Файл: Теоретические вопросы развития электронной коммерции в России Электронная коммерция, ее сущность и ретроспектива развития.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1Основные конкуренты ООО "Вайлдберриз" по объему продаж за 2022 г. (%)
Рисунок 8. Таблица 1Основные конкуренты ООО "Вайлдберриз" по объему продаж за 2022 г. (%)
Данные рисунка позволяют говорить о том, что более 50% продаж в рамках интернет платформ приходится на ООО «Вайлдберриз». Мы видим на рисунке то, что основным конкурентом является у нас Озон, деятельность которого построена на тех же принципах. Однако Озон значительно отстает от ООО «Вайлдберриз» по объему продаж за 2022. Можно еще отметить то , что количества пунктов выдачи Озон по России в 10 раз меньше, чем у ООО «Вайлдберриз».
Таблица 4. SWOT- анализ маркетплейса ООО "Вайлдберриз"
Вывод :
SWOT-анализ показал то что вайлдберриз зарабатывает на рынке только благодаря своим сильным сторонам, таким как широкий ассортимент товаров, квалифицированные специалисты и инновационные технологии. Но у этой интернет-компании имеются и слабые стороны, такие как отсутствие физических магазинов , проблемы с качеством товаров и доставкой. Интернет компания вайлдберриз имеет возможности, такие как расширение товарного ассортимента, развитие мобильных приложений и выход на международные рынки. Однако, на компанию могут повлиять угрозы, такие как сильная конкуренция, изменение экономической ситуации и изменение законодательства. Таким образом, компания должна продолжать развиваться, искать новые возможности, и принимать во внимание угрозы, чтобы сохранить свою позицию на рынке.
Таблица 5. РЕSТ- анализ маркетплейса Wildberries
Данные РЕSТ- анализ маркетплейса Wildberries показали нам по всем факторам : политическим, экономическим, социокультурным, технологическим имеются как возможности так же и угрозы. Одна компания занимает прочную позицию на рынке, поэтому введение санкций , отказ многих компаний работать на российском рынке. Хоть и все это создает проблемы для компании, но есть решение этих проблем, развиваться на рынке оптовых маркетплейсов, увеличивать географию присутствия с дружественными странами.
Вывод
1 https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-elektronnyy-biznes-i-etapy-ego-razvitiya/viewer
2 Смирнов, С.Н. Электронный бизнес / С.Н. Смирнов.
3 https://vuzdoc.org/105251/tehnika/zadachi_reshaemye_pomoschi_elektronnoy_kommertsii
4 https://moluch.ru/archive/117/32539/ https \ Авдеева Е. А. Проблемы развития электронной торговли в России // Молодой ученый. —2016. —No13. —С. 363-365
5 Gary P. Schneider. Electronic commerce [Электронный ресурс]. –Режимдоступа:http://bookre.org/reader?file=1322235(дата обращения: 15.04.2019)
6 https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/23227/2018_561_nikolskihka.pdf?sequence=1
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
8 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/
9 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/18d8e7b184053c6519cdf8238125f6c5bf905fd1/
Рисунок 8. Таблица 1Основные конкуренты ООО "Вайлдберриз" по объему продаж за 2022 г. (%)
Данные рисунка позволяют говорить о том, что более 50% продаж в рамках интернет платформ приходится на ООО «Вайлдберриз». Мы видим на рисунке то, что основным конкурентом является у нас Озон, деятельность которого построена на тех же принципах. Однако Озон значительно отстает от ООО «Вайлдберриз» по объему продаж за 2022. Можно еще отметить то , что количества пунктов выдачи Озон по России в 10 раз меньше, чем у ООО «Вайлдберриз».
Таблица 4. SWOT- анализ маркетплейса ООО "Вайлдберриз"
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы | |
-Обученные и высококвалифицированные сотрудники – Качественные товары – Развитое обслуживание в большинстве городов России в других странах (собственные пункты выдачи товаров) – Высокая скорость доставки товаров – Возможность покупки товаров в кредит – Широкий ассортимент товаров – Большие скидки для постоянных потребителей – Лидирующие позиции на рынке маркетплейсов – Большое количество потребителей | – Высокая комиссия сервиса, составляет 19% (выше, чем в других маркетплейсах) –Штрафы предусмотрены. Площадка штрафует поставщиков при нарушениях условий договора и правил работы с платформой. –В вайлдберриз покупателю допускается вернуть товар, который не понравился в течении трех недель. После таких возвратов вид у товара становится все хуже, и он со временем становится неликвидным. Таким образом поставщик не просто теряет товар, но еще оплачивает утилизацию. | – Сотрудничество с множеством продавцов по расширению компании на рынке маркетплейсов – Открытие новых представительств в разных странах – Рост спроса на рынке электронной коммерции из-за пандемии – Увеличение географического охвата, открытие новых точек выдачи товара – Увеличение онлайн-продаж через сайт – Совершенствование существующих условий работы с платформой | – Обострение международных отношений – Усиление конкуренции как на зарубежном, так и на российском рынках электронной коммерции – Вероятность наступления дефолта мировой экономики – Снижение платежеспособности населения – Международный терроризм – Рост конкуренции на рынке маркетплейсов | |
Вывод :
SWOT-анализ показал то что вайлдберриз зарабатывает на рынке только благодаря своим сильным сторонам, таким как широкий ассортимент товаров, квалифицированные специалисты и инновационные технологии. Но у этой интернет-компании имеются и слабые стороны, такие как отсутствие физических магазинов , проблемы с качеством товаров и доставкой. Интернет компания вайлдберриз имеет возможности, такие как расширение товарного ассортимента, развитие мобильных приложений и выход на международные рынки. Однако, на компанию могут повлиять угрозы, такие как сильная конкуренция, изменение экономической ситуации и изменение законодательства. Таким образом, компания должна продолжать развиваться, искать новые возможности, и принимать во внимание угрозы, чтобы сохранить свою позицию на рынке.
Таблица 5. РЕSТ- анализ маркетплейса Wildberries
| Возможности | Угрозы | Действия |
Политические факторы | Государственная поддержка в развитии цифровой экономики | Многие зарубежные компании уходят с Российского рынка и отказываются сотрудничать по различным направлениям деятельности . | Поиск новых географических регионов и развитие компании на территории дружеских стран. |
Экономические факторы | Пандемия увеличила спрос на товары, реализуемые в сети Интернет. Рост рынка электронной коммерции и маркетплейсов | Падение экономики, введение санкций со стороны стран Запада, снижение покупательской способности населения, развитие конкуренции на рынке электронной коммерции. | Разрабатывают стратегию ценообразования наиболее благоприятную в условии кризиса. Совершенствовать существующие стратегии Усилить реализацию товаров по оптовой цене в сети Интернет, путем создания маркетплейса на рынке В2В |
Социокультурные факторы | Рост активности потребителей на рынке электронной коммерции | Рост миграции населения, снижение доходов населения, снижение численности населения из-за пандемии и других факторов | Развиваться на данном рынке, с учетом антикризисного ценообразования, увеличение географии присутствия с дружественными странами. |
Технологические факторы | Развитие электронной коммерции, рост спроса и покупки в сети Интернет. | Развитие электронной коммерции и маркетплейсов в России медленнее чем в мире | Развиваться на рынке электронной коммерции с помощью собственных сайтов В2С, совершенствовать стратегии. |
Данные РЕSТ- анализ маркетплейса Wildberries показали нам по всем факторам : политическим, экономическим, социокультурным, технологическим имеются как возможности так же и угрозы. Одна компания занимает прочную позицию на рынке, поэтому введение санкций , отказ многих компаний работать на российском рынке. Хоть и все это создает проблемы для компании, но есть решение этих проблем, развиваться на рынке оптовых маркетплейсов, увеличивать географию присутствия с дружественными странами.
Вывод
1 https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-elektronnyy-biznes-i-etapy-ego-razvitiya/viewer
2 Смирнов, С.Н. Электронный бизнес / С.Н. Смирнов.
3 https://vuzdoc.org/105251/tehnika/zadachi_reshaemye_pomoschi_elektronnoy_kommertsii
4 https://moluch.ru/archive/117/32539/ https \ Авдеева Е. А. Проблемы развития электронной торговли в России // Молодой ученый. —2016. —No13. —С. 363-365
5 Gary P. Schneider. Electronic commerce [Электронный ресурс]. –Режимдоступа:http://bookre.org/reader?file=1322235(дата обращения: 15.04.2019)
6 https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/23227/2018_561_nikolskihka.pdf?sequence=1
7Личные контакты приобретателя с продавцом | Носят виртуальный характер при заказе товаров, а при необходимости консультации по телефону или электронной связи | Непосредственные контакт при выборе товара в форме консультации и при оплате и отпуске товара |
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
8 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/
9 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/18d8e7b184053c6519cdf8238125f6c5bf905fd1/