Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 25. Колокольные звоны и церковное пение (1 час). Восприятие византийских традиций
Богослужения на Руси. Расцвет церковной музыки в России в XV–XVI веках. Понятие«стихира». Понятие о знаменном распеве. Крюки. Знамена. Понятие канона в церковном искусстве. Стоглавый собор и его решение о строгом соблюдении канона.
Партесное пение. Понятие акапеллы. Церковнославянский язык. Логос. Колокола как единственный музыкальный инструмент в православной традиции. Колокольные звоны и их использование: благовест, трезвон, перебор.
Тема 26. Прикладное искусство (1 час).
Повторение, углубление и расширение изученного материала о символичности православной культуры. Понятие прикладного искусства. Райское древо жизни – символ рая. Духовного сада. Виноградная ложа как символСамого Христа. Виноградные ветви как символ святых апостолов. Символическое значение золота в храмах. Название храмовых предметов: киот, канун, аналой, паникадило, потир.
Тема 27. Православные праздники (1 час).
Понятие «праздничные иконы». Церковные праздники. Праздники переходящие и не переходящие. Светлое Христово Воскресение, Пасха господня – самый главный праздник, Торжество торжеств и Праздник праздников. Понятие о двунадесятых праздниках. Двунадесятые праздники: Рождество Пресвятой богородицы; Введение во храм Пресвятой Богородицы; Благовещение Пресвятой Богородицы; Рождество Христово; Сретение Господне; Крещение Господне; Преображение Господне; Вход Господень в Иерусалим; Вознесение Господне; День Сошествия Святого Духа (Пятидесятница, День Святой Троицы); Успение Пресвятой Богородицы; Воздвижение Креста Господня.
Тема 28. Православный календарь(1 час).
Понятие о новом и старом календарном стиле. Юлианский календарь, организация церковной жизни по юлианскому календарю. Григорианский календарь, организация светской жизни по григорианскому календарю. Постановление Первого Вселенского Собора о времени празднования Пасхи Господней. Переходящие праздники, не переходящие праздники.
Тема 29. Христианская семья и еѐ ценности (1 час).
Понятие о православной семье как малой церкви. Скрепление супружества таинством Брака (Венчания). Преподобные Петр и Феврония – образец супружества в православной традиции. Житие святых Петра и Февронии. 8 июля – День семьи, любви и верности. Русская народная мудрость о семье, семейном счастье.
Тема 30. Итоговое повторение и обобщение (1 час).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Россия – наша Родина | 2 |
2 | Православная духовная традиция | 2 |
3 | Что такое христианство | 1 |
4 | Особенности восточного христианства | 1 |
5 | Культура и религия | 1 |
6 | Добро и зло в православной традиции | 1 |
7 | Во что верят православные христиане | 1 |
8 | Золотое правило нравственности | 1 |
9 | Любовь к ближнему | 1 |
10 | Милосердие и сострадание | 1 |
11 | Отношение к труду | 1 |
12 | Долг и ответственность | 1 |
13 | Защита отечества | 1 |
14 | Десять заповедей Божиих | 1 |
15 | Заповеди блаженства | 1 |
16 | Православие в России | 2 |
17 | Православный храм и другие святыни | 2 |
18 | Таинства православной церкви | 1 |
19 | Древнейшие чудотворные иконы | 1 |
20 | Молитва | 1 |
21 | Православные монастыри | 1 |
22 | Почитание святых в православной культуре | 1 |
23 | Символический язык православной культуры: Храм | 1 |
24 | Икона, фреска, картина | 1 |
25 | Колокольные звоны и церковное пение | 1 |
26 | Прикладное искусство | 1 |
27 | Православные праздники | 1 |
28 | Православный календарь | 1 |
29 | Христианская семья и еѐ ценности | 1 |
30 | Итоговое повторение и обобщение | 1 |
| Итого: | 34 |
Предметная область «Искусство»
-
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(Неменский Б.М., 1-4)
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты
-
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -
сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; -
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; -
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно- творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
-
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; -
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, -
эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; -
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; -
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); -
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); -
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -
понимание образной природы искусства; -
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; -
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; -
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; -
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; -
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; -
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; -
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; -
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; -
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; -
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; -
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; -
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; -
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; -
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета 1 класс
Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Ты учишься изображать
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь.
Мир полон украшений. Цветы.
Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия.
Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение. Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны.
Сказочная страна.Времена года.
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
-
класс
Искусство и ты.
Как и чем работает художник?
Три основных цвета — желтый, красный, синий.
Белая и черная краски.
Пастель. Восковые мелки. Акварель. Их выразительные возможности. Что такое аппликация? Выразительные возможности аппликации.
Что такое линия? Выразительные возможности графических материалов. Что такое пластилин? Выразительность материалов для работы в объеме. Бумага, ножницы, клей. Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность.
Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство.
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Теплые цвета. Холодные цвета. Что выражают теплые и холодные цвета? Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий.