Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
-
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; -
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить еѐ в ходе урока по просьбе учителя); -
выделять из темы урока известные знания и умения; -
планировать своѐ высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом); -
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); -
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради; -
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»; -
фиксировать в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
-
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); -
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; -
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; -
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем; -
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; -
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; -
устанавливать элементарные причинно-следственные связи; -
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; -
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; -
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-
включаться в диалог с учителем и сверстниками; -
формулировать ответы на вопросы; -
слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник; -
договариваться и приходить к общему решению; -
излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения; -
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; -
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; -
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,
«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
-
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; -
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учѐтом возрастных особенностей, норм); -
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-
правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); -
различать флаг и герб России; -
узнавать некоторые достопримечательности столицы; -
называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; -
проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; -
проводить опыты с водой, снегом и льдом; -
различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия); -
различать овощи и фрукты; -
определять с помощью атласа-определителя растения и животных; -
описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку); -
сравнивать растения, животных, относить их к определѐнным группам; -
сравнивать реку и море; -
использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; -
находить на глобусе холодные и жаркие районы; -
различать животных холодных и жарких районов; -
изготавливать модели Солнца, звѐзд, созвездий, Луны; -
различать прошлое, настоящее и будущее; -
называть дни недели и времена года в правильной последовательности; -
соотносить времена года и месяцы; -
находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; -
объяснять причины возникновения дождя и ветра; -
перечислять цвета радуги в правильной последовательности; -
ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка; -
мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; -
раздельно собирать мусор в быту; -
соблюдать правила поведения в природе; -
правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; -
подбирать одежду для разных случаев; -
правильно обращаться с электричеством и электроприборами; -
правильно переходить улицу; -
соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; -
различать виды транспорта; -
соблюдать правила безопасности в транспорте.
Планируемые результаты 2 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка; -
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); -
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; -
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; -
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; -
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; -
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; -
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт- Петербурга, других городов России и разных стран; -
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; -
способность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; -
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; -
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты Регулятивные
Обучающийся научится:
-
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; -
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить еѐ на определѐнном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); -
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; -
планировать своѐ высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); -
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; -
фиксировать в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успеха/неуспехам; -
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; -
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; -
контролировать и корректировать своѐ поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
-
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; -
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; -
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы- аппликации, схемы-рисунки; -
понимать содержание текста,интерпретировать смысл,фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; -
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; -
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; -
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); -
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; -
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; -
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; -
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнениирисунков, рисунков-символов, условных знаков,