Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-выделять в предложении основу и словосочетания;

-находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

-опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные;

разделительный твѐрдый знак (ъ);

непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, брошь, мышь); безударные родовые окончания имѐн прилагательных;

раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определѐнной орфограммой;

в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанныхучителем словах (в объѐме изучаемого курса);

г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объѐмом 65—70 слов);

ж) писать под диктовку текст (объѐмом 55—60 слов) в соответствии с изученнымиправилами правописания;

з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлятьорфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:соединительные ои е в сложных словах (самолѐт, вездеход);е и ив суффиксах имѐн существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

запятая при обращении;

запятая между частями в сложном предложении;

безударные родовые окончания имѐн прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


класс

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

-осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

-восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателеминдивидуальной культуры человека;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

-понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичномединстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основепредставлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

-этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

-навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;



-развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

-установка на здоровый образ жизни и реализация еѐ в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителемнаходить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлятьпознавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (всотрудничестве с учителем, одноклассниками);

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективныеспособы достижения результата;

-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся висточниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — впамятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оцениватьправильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнениедействия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

-использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочникамиразличных типов;

-записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выборнаиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

-использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц
языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

-владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текстахудожественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковыеособенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

-осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

-слушать и слышать собеседника, вести диалог;

-ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-понимать необходимость ориентироваться на позицию партнѐра в общении, учитыватьразличные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-строить понятные для партнѐра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнѐру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учѐтом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

-строить монологическое высказывание с учѐтом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературногоязыка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность,последовательность выражения мысли и др.);


-активно использовать речевые средства и средства информационных икоммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных ипознавательных задач;

-применять приобретѐнные коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

-первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

-представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

-позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

-овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объѐме курса);

-использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

-приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

-освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (вобъѐме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

-овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объѐме изучаемого курса);

-овладение основами грамотного письма: основными орфографическими