Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определѐнным/ неопределѐнным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол свзякуtobe; видовременные формыPresent/Past/FutureSimple, модальные глаголыcan, may, must, haveto, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, конструкцию прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but.

  • использовать в речи безличные предложения ( It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are.

  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any ( некоторые случаи употребления CanIhavesometea? Is there any milk in the frige? – No, there isn't any;

  • оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);наречиямистепени (much, little, very);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

Предметныерезультаты

Выпускники начальной школы

  1. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

  2. освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,

  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приѐмы работы с текстом, опираясь на умения,приобретѐнные на уроках родного языка (прогнозироватьсодержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения изтекста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приѐмами раскрытия значенияслова, используя словообразовательные элементы; синонимы,антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например:начинать и завершать разговор, используя речевые клише;поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованиемкомпьютера (при наличии мультимедийного приложения).


Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлѐнностьприобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативныхумений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они невыделяются отдельно в тематическом планировании.

Содержание курса Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в

магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их

размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные.

Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников

(имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого

языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Языковые средства и навыки пользования ими



Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение наслух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,

отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r‖ (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объѐме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play –toplay).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова:what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance. Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It
iscold. It’sfiveo’clock.). Предложения с оборотомthereis/thereare. Простые распространѐнные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинѐнные предложения с союзамиand иbut. Сложноподчинѐнные предложения с союзомbecause. Правильные и неправильные глаголы вPresent, Future, PastSimple. Неопределѐнная форма глагола. Глагол-связкаtobe. Модальные глаголы can, may, must, haveto. Глагольные конструкции “I’dliketo ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределѐнным, определѐнным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имѐн существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределѐнные (some,any – некоторые случаи употребления). Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречиястепени (much, little, very).Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги:in, on, at, into, to, from, of,with.

Социокультурная осведомлѐнность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиесязнакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторымилитературными персонажами популярных детских произведений,сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшимипроизведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке,элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого встранах изучаемого языка.


Тематическое планирование

  1. класс



п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)

10

2

Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность.

6

3

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.

Любимая еда.

8

4

Семейные праздники: день рождения.

2

5

Мир моих увлечений. Игрушки.

8

6

Выходной день (в цирке, кукольном театре),

каникулы.

6

7

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,

размер, характер, что умеет делать.

4

8

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и

интерьера.

9

9

Времена года. Погода.

5

10

Страна/страны изучаемого языка и родная страна общие сведения: название UK/Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда

национальной кухни, игрушки.

5

11

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

5




Итого

68




  1. класс




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

2

2

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст.

6

3

Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине:

основные продукты питания. Любимая еда.

12

4

Семейные праздники: Рождество. День матери.

Подарки.

2

5

Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые

занятия.

4

6

Выходной день (в театре животных, доме-музее,

парке).

4

7

Я и мои друзья: увлечения/хобби, совместные

занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

8

8

Моя школа: учебные предметы, школьные

принадлежности.

6

9

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и

интерьера.

8

10

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (дома, магазины, животный мир, блюда

национальной кухни, школа, мир увлечений).

8