Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование 1 класс


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Задавайте вопросы!

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

22




Итого

66

    1. класс



п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Где мы живем

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18




Итого

68

    1. класс




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Как устроен мир

6

2

Эта удивительная природа

18

3

Мы и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

7

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествие по городам и странам

15




Итого:__68__класс'>Итого:

68


    1. класс




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Земля и человечество

9

2

Природа России

10

3

Родной край-часть большой страны

15

4

Страницы всемирной истории

5

5

Страницы истории России

20

6

Современная Россия

9




Итого:

68

4

Признаки рассматриваемых объектов

3

5

Органы чувств человека и животных

2

6

Объект как совокупность признаков (деревья)

3

7

Объект как совокупность признаков (животные)

2

8

Разнообразие грибов

2

9

Насекомые

2

10

Постройки людей

2

11

Окружающие люди

1

12

Изделия человека

2

13

Объект как совокупность признаков

4

14

Состояния объектов

3

15

Процесс как смена состояний объекта

2

16

Процесс как смена состояний объекта

3

17

Процесс как смена состояний объекта

3

18

Процесс как смена состояний объекта

3

19

Процесс как смена состояний объекта

3

20

Процесс как смена состояний объекта

2

21

Процесс как смена состояний объекта

3

22

Процесс как смена состояний объекта

3

23

Живое и неживое

1

24

Резервные уроки

6





Итого

66


Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»


        1. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

(А.Я.Данилюк, Т.В.Емельянова, О.Н.Марченко и др., 4 класс)

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из модулей

«Основы буддийской культуры», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»,«Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики».

Планируемые результатыосвоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования и положениями Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России преподавание предмета«Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение обучающимися комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Воспитательные результаты деятельности школьников распределяются по трѐм уровням:

  • первый уровень — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • третий уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Достижение трѐх уровней воспитательных результатов способствует формированию у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей исоциокультурной идентичности в еѐ национально-государственном, этническом, религиозном, тендерном и других аспектах.

Требования к личностным результатам:


    • формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;

    • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

    • становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; осознание ценности человеческой жизни;

    • формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    • развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;

    • развитие этических чувств как регулятора морального поведения;

    • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

    • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;




    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

    • развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;

    • формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

    • овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

    • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учѐта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

    • совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

    • совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

    • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    • совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути еѐ достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Требования к предметным результатам:

    • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

    • знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

    • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

    • формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;

    • освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма;

    • формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные

проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;

    • знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;

    • осознание места и роли буддийской культуры в истории России;

    • формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;

    • развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;

    • формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.