Файл: Теоретические вопросы развития электронной коммерции в России Электронная коммерция, ее сущность и ретроспектива развития.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Несмотря на ожидаемое серьезное снижение спроса в fashion-сегменте, на этот сегмент пришлось около 50% годового оборота Wildberries (217,7 млрд рублей, +45% год к году), отметил ритейлер. Около 16% (71 млрд руб., +70%) составили продажи категории "товары для детей". Доля категории "товары для дома и дачи" достигла 12% (54,3 млрд руб., +219%), категория "электроника и бытовая техника" заняла 11% (46,6 млрд руб., +198%) в обороте компании, категория "товары для красоты" - 9% (37,7 млрд руб., +156%).
Самыми высокими темпами оборот рос в таких категориях, как товары для здоровья (+1659%), садовая техника (+1140%) и инвентарь (+709%), сантехника (+627%), продукты питания (+605%), белье для малышей (+597%), товары для животных (+550%), детское питание (+517%), товары для праздника (+426%) и канцелярские товары (+335%).
В 2020 году число продавцов онлайн-площадки выросло с 19 тыс. до 91 тыс. благодаря упрощению процедуры регистрации на платформе. "2020 год стал настоящим испытанием для российского бизнеса, поэтому мы стремились улучшить условия нашего сотрудничества: упростили регистрацию новых предпринимателей, которая теперь занимает не более 5 минут, автоматизировали документооборот, снизили свою торговую комиссию (от 5%) и запустили в регионах новые сортировочные центры, чтобы предприниматели могли оптимизировать свои логистические расходы и ускорить доставку товаров", - сказал директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко, слова которого приводятся в сообщении.
В IV квартале продажи Wildberries увеличились на 83% и достигли максимальных за всю историю значений, составив 151,5 млрд рублей, отметила компания.
В октябре-декабре ритейлер значительно нарастил ассортимент в таких категориях, как продукты питания, электроника и бытовая техника, зоотовары и товары для красоты. Например, в категории "продукты питания" появилось более 1,6 тыс. новых брендов, в категории "товары для животных" - более 700
Оборот маркетплейса в 2021 году вырос на 93% до 844 млрд рублей. В четвёртом квартале Wildberries зафиксировал рекордный оборот — 304,8 млрд рублей. Это на 101% больше, чем за тот же период в 2020 году.
Было подсчитано что прибыль Wildberries по итогам 2021 года составит около 18 млрд рублей. Деньги потратят на строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса и расширение ассортимента.
Число заказов выросло до 808,6 млн — больше на 146%, чем в предыдущем году. Пик заказов был в декабре — около 3,5 млн каждый день. Покупатели приобрели на Wildberries более 1 млрд товаров — больше на 81%.
За год на маркетплейсе зарегистрировалось рекордное количество новых предпринимателей — более 410 тысяч. В прошлом году их было 91 тысяча. 80% из них — из малого бизнеса и самозанятые.
Больше всего за год вырос оборот товаров для дома и дачи (на 111%, до 114,6 млрд рублей), косметики и парфюмерии (на 90%, до 71,5 млрд рублей), бытовой техники (на 64%, до 76,4 млрд рублей). Самый большой оборот товаров — в категориях одежда и обувь (336,5 млрд рублей, рост на 55%) и детские товары (115,7 млрд рублей, рост на 63%).
В 2021 году Wildberries построил 350 тысяч м² новых складов — их общая площадь превысила 720 тысяч м². Это ускорило доставку в регионы.
За 2021 год количество разработчиков Wildberries выросло с 530 до 700. В 2022 году компания открыла ещё 160 вакансий.
Оборот вайлдберриз по итогам 2022 года достиг 1,67 трлн рублей, что на 98% больше, чем годом ранее. Такие данные интернет-ритейлер обнародовал 15 февраля 2023 года.
Число проданных на Wildberries товаров за 2022 год выросло на 81%, до 1,9 млрд единиц. Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях «одежда, обувь, аксессуары», товарах ежедневного спроса (продукты, товары для новорожденных, хозяйственные средства и т.д.), продукции для благоустройства дома и дачи, детских товаров, бытовой техники и электроники. Среди товаров первой необходимости наиболее динамичными темпами росли продажи хозяйственных средств (+158%), продукции для здоровья (+124%) и продуктов питания (+119%). Общее число заказов на площадке выросло на 88% по отношению к 2021 году - до 1,5 млрд.
Объем вложений маркетплейса в скидки в 2022 году составил 249 млрд рублей (на 38% больше, чем в 2021 году). Максимальный объем инвестиций — 46,6 млрд рублей пришелся на декабрь. Объем инвестиций в строительство логистических центров в 2022 году достиг 28,3 млрд рублей, нарастив площадь складской инфраструктуры на 2 млн квадратных метров.
Рисунок 3 . Структура ассортиментных групп товаров в общем объеме продаж ООО «Вайлдберриз» за 2022г (%)
Рисунок показывает, что в исследование наибольший интерес у потребителей вызывала товарная группа: одежда и обувь. Это связано с тем, что в связи с закрытием торговых центров для борьбы с распространением коронавирусной инфекции люди были вынуждены покупать одежду и обувь через интернет-магазины. Это обстоятельство привело к увеличению спроса на товары данной группы. На третьем месте стоит такая товарная группа, как: бытовую технику. На третьем месте находятся детские товары.
А также стоит отметить тот факт, что в ассортименте ООО «Вайлдберриз», который представлен на сайте, есть все, что душе угодно. В Интернет магазине можно купить абсолютно все товары: от скрепки до крупной бытовой техники, поэтому компания завоевала признание и огромную популярность покупателей. Они любят качество продукции или обслуживания в сочетании с новизной товаров.
Оценка осуществления внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз»
Внешнеэкономическая деятельность предприятий с каждым годом приобретает все большое значение. Компания ООО «Вайлдберриз» не смогла бы добиться такого успеха, не реализовывая свои товары на экспорт. Далее на рисунке 6 представим соотношение экспорта и импорта ООО «Вайлдберриз» за 2022 год.
Рисунок 4. Соотношение экспорта и импорта ООО Вайлдберриз» за 2022 г. (%)
Исходя из данных рисунка, можно сделать вывод, что в настоящее время в структуре внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз» имеет весьма выше результат (82%)
Можно также отметить, то что в рамках представленного нам рисунка исследования, особое внимание хотелось уделить именно экспорту товаров, потому что закупка товара за рубежом производит непосредственно партнеры ООО «Вайлдберриз», после чего поставляют товары на склады и в распределительные центры, откуда и происходит сама продажа товаров покупателям.
Рисунок 5 Чистая прибыль ООО "Вайлдберриз" 2020-2022
Данный рисунок позволяет сделать нам вывод, то что чистая прибыль компании с годами увеличивается, но в 2022 году был небольшой упадок из-за санкций.
Необходимо еще отметить тот факт, что процент чистой прибыли особо не велик. Это связанно с тем, что компания постоянно расширяет свои мощности: расширяет кадровый состав, открывает новые пункты выдачи, а также вводит в эксплуатацию складские помещения и логистические центры.
Основная статья выручки компании- это себестоимость продаж
Чистая прибыль ООО «Вайлдберриз» за 2020 год составила 2,1 млрд. руб
За 2021 увеличилась в 6,7 раза, до 14,062 млрд руб
За 2022, на 10,1 млрд. руб.
Можно сделать вывод, что в 2021 году чистая прибыль была больше чем в 2022
Рисунок 6. Расходы ООО "Вайлдберриз" за 2020-2021
Данные рисунка позволяют сделать вывод, что основная часть расходов ООО «Вайлдберриз» - это коммерческие расходы, то есть затраты которые связаны с продажей продукции, арендой помещений. Еще одной тенденцией ООО «Вайлдберриз» является то, что за последние годы существенно увеличились прочие расходы компании.
Далее в таблице 3 представим основные показатели рентабельности ООО «Вайлдберриз»
Финансовый показатель | 2020 | 2021 | 2022 |
Рентабельность продаж (прибыль от продаж в каждом рубле выручки | 5.7% | 12% | 9.6% |
Рентабельность собственного капитала | 24% | 84% | 70% |
Рентабельность активов | 3.2% | 7.6% | 6.3% |
Таблица 3. Показатели рентабельности ООО "Вайлдберриз" за 2020-2022
Показатели, представленные в таблице еще раз подтверждают нам то, что из-за санкций снизился уровень продаж в 2022 году.
Далее на рисунке 7 представим крупнейших партнеров на современном этапе развития компании ООО «Вайлдберриз»
Рисунок 7. Крупнейшие партнеры (Топ-10) ООО "Вайлдберриз" по объему продаж
По данным рисунка, стоит выделить, что на данных партнеров приходиться лишь 12% всего объема товаров, которые реализуют посредством ООО «Вайлдберриз».
Интернет-магазин не собирается останавливаться на достигнутом. Генеральный директор компании заявила, что ее цель на 2023-это увеличение количества партнеров до 100 тыс.
Спектр товаров, которые реализуются посредством интернет-платформы ООО «Вайлдберриз» достаточно велик, потому что клиенты компании это все физические лица, различной возрастной категории и статуса, которые имеют доступ к Интернету.
На сегодняшний день продажа товаров через интернет-платформы набирает все большую популярность
, а также удобно.