Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 317
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
богатстввхозяйственнойдеятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
-
различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; -
понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых
стран;
-
объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость
уплаты налогов гражданами страны;
-
понимать, как ведѐтся хозяйство семьи; -
обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы; -
рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника); -
приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценитьуважительные, добрососедские отношения между странами и народами; -
использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Планируемые результаты. 4 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение еѐ природного и культурного наследия; -
умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребѐнка, о государственном устройстве Российской Федерации; -
чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в еѐ развитие; -
осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»; -
понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»; -
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения
и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
-
уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества; -
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в еѐ современной жизни и возможностях собственного участия в построении еѐ будущего; -
осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения; -
самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России; -
эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории; -
этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды; -
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности; -
установка на безопасный, здоровый образ жизни на оснолюдей от природных условий; -
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.
Метапредметные результаты Регулятивные
Обучающийся научится:
-
понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; -
сохранять учебную задачу в течение всего урока; -
ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; -
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; -
планировать своѐ высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); -
планировать свои действия; -
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворѐнность
/неудовлетворѐнность своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -
контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве; -
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
-
понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; -
осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
-
выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); -
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; -
понимать содержание текста,интерпретировать смысл,фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; -
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; -
устанавливать причинно-следственные связи; -
строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; -
строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; -
проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.; -
ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приѐмами решения учебных задач; -
моделировать экологические связи в природных сообществах.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; -
формулировать ответы на вопросы; -
слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -
аргументировать свою позицию; -
понимать различные позиции других людей и ориентироваться на позицию партнера в общении; -
признавать свои ошибки, озвучивать их; -
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,
«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
-
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; -
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учѐтом возрастных особенностей, норм); -
готовить сообщения, выполнять проекты по теме; -
составлять рассказ на заданную тему; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -
продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех его участников; -
строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; -
использовать речь для регуляции своего действия; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -
достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнѐру.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-
понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну; -
находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России; -
называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны; -
называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства; -
понимать, в чѐм различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды еѐ истории; -
объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них—Конституция Российской Федерации—защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребѐнка; -
раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран; -
называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России; -
рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога; -
проводить несложные астрономические наблюдения; -
изготавливать модели планет и созвездий; -
использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле; -
анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения; -
приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги; -
находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны; -
объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны; -
приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесѐнных в Красную книгу России; -
выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей; -
оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России; -
давать краткую характеристику своего края; -
различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы; -
давать краткую характеристику природных сообществ своего края; -
выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей; -
оценивать своѐ поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах; -
рассказывать об охране природы в своѐм крае; -
различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края; -
приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом; -
соотносить дату исторического события с веком, находить место события на
«ленте времени»;
-
читать историческую карту; -
перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней; -
с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля; -
описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества; -
показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий; -
рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России; -
соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России; -
составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них; -
описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности; -
называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России; -
находить в домашнем архиве исторические свидетельства; -
раскрывать связь современной России с еѐ историей; -
использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.
Содержание курса (270 ч)
Человек и природа.
Окружающий мир, его многообразие. Способы и средства познания окружающего мира. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Представление о времени и его течении. Прошлое, настоящее, будущее. Последовательность дней недели, времен года, месяцев.
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры природных явлений: смена времѐн года, снегопад, листопад, перелѐты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твѐрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.