Файл: Теоретические вопросы развития электронной коммерции в России Электронная коммерция, ее сущность и ретроспектива развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1Основные конкуренты ООО "Вайлдберриз" по объему продаж за 2022 г. (%)



Рисунок 8. Таблица 1Основные конкуренты ООО "Вайлдберриз" по объему продаж за 2022 г. (%)

Данные рисунка позволяют говорить о том, что более 50% продаж в рамках интернет платформ приходится на ООО «Вайлдберриз». Мы видим на рисунке то, что основным конкурентом является у нас Озон, деятельность которого построена на тех же принципах. Однако Озон значительно отстает от ООО «Вайлдберриз» по объему продаж за 2022. Можно еще отметить то , что количества пунктов выдачи Озон по России в 10 раз меньше, чем у ООО «Вайлдберриз».
Таблица 4. SWOT- анализ маркетплейса ООО "Вайлдберриз"

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы




 -Обученные и высококвалифицированные сотрудники

– Качественные товары

– Развитое обслуживание в большинстве городов России в других странах (собственные пункты выдачи товаров)

– Высокая скорость доставки товаров

– Возможность покупки товаров в кредит

– Широкий ассортимент товаров

– Большие скидки для постоянных потребителей

– Лидирующие позиции на рынке маркетплейсов

– Большое количество потребителей


– Высокая комиссия сервиса, составляет 19% (выше, чем в других маркетплейсах)

–Штрафы предусмотрены. Площадка штрафует поставщиков при нарушениях условий договора и правил работы с платформой.

–В вайлдберриз покупателю допускается вернуть товар, который не понравился в течении трех недель. После таких возвратов вид у товара становится все хуже, и он со временем становится неликвидным. Таким образом поставщик не просто теряет товар, но еще оплачивает утилизацию.

– Сотрудничество с множеством продавцов по расширению компании на рынке маркетплейсов

– Открытие новых представительств в разных странах

– Рост спроса на рынке электронной коммерции из-за пандемии

– Увеличение географического охвата, открытие новых точек выдачи товара

– Увеличение онлайн-продаж через сайт

– Совершенствование существующих условий работы с платформой

– Обострение международных отношений

– Усиление конкуренции как на зарубежном, так и на российском рынках электронной коммерции

– Вероятность наступления дефолта мировой экономики

– Снижение платежеспособности населения

– Международный терроризм

– Рост конкуренции на рынке маркетплейсов






Вывод :

SWOT-анализ показал то что вайлдберриз зарабатывает на рынке только благодаря своим сильным сторонам, таким как широкий ассортимент товаров, квалифицированные специалисты и инновационные технологии. Но у этой интернет-компании имеются и слабые стороны, такие как отсутствие физических магазинов , проблемы с качеством товаров и доставкой. Интернет компания вайлдберриз имеет возможности, такие как расширение товарного ассортимента, развитие мобильных приложений и выход на международные рынки. Однако, на компанию могут повлиять угрозы, такие как сильная конкуренция, изменение экономической ситуации и изменение законодательства. Таким образом, компания должна продолжать развиваться, искать новые возможности, и принимать во внимание угрозы, чтобы сохранить свою позицию на рынке.
Таблица 5. РЕSТ- анализ маркетплейса Wildberries




Возможности

Угрозы

Действия

Политические факторы

Государственная поддержка в развитии цифровой экономики

Многие зарубежные компании уходят с Российского рынка и отказываются сотрудничать по различным направлениям деятельности .

Поиск новых географических регионов и развитие компании на территории дружеских стран.

Экономические факторы

Пандемия увеличила спрос на товары, реализуемые в сети Интернет. Рост рынка электронной коммерции и маркетплейсов

Падение экономики, введение санкций со стороны стран Запада, снижение покупательской способности населения, развитие конкуренции на рынке электронной коммерции.

Разрабатывают стратегию ценообразования наиболее благоприятную в условии кризиса. Совершенствовать существующие стратегии

Усилить реализацию товаров по оптовой цене в сети Интернет, путем создания маркетплейса на рынке В2В

Социокультурные факторы

Рост активности потребителей на рынке электронной коммерции

Рост миграции населения, снижение доходов населения, снижение численности населения из-за пандемии и других факторов

Развиваться на данном рынке, с учетом антикризисного ценообразования, увеличение географии присутствия с дружественными странами.

Технологические факторы

Развитие электронной коммерции, рост спроса и покупки в сети Интернет.

Развитие электронной коммерции и маркетплейсов в России медленнее чем в мире

Развиваться на рынке электронной коммерции с помощью собственных сайтов В2С, совершенствовать стратегии.




Данные РЕSТ- анализ маркетплейса Wildberries показали нам по всем факторам : политическим, экономическим, социокультурным, технологическим имеются как возможности так же и угрозы. Одна компания занимает прочную позицию на рынке, поэтому введение санкций , отказ многих компаний работать на российском рынке. Хоть и все это создает проблемы для компании, но есть решение этих проблем, развиваться на рынке оптовых маркетплейсов, увеличивать географию присутствия с дружественными странами.

Вывод



1 https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-elektronnyy-biznes-i-etapy-ego-razvitiya/viewer

2 Смирнов, С.Н. Электронный бизнес / С.Н. Смирнов.


3 https://vuzdoc.org/105251/tehnika/zadachi_reshaemye_pomoschi_elektronnoy_kommertsii

4 https://moluch.ru/archive/117/32539/ https \ Авдеева Е. А. Проблемы развития электронной торговли в России // Молодой ученый. —2016. —No13. —С. 363-365

5 Gary P. Schneider. Electronic commerce [Электронный ресурс]. –Режимдоступа:http://bookre.org/reader?file=1322235(дата обращения: 15.04.2019)

6 https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/23227/2018_561_nikolskihka.pdf?sequence=1

7Личные контакты приобретателя с продавцом

Носят виртуальный характер

при заказе товаров, а

при необходимости

консультации по телефону

или электронной связи


Непосредственные контакт

при выборе товара в форме консультации и при оплате и отпуске товара


https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/



8 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/


9 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/18d8e7b184053c6519cdf8238125f6c5bf905fd1/