Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 314

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

    • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

    • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить еѐ в ходе урока по просьбе учителя);

    • выделять из темы урока известные знания и умения;

    • планировать своѐ высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

    • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

    • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

    • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

    • фиксировать в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

    • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

    • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

    • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

    • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

    • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

    • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

    • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

    • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

    • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

    • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

    • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

    • формулировать ответы на вопросы;

    • слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;

    • договариваться и приходить к общему решению;

    • излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;

    • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

    • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

    • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,


«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

    • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

    • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учѐтом возрастных особенностей, норм);

    • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

    • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

    • различать флаг и герб России;

    • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

    • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

    • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

    • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

    • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

    • различать овощи и фрукты;

    • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

    • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

    • сравнивать растения, животных, относить их к определѐнным группам;

    • сравнивать реку и море;

    • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

    • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

    • различать животных холодных и жарких районов;

    • изготавливать модели Солнца, звѐзд, созвездий, Луны;

    • различать прошлое, настоящее и будущее;

    • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

    • соотносить времена года и месяцы;

    • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

    • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

    • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

    • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

    • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

    • раздельно собирать мусор в быту;

    • соблюдать правила поведения в природе;

    • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

    • подбирать одежду для разных случаев;

    • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

    • правильно переходить улицу;

    • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

    • различать виды транспорта;

    • соблюдать правила безопасности в транспорте.

Планируемые результаты 2 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:


    • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

    • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

    • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

    • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

    • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

    • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

    • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

    • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт- Петербурга, других городов России и разных стран;

    • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

    • способность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

    • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

    • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты Регулятивные


Обучающийся научится:

    • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

    • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить еѐ на определѐнном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

    • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

    • планировать своѐ высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

    • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

    • фиксировать в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успеха/неуспехам;

    • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

    • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

    • контролировать и корректировать своѐ поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

    • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

    • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

    • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы- аппликации, схемы-рисунки;

    • понимать содержание текста,интерпретировать смысл,фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

    • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

    • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

    • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

    • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

    • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

    • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

    • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнениирисунков, рисунков-символов, условных знаков,