Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 287
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-выделять в предложении основу и словосочетания;
-находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
-опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные;
разделительный твѐрдый знак (ъ);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, брошь, мышь); безударные родовые окончания имѐн прилагательных;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; раздельное написание частицы не с глаголами;
б) подбирать примеры с определѐнной орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанныхучителем словах (в объѐме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объѐмом 65—70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объѐмом 55—60 слов) в соответствии с изученнымиправилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлятьорфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а) применять правила правописания:соединительные ои е в сложных словах (самолѐт, вездеход);е и ив суффиксах имѐн существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
запятая при обращении;
запятая между частями в сложном предложении;
безударные родовые окончания имѐн прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23
класс
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
-осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
-восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
-понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателеминдивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
-понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичномединстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основепредставлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
-этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
-навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
-развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
-установка на здоровый образ жизни и реализация еѐ в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик научится:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителемнаходить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлятьпознавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (всотрудничестве с учителем, одноклассниками);
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективныеспособы достижения результата;
-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся висточниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — впамятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оцениватьправильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнениедействия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
-использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочникамиразличных типов;
-записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выборнаиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
-использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц
языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
-владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текстахудожественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковыеособенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
-осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
-слушать и слышать собеседника, вести диалог;
-ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-понимать необходимость ориентироваться на позицию партнѐра в общении, учитыватьразличные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
-строить понятные для партнѐра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнѐру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учѐтом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
-строить монологическое высказывание с учѐтом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературногоязыка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность,последовательность выражения мысли и др.);
-активно использовать речевые средства и средства информационных икоммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных ипознавательных задач;
-применять приобретѐнные коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
-первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
-представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
-позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
-овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объѐме курса);
-использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
-приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
-освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (вобъѐме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
-овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объѐме изучаемого курса);
-овладение основами грамотного письма: основными орфографическими