Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование 1 класс
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
(А.Я.Данилюк, Т.В.Емельянова, О.Н.Марченко и др., 4 класс)
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из модулей
«Основы буддийской культуры», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»,«Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики».
Планируемые результатыосвоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования и положениями Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России преподавание предмета«Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение обучающимися комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Воспитательные результаты деятельности школьников распределяются по трѐм уровням:
Достижение трѐх уровней воспитательных результатов способствует формированию у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей исоциокультурной идентичности в еѐ национально-государственном, этническом, религиозном, тендерном и других аспектах.
Требования к личностным результатам:
Требования к метапредметным результатам:
Требования к предметным результатам:
проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Задавайте вопросы! | 1 |
2 | Что и кто? | 20 |
3 | Как, откуда и куда? | 12 |
4 | Где и когда? | 11 |
5 | Почему и зачем? | 22 |
| Итого | 66 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Где мы живем | 4 |
2 | Природа | 20 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 |
5 | Общение | 7 |
6 | Путешествия | 18 |
| Итого | 68 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Как устроен мир | 6 |
2 | Эта удивительная природа | 18 |
3 | Мы и наше здоровье | 10 |
4 | Наша безопасность | 7 |
5 | Чему учит экономика | 12 |
6 | Путешествие по городам и странам | 15 |
| Итого:__68__класс'>Итого: | 68 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Земля и человечество | 9 |
2 | Природа России | 10 |
3 | Родной край-часть большой страны | 15 |
4 | Страницы всемирной истории | 5 |
5 | Страницы истории России | 20 |
6 | Современная Россия | 9 |
| Итого: | 68 |
4 | Признаки рассматриваемых объектов | 3 |
5 | Органы чувств человека и животных | 2 |
6 | Объект как совокупность признаков (деревья) | 3 |
7 | Объект как совокупность признаков (животные) | 2 |
8 | Разнообразие грибов | 2 |
9 | Насекомые | 2 |
10 | Постройки людей | 2 |
11 | Окружающие люди | 1 |
12 | Изделия человека | 2 |
13 | Объект как совокупность признаков | 4 |
14 | Состояния объектов | 3 |
15 | Процесс как смена состояний объекта | 2 |
16 | Процесс как смена состояний объекта | 3 |
17 | Процесс как смена состояний объекта | 3 |
18 | Процесс как смена состояний объекта | 3 |
19 | Процесс как смена состояний объекта | 3 |
20 | Процесс как смена состояний объекта | 2 |
21 | Процесс как смена состояний объекта | 3 |
22 | Процесс как смена состояний объекта | 3 |
23 | Живое и неживое | 1 |
24 | Резервные уроки | 6 |
| Итого | 66 |
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
-
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
(А.Я.Данилюк, Т.В.Емельянова, О.Н.Марченко и др., 4 класс)
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из модулей
«Основы буддийской культуры», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»,«Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики».
Планируемые результатыосвоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования и положениями Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России преподавание предмета«Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение обучающимися комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Воспитательные результаты деятельности школьников распределяются по трѐм уровням:
-
первый уровень — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; -
второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; -
третий уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Достижение трѐх уровней воспитательных результатов способствует формированию у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей исоциокультурной идентичности в еѐ национально-государственном, этническом, религиозном, тендерном и других аспектах.
Требования к личностным результатам:
-
формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину; -
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре; -
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; осознание ценности человеческой жизни; -
формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; -
развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе; -
развитие этических чувств как регулятора морального поведения; -
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; -
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов; -
развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности; -
формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
-
овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения; -
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учѐта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; -
совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; -
совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий; -
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; -
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -
формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -
совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути еѐ достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
-
знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России; -
знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; -
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; -
формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России; -
освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма; -
формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные
проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
-
знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников; -
осознание места и роли буддийской культуры в истории России; -
формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей; -
развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции; -
формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.