ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3135
Скачиваний: 364
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В отличие от этого узкого, но конкретного определения «генетического» как унаследованных различий ДНК, влияние окружающей среды определяется очень широко и означает все влияния, которые не связаны с унаследованными различиями ДНК. Это определение среды намного шире, чем типичные влияния среды, изучаемые психологами, такие как семья, соседство, школа, сверстники и рабочая среда. Как и в случае с раком молочной железы, он включает даже различия ДНК, которые не передаются по наследству. Это широкое определение среды также включает внутриутробные влияния, болезни, еду и питье — все, что не вызвано унаследованными различиями в ДНК. В этом смысле более подходящее слово для того, что генетики имеют в виду, говоря об окружающей среде — «негенетический».
Следующие два самых больших расхождения между тем, что люди думают о наследственности, и тем, что говорят нам исследования, касаются массы тела и язвы желудка. Эти расхождения противоположны раку молочной железы, поскольку люди думают, что вес и язвы являются наименее наследуемыми физическими чертами, но исследования говорят нам, что они являются одними из наиболее наследуемых черт. В среднем люди в нашем опросе оценили вес как 40% наследственных, а язвы как 29% наследственных. Но генетические исследования показывают 70-процентную наследуемость как веса, так и язв.
Когда вы спрашиваете людей, почему они оценивают вес и язвы как менее наследуемые, чем другие признаки, они отвечают, что вес зависит от силы воли, а язвы вызываются стрессом. Предполагается, что сила воли и стресс обусловлены окружающей средой. Но эти предположения ошибочны, и важно знать, почему.
Что касается веса, то причина, по которой люди считают силу воли ключевой, заключается в том, что если вы перестанете есть, то, естественно, похудеете. Наша культура часто обвиняет людей с избыточным весом, как будто им не хватает самоконтроля, чтобы перестать есть. Однако тот факт, что 70 % различий между людьми в массе тела вызваны унаследованными различиями ДНК между ними, не противоречит общеизвестному факту, что любой может похудеть, если полностью перестанет есть. Любой человек также похудеет, если у него внезапно не будет доступа к еде или если ему наложат желудочный бандаж, который ограничивает количество пищи, которую он может съесть. Как мы видели, в центре внимания генетических исследований находится не то, что может
изменить ситуацию, а то, что действительно влияет на популяцию. То есть генетические исследования описывают то, что есть , а не предсказывают, что могло бы быть.
Наследуемость 70 процентов веса означает, что в среднем различия в весе между людьми, которых вы видите вокруг себя, в значительной степени связаны с унаследованными различиями в ДНК, несмотря на индивидуальные различия в диете, физических упражнениях и образе жизни. Некоторым людям гораздо легче набрать вес и гораздо труднее его сбросить по генетическим причинам.
Точно так же нет доказательств распространенного предположения о том, что язвы желудка вызваны стрессом. Язвы желудка на самом деле часто вызываются бактериальной инфекцией, но это не означает, что различия ДНК не имеют значения. Генетика имеет большое значение, когда речь идет о различиях в восприимчивости к инфекциям, точно так же, как генетическое влияние на восприимчивость к пищевым сигналам может влиять на массу тела. Генетически обусловленные различия в восприимчивости к окружающей среде являются важными механизмами, с помощью которых генетические различия создают биологические и психологические различия между нами.
А психологические особенности? Для последних девяти черт в списке средний рейтинг составляет 36%, что существенно, хотя и значительно ниже средней исследовательской оценки в 58%.
Одно из самых больших расхождений между оценками людей и результатами исследований связано с успеваемостью в школе, которая находится в центре внимания моего исследования. Средняя оценка в нашем опросе составила 29 %, но генетические исследования постоянно показывают, что успеваемость в тестах школьных достижений в среднем на 60 % передается по наследству. То есть более половины различий между детьми в том, насколько хорошо они учатся в школе, связаны с унаследованными различиями в ДНК.
Эти средние оценки маскируют широкий спектр мнений. Наиболее широкий спектр выявлен для психологических черт. Например, средний рейтинг аутизма составил 42 %, но 6 % участников выборки считали, что аутизм на 100 % передается по наследству, а 14 % считали, что он вообще не передается по наследству.
Если вы недооценили генетическое влияние на психологические черты, вы не одиноки. Существует широкий спектр мнений о генетическом влиянии на психологические черты. В целом 15% опрошенных оценили эти черты как ненаследуемые.
Являются ли некоторые люди «защитниками окружающей среды», полагающими, что ни одна из этих черт не имеет генетического влияния, а другие — «наследственными», полагающими, что все передается по наследству? Это был не тот случай. Люди, которые думали одна черта была в высокой степени наследуемой, если бы те же люди не думали так же о других чертах.
Результаты этого опроса сыграли решающую роль в принятии решения о том, как я буду писать эту книгу. В прошлом, когда психологи и общественность в целом еще не признавали важности генетического влияния, я тщательно документировал доказательства для столбца «результаты генетических исследований» в таблице 2 . Результаты нашего опроса показывают, что дух времени изменился настолько, что в этом больше нет необходимости. Большинство людей признают, что ДНК имеет значение для психологических черт, хотя и недооценивают ее влияние.
Я надеюсь, что мое прочтение духа времени верно, потому что в противном случае пришлось бы рассматривать огромное количество исследований, многие десятки тысяч исследований с более чем 20 000 опубликованных статей только за последние пять лет. Было бы скучно сокращать это исследование здесь, потому что итоговый вывод одинаков для всех областей психологии. Как видно из таблицы 2 , все психологические черты в значительной степени наследуются по наследству, в среднем около 50 процентов.
Наследственность настолько распространена, что ее называют первым законом поведенческой генетики
: все психологические черты обнаруживают значительное и существенное генетическое влияние.
Результаты нашего опроса показывают, что больше нет необходимости убеждать большинство людей в том, что ДНК имеет значение для человеческой индивидуальности. Вместо того, чтобы рассматривать гору доказательств, подтверждающих колонку «результаты генетических исследований» в Таблица 2. В следующей главе мы рассмотрим методы и некоторые примеры результатов, которые привели к первому закону поведенческой генетики.
В первой части Blueprint представлены некоторые из крупнейших открытий в психологии, открытия, которые выходят далеко за рамки оценки наследуемости. Эти открытия были сделаны в результате добавления генетики к основным психологическим исследованиям, которые ранее игнорировали генетику. Распутав влияние природы и воспитания, а не предполагая, что только воспитание отвечает за то, кто мы есть, это исследование дало поразительные результаты, которые предлагают совершенно иной взгляд на роль природы, воспитания и их взаимодействия в создании нас такими, какие мы есть. .
Откуда мы знаем, что ДНК делает нас
такими, какие мы есть?
В когнитивной психологии анекдоты и мысленные эксперименты могут донести основные идеи, как и ошибки, которые мы часто допускаем, когда думаем интуитивно. В нейронауке изображения светящихся кусочков мозга достаточно, чтобы зажечь идеи. Эволюционную психологию также легко описать, потому что ее доказательства основаны на средних различиях между видами. Что сложно в описании генетических влияний в психологии, так это то, что генетика не о том, как мы все думаем, или о том, как работает наш мозг в целом, или о том, на что мы похожи как вид. Генетика касается различий между людьми, а не между группами. Это суть нашей индивидуальности.
Чтобы описать генетическое происхождение индивидуальных различий, анекдотов недостаточно, а мысленные эксперименты невозможны. Понимание основы оценок генетического влияния в предыдущей главе требует понимания методов и анализа, использованных для получения этих оценок. Для этого нужна и статистика, статистика индивидуальных различий.
В этой главе я использую индивидуальные различия в массе тела для иллюстрации методов поведенческой генетики по трем причинам. Во-первых, хотя вес является физической характеристикой, он является основной областью исследований психологии здоровья. Вес — это результат поведения: что мы едим, сколько мы едим и сколько мы тренируемся, а психология — это наука о поведении. Во многих отношениях эпидемия ожирения является психологической проблемой.
Во-вторых, как мы видели в ходе опроса в предыдущей главе, люди думают, что вес гораздо меньше передается по наследству, чем он есть на самом деле (40% против 70%). Я надеюсь, что это сделает доказательства его 70-процентной наследуемости более интересными. В-третьих, никто не сомневается, что можно точно измерить вес. Напротив, измерение психологических черт менее однозначно . Например, черты личности обычно оцениваются с помощью вопросов для самоотчета, а психопатология диагностируется на основе интервью.
Вес поднимает все вопросы, относящиеся к пониманию происхождения психологических черт. Отправной точкой для генетического анализа является семейное сходство — передается ли признак по наследству? Что касается веса, сходство достаточно сильное, чтобы вы могли убедиться в этом сами, если посмотрите на семьи, которые вы знаете. Худые люди, скорее всего, имеют родителей, братьев и сестер, которые худее, чем большинство людей в популяции. Если бы вес не наследовался по наследству, генетика не имела бы значения.
Вес может передаваться в семьях по причинам природы (генетика) или воспитания (окружающая среда). В течение столетия генетические исследования полагались на два метода разделения природы и воспитания: метод усыновления и метод близнецов. Эти два метода имеют разные допущения, сильные и слабые стороны. Несмотря на большие различия в этих двух методах, результаты исследований усыновления и близнецов сходятся в одном и том же выводе о важности унаследованных различий ДНК в происхождении психологических черт.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: УСЫНОВЛЕНИЕ
Один из способов отделить природу от воспитания — найти родственников, которые разделяют природу, но не воспитывают, чтобы проверить силу генетики. Усыновление похоже на социальный эксперимент, который делает именно это. Мы можем видеть, насколько дети похожи на своих биологических или «генетических» родителей, когда детей усыновляют при рождении. Эти родители разделяют природу, но не воспитывают своих детей. Если природа является причиной того, что вес в семьях зависит от природы, усыновленные дети должны походить на своих генетических родителей, а не на приемных родителей.