Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

подготовкесообщений, иллюстрировании рассказов;

    • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

    • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

    • формулировать ответы на вопросы;

    • слушать партнѐра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;

    • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

    • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

    • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

    • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

    • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,

«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

    • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

    • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учѐтом возрастных особенностей, норм);

    • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

    • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

    • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

    • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

    • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

    • приводить примеры народов России;

    • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

    • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

    • оценивать отношение людей к окружающему миру;

знаки;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические




  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью


моделей;

    • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

    • различать виды транспорта;

    • приводить примеры учреждений культуры и образования;

    • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

    • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

    • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

    • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в

лесу;


  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу

сверстников;

    • приводить примеры семейных традиций;

    • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

    • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

    • ориентироваться на местности разными способами;

    • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

    • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

    • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

    • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

    • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Планируемые результаты. 3 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

    • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего еѐ природу и культуру;

    • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

    • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;


    • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

    • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

    • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

    • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

    • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

    • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

    • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

    • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

    • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

    • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты Регулятивные

Обучающийся научится:

    • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнѐнную учителем;

    • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить еѐ в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

    • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

    • планировать своѐ высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

    • планировать свои действия в течение урока;

    • фиксировать в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

    • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

    • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своѐ поведение с учѐтом установленных правил;

    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Познавательные

Обучающийся научится:

    • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

    • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

    • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

    • понимать содержание текста,интерпретировать смысл,фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

    • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

    • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

    • сравнивать объекты по различным признакам;

    • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

    • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

    • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

    • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

    • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

    • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

    • формулировать ответы на вопросы;

    • слушать партнѐра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;

    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

    • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнѐра в общении;

    • признавать свои ошибки, озвучивать их;

    • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,

«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;


    • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

    • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учѐтом возрастных особенностей,норм);

    • готовить сообщения, фото-рассказы, проекты с помощью взрослых;

    • составлять рассказ на заданную тему;

    • осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    • продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов всех его участников.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

    • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

    • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

    • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

    • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

    • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

    • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

    • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

    • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

    • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

    • классифицировать объекты живой природы, относя их к определѐнным царствам и другим изученным группам;

    • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

    • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

    • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

    • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

    • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

    • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

    • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

    • вырабатывать правильную осанку;

    • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

    • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

    • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

    • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

    • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать еѐ;

    • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

    • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

    • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

    • осознавать значение природных