Файл: Теоретические вопросы развития электронной коммерции в России Электронная коммерция, ее сущность и ретроспектива развития.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В целом, тенденции в развитии электронной коммерции в России можно отнести к положительным, так как при короновирусной инфекции, во время пандемии развитие электронной коммерции стало одним из главных трендов в ретейле, потому что для целевого ряда товарных категорий онлайн единственным возможным каналом продаж. Пандемия коронавируса влияет на все сферы жизни и в том числе на то, как люди тратят деньги и взаимодействуют с фирмами на рынке. Современные тенденции свидетельствуют о ускорении цифровизации как в частном, так и общественном секторе. В будущем успех будет иметь только тот онлайн-продавец, бизнес которого максимально и оптимизирован.
Исходя из выше перечисленного можно сделать вывод, что, не смотря все трудности, электронная коммерция не потеряла свои свойства, а наоборот продолжает развиваться и достаточно имеет хороший результат.
К 2030 г. электронная торговля может стимулировать объем внешней торговли на$1,3–2,1трлн и увеличит объем торговли промышленными товарами на 6–10%, отмечают аналитики MGI в отчете «Глобализация в переходный период: будущее торговых цепочек и цепочек добавленной стоимости». Площадки электронной коммерции агрегируют огромные выборки товаров и услуг, делают ценообразование и сравнения более прозрачными. А дальнейшее развитие цифровых платформ, логистических технологий и способов обработки данных будет сокращать трансграничные транзакционные издержки, в том числе таможенное оформление посылок, и стимулировать развитие международной электронной коммерции, отмечают в MGI.
С одной стороны, электронная торговля стирает границы между странами и позволяет, по сути, любому даже небольшому, бизнесу выйти на международный рынок.
С другой - заставляет власти искать новые подходы к регулированию коммерческих потоков, чтобы обеспечить равные возможности для местных и зарубежных игроков, и пересматривать принципы налогообложения компаний, оказывающих заметное экономическое влияние, но при этом не имеющих физического представительства в стране.
Таким образом, можно подвести итог, то что на сегодняшний день электронная коммерция имеет месту быть самым крупным сегментом интернет-экономики и одним из немногих в экономике в целом, демонстрирующим устойчивым ростом. По итогам анализа существует также позитивные и негативные тенденции развития отросли, сохранять высокие темпы роста можно только лишь при условии взвешенных подходов к государственному регулированию отрасли с одновременной рекламы повседневных привычек ее потребителей. Россия неразрывно связанна в глобализацию экономики, по этому сегодня переживает те же трансформации, что и развитие страны.
Отрасль электронной коммерции, как и все секторы цифровой и налоговой экономики, зависит в том числе от скорости и баланса законодательного регулирования и влияния традиционных и сильных игроков сферы электронной коммерции
Глава 2. Анализ электронной коммерции на примере деятельности интернет-предприятия ООО «Вайлдберриз»
2.1. Общая характеристика коммерческой деятельности интернет –компании
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Вайлдберриз» быдл создано в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, в частности, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ « О введении в действие в части первой Гражданского Кодекса РФ»
От 21.10. 94, Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 14.01.98, а также Уставом, утвержденным решением учредителей, от 02.10.2002.9
Интернет магазин – Wildberries является одним из самых наикрупнейшей компанией России, которая была создана в 2004 году и работающая в сегменте В2С.
Основанный в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук, интернет-магазин Wildberries они начинали свой путь в Белоруссии в 2012 году, а затем расширился на рынок Казахстана в 2014 году. За не большой промежуток времени, он стал самым популярным отечественным интернет-магазином среди россиян, а в первом полугодии 2016 года занял первое место по онлайн-продажам в РФ, что связывали с ростом числа собственных пунктов самовывоза. В 2016 году оборот компании составил 45,6 млрд рублей, а в 2017 году началось строительство нового крупнейшего в РФ распределительного центра в Подольске на 145 тысяч м2. В 2018 году Wildberries начал продажу продуктов питания и занял четвертое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета с капиталом в $602 млн. В 2020 году компания повторила свои успехи и заняла четвертое место в рейтинге Forbes, а ее стоимость была оценена экспертами в 1,2 миллиарда долларов. Основатель компании Татьяна Бакальчук была также включена в рейтинг «Топ-10 наиболее заметных новых миллиардеров - 2021» журнала Forbes. В 2018 году оборот Wildberries вырос на 72% до 118,7 млрд рублей.
Огромный ассортимент Вайлдберри насчитывает с выше 3.6 млн товаров от 30000 зарубежных и российских брендов: одежда и обувь , техника и электроника , детские товары, аксессуары, бьюти –товары , товары для дома , книги , также ювелирные украшения и многое другое.. Ежедневно на сайте валдберриз оформляется более 75000 заказов. Клиентам предоставляется высокий уровень сервиса на всех этапах оформления, покупки и доставки заказа.
ООО «Вайлдберриз» представляет собой онлайн-магазин универсального формата, который также известен как маркетплейс. Рабочий процесс основан на прямом взаимодействии с производителями одежды и официальными дистрибьюторами, что позволяет им самостоятельно формировать ассортимент товаров и устанавливать розничные цены. ООО «Вайлдберриз»
получает прибыль от комиссии по итогам продаж, и с целью увеличения эффективности бизнеса, снизил комиссию для партнеров с 38 до 19% с 1 марта. Ежедневно на маркетплейс поступает около 400 тысяч заказов. Одна из главных целей компании - улучшить качество услуг, ускорить развитие товарного рынка и получить прибыль от своей предпринимательской деятельности.
ООО «Вайлдберриз» - компания, занимающаяся розничной торговлей.
Рис 1.
Рисунок 1 Организационная структура ООО «Вайлдберриз»
Рассмотрев данные рисунка, можно сделать вывод, что в организационной структуре нет совета директоров , также не так много число руководителей отделов и подразделений: структура управления ООО «Вайлдберриз» не так сложна, его стиль описывают как демократический. Команда предприятия состоит из подразделений и отделов, а также сотрудников работающих в данных подразделениях, все подразделения подчинятся руководителю общества. В компании работает 20000 человек, из них в головном офисе – около 500 (менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании) Автопарк организации состоит из 150 машин. Доставка по РФ происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах.
ООО «Валдберриз» в своей деятельности преследует определенные цели, которые распределены по неким уровням : стратегическая цель , и тактические цели, которые 27 распределены по различным подразделениям предприятия, но все они направленны на достижение общей цели управления
- эффективное экономическое развитие и получение прибыли.
Было проведено наблюдение, и выявлено, что с каждым годом финансово-экономические показатели ООО «Валдберриз» продолжают расти
Основные должностные обязанности директора по развитию бизнеса включат в себя:
- Внешнее развитие компании – открытие филиалов, партнерство, вход на новые рынки.
- Исследование рынка и конкурентов, поиск идей для развития бизнеса
- Анализ и совершенствование бизнес-процессов компании.
- Управление маркетингом (мероприятия, акции, распродажи, участие в выставках, презентации продукции и так далее) и продажами
- Управление ассортиментом (подбор, обучение, мотивация)
Задачи директора- направлять организацию в сторону наиболее перспективных возможностей. Он должен осознать «прибыль» несколько шире, чем это подразумевает бухгалтерская трактовка. Прибыли, денежные потоки и чистая текущая стоимость, возврат инвестиций или оборачиваемость активов могут привести к катастрофическим последствиям при использовании этих показателей. Именно поэтому директору по маркетингу необходимо глубоко понять значимость портфеля товаров и рынков, а также политики в отношении них.
Как работает Вайлдберриз. Wildberries- это совсем не простая последовательная цепочка операций, в которой каждое звено – это менеджер, поставщик или покупатель. Любое нарушение целостности этой цепочки считается сбоем программы, в которой страдает все, от продавца до покупателя.
Работа компании всегда начинается с выбора товар, который необходимо закупить для продажи, а потом обсуждаются, и договариваются с поставщиками. Ассортимент должен быть востребованным и рациональным. Поэтому над коталогом трудятся группа специалистов. Менеджер должен уточнить у поставщика все о товаре: качество, состав, размерный ряд и комплектацию, а также цену. Когда все нюансы будут обговорены, менеджер дает согласие на отгрузку товара.
На сегодняшний день, Wildberries является лидером среди онлайн-магазинов. Но при этом он же является самым загадочными магазином для прессы. Они не дают интервью и не посещают сетевых мероприятий.
До конца 2009 года магазин находился на 20 километре МКАД. В настоящее время это место работы менеджеров. В этом трехэтажном здании находится более 400 человек персонала магазина. Все они стремятся, чтобы покупатели остались довольны.
Работа Wildberries – решать текущие задачи или жить одним днем. На предприятии отсутствует совет директоров. Это означает, что каждый сотрудник может влиять на ход событий в компании. Это и есть одна из причин, по которой каждый сотрудник чувствует себя важным.
2.2. Анализ экономических показателей и оценка эффективности деятельности интернет компаний.
Рисунок 2. Анализ показателей товарооборота
Крупнейший в России онлайн-ритейлер Wildberries в 2020 году увеличил оборот на 96% по сравнению с 2019 годом, до 437,2 млрд рублей.
Число заказов, которые покупатели сделали на площадке, выросло в два раза, до 323,8 млн. Число заказов за сутки достигло в среднем 1,5 млн в декабре 2020 года по сравнению с 750 тыс. в декабре 2019 года, сообщила компания. Количество пользователей онлайн-площадки выросло на 18 млн, до 40 млн человек. Как и в 2019 году, покупатели предпочли курьерской доставке получение заказов в пунктах выдачи: 93% заказов клиенты забрали самостоятельно.
За 2020 год число партнерских и собственных точек выдачи заказов во всех странах присутствия компании выросло в 14 раз, до 91 тыс.