 4 |
7 | Я и мои друзья: увлечения/хобби, совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 8 |
8 | Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности. | 6 |
9 | Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. | 8 |
10 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна (дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений). | 8 |