Файл: Практическая работа по преодолению одиночества пожилых людей в Муниципальном казенном учреждении Комплексный центр социального обслуживания населения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31
Выводы по главе 1
Рассмотрев теоритические аспекты такой социальной проблемы как одиночество пожилых людей, а именно дав характеристику понятия одиночества и выявив причины его возникновения у людей пожилого возраста, можно сделать ряд выводов:
Одиночество – это психическое состояние человека, отражающее переживание своей деятельности, субъективной невозможности или нежелание чувствовать адекватный отклик, принятие и признание себя другими людьми.
Выделяют следующие виды одиночества:
1. Отчуждающее одиночество – состояние связанное с преимущественным действием механизмов обособления в психологической структуре личности, крайней формой которых выступает отчуждение: от других людей, норм, ценностей, определенной группы, мира в целом.
2. Диффузное одиночество возникает при преобладании у субъекта тенденции идентифицировать себя с другими людьми, социальными группами, идеями и т. д.
3. Диссоциированное одиночество определяется ярко выраженными процессами идентификации и отчуждения и резкой их сменой по отношению к людям.
Существует несколько типов одиночества:
1. Хроническое одиночество развивается тогда, когда в течение длительного периода времени индивид не может установить удовлетворяющие его социальные связи.
2. Ситуативное одиночество зачастую наступает в результате значительных стрессовых событий в жизни, таких, как смерть супруга или разрыв брачных отношений.
3. Преходящее одиночество кратковременные и случайные приступы чувства одиночества.
32
Можно выделить ряд причин одиночества пожилого человека, такие как:
1. Смерть близких.
2. Перемена места жительства.
3. Окончание трудового пути.
4. Наличие таких же старых родственников и друзей.
5. Акцентуация отдельных черт личности.
6. Состояние здоровья.
Важнейшим фактором, определяющим переживание одиночества в старости, является сохранность самоконтроля. Это означает важность восприятия окружающей обстановки как предсказуемой и поддающейся контролю. Чувство самоконтроля может способствовать сокращению стрессовых моментов.
Для решения этих проблем, существуют комплексные центры социального обслуживания населения, применяющие технологии социальной работы для борьбы с одиночеством пожилых людей, такие как: социальная реабилитация и социальная помощь, социальное обслуживание и обеспечение, медицинская, психологическая, социально-экономическая, спортивная, социально-средовая и социально-бытовая реабилитации. Также можно отнести организацию досуга, вовлечение пожилого человека в общественную жизнь.
Для борьбы с одиночеством пожилых людей применяются следующие виды терапии:
1. Развлекательная терапия.
2. Игровая терапия.
3. Гарденотеррапия.
4. Арт-терапия.
5. Библиотерапия.
6. Музыкотерапия.
7. Общеукрепляющая трудотерапия.
8. Зоотерапия.
33
Кроме терапии, применяются тренинги, проводится работа с психологом, ведется социально-культурная деятельность.
А так же с развитием компьютерных технологий люди старшего поколения все чаще приобщаются к сети Интернет. Работают курсы, где пожилые люди бесплатно знакомятся с компьютером, осваивают навыки работы в сети, электронную почту.
34
1 2 3 4
Глава 2.Практическая работа по преодолению одиночества пожилых
людей в Муниципальном казенном учреждении «Комплексный центр
социального обслуживания населения» Миасского городского округа
Челябинской области»
2.1 Оценка работы по преодолению одиночества пожилых людей в
Муниципальном казенном учреждении «Комплексный центр
социального обслуживания населения» Миасского городского округа
Челябинской области»
Базой исследования выбрано Муниципальное казенное учреждение
«Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа Челябинской области». Находится по адресу г.Миасс, проспект Макеева, 8б. В 2001 году Постановлением Главы города Миасса от
06.02.2001г. № 94 Центр социальной помощи населения был реорганизован в два учреждения: Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» и Муниципальное учреждение
«Управление социальной защиты населения администрации города Миасса».
В том же 2001 году, Комплексный центр социального обслуживания населения вошел в состав подведомственных учреждений Управления социальной защиты населения города Миасса, входящим в единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, исполняющим отдельные государственные полномочия в области социальной защиты населения (предоставление мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) [42].
В своей деятельности МКУ КЦСОН руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Конституция Российской Федерации [1].
35 2. Федеральный Закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [2].
3. Постановление Правительства РФ №1075 от 18 октября 2014 г.
«Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» [3].
4. Приказ Минтруда России №159н от 28 марта 2014 г. «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» [4].
5. Приказ Минтруда России №500н от 30 июля 2014 г. «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг» [5].
6. Закон Челябинской области «О социальном обслуживании населения в
Челябинской области» от 30.11.2004г. № 320-ЗО [6].
7. Закон
Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан» от 24.11.2005г. № 430-ЗО [7].
8. Требования
Гражданского кодекса РФ и другие действующие законодательные актами РФ и Челябинской области.
На рисунке 1 представлена структура занимаемого места МКУ
КЦСОН в системе социального обслуживания.
Рисунок 1.Структура занимаемого места МКУ КЦСОН в системе социального обслуживания
36
Далее представлена структура управления Муниципального казенного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения».
Рисунок 2. Структура МКУ КЦСОН
К структурным подразделениям Комплексного центра относятся:
1. отделение срочного социального обслуживания – оказание срочной социальной помощи разового или временного характера;
2. отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – оказание гражданам, полностью и частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально–бытовой помощи в домашних условиях;
3. отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов
– оказание социально–реабилитационных, оздоровительных, бытовых, культурных услуг гражданам пожилого возраста, сохранившим способность
37 к самообслуживанию и активному передвижению, а также предоставление им социально–медицинской помощи, организация питания и отдыха;
4. отделение помощи семье и детям–оказание семьям, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также оказание специализированной психолого–
педагогической помощи.
Структурные подразделения Комплексного центра функционируют на основании и в пределах прав, установленный положениями, утвержденными приказом директора Комплексного центра по согласованию с УСЗН.
МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Миасса укомплектован кадрами согласно штатному расписанию:
Таблица 2. Количественный анализ персонала.
2014 год
2015 год
2016 год
Категории абс
% абс
% абс
%
Руководители
2 100 2
100 2
100
Специалисты
64 100 60 94 56 88
Служащие
13 100 13 100 13 100
Рабочие
7 100 7
100 7
100
Таблица 3. Качественный анализ персонала за 2014-2016 год. образование стаж работы квалификация
Категории выс ше е сре дне е спец.
сре дне е
До5л ет
До 10 л ет
До 15 л ет свыше
15лет курс ы
профпер еп одг отов ка
Руководители 2
-
2
-
-
-
2
-
Специалисты 20 22 22 26 9
11 18 22
-
Служащие
10 3
-
11 1
1
-
1
-
Рабочие
-
7
-
4 2
1
-
-
-
38
Целью организации МКУ КЦСОН является реализация гражданами права на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб.
Основными задачами МКУ КЦСОН являются:
1. выявление совместно с государственными и общественными организациями (органами здравоохранения, образования и науки, службой занятости, женскими организациями, Советами ветеранов) граждан, нуждающихся в социальном обеспечении;
2. определение конкретных видов обслуживания, периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) его предоставления гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3. дифференциация форм социального обслуживания граждан, в зависимости от материального положения, возраста, состояния здоровья и возможности самообслуживания;
4. организация приема граждан и работа с документами, обращающихся по вопросам социального обслуживания.
Предметом деятельности МКУ КЦСОН является социальное обслуживание граждан Миасского городского округа:
1. предоставление различных бесплатных, с частичной или полной оплатой социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг разового, временного или постоянного характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, при условии соблюдения принципов, закрепленные законом;
2. оказание адресной материальной помощи (денежных средств, бесплатного горячего питания, продуктовых наборов, одежды, обуви, других предметов первой необходимости, в том числе поступающей в качестве гуманитарной помощи) малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3. социальная адаптация и реабилитация граждан, в отделениях МКУ
КЦСОН;
39 4. организация и проведение благотворительных мероприятий для различных категорий граждан совместно с Управлением социальной защиты населения
Октябрьского муниципального района, иными муниципальными организациями и учреждениями;
5. взаимодействие с общественными организациями (Совет ветеранов, районный совет женщин, общество инвалидов);
6. взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов социального обслуживания населения;
7. работа с письменными и устными обращениями граждан;
8. осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников МКУ КЦСОН, организации и проведению совещаний, семинаров, консультаций по вопросам применения действующего законодательства;
Категории граждан, обслуживаемых в МКУ КЦСОН: граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации, сохранившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению; граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, муниципальным учреждением МКУ КЦСОН, именуемым поставщиком услуг:
1.
Услуги, предоставляемые получателям социальных услуг предоставляемых поставщиком социальных услуг отделениями социального обслуживания на дому:
- социально-бытовые услуги.
- социально-медицинские услуги.
- социально-психологические услуги.
- социально-правовые услуги.
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
40 2.
Услуги, предоставляемые отделениями срочного социального обслуживания, созданными в учреждениях государственной системы социальных служб для оказания неотложной помощи получателям социальных услуг.
3.
Услуги, предоставляемые получателям социальных услуг в полустационарных условиях (отделениях дневного (ночного) пребывания), созданных в учреждениях государственной системы социальных служб, в том числе для лиц без определенного места жительства:
- социально-бытовые услуги.
- социально-медицинские услуги.
- социально-психологические услуги.
- социально-педагогические услуги.
- социально-правовые услуги.
- социально-трудовые услуги.
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Основная цель социального обслуживания на дому – максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный «социальный статус», защищать их права и законные интересы, предотвратить одну из самых острых проблем – одиночество.
К числу основных надомных услуг, гарантированных государством, относятся: организация питания и доставка продуктов на дом, помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости, содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские учреждения, помощь в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями, содействие в организации ритуальных услуг и в погребении одиноких умерших, организация различных социально-