Файл: Теоретические вопросы развития электронной коммерции в России Электронная коммерция, ее сущность и ретроспектива развития.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические вопросы развития электронной коммерции в России…
-
Электронная коммерция, ее сущность и ретроспектива развития.... -
Механизм функционирования электронной коммерции и показатели ее эффективности............................................................................. -
Тенденции развития электронной коммерции в России в эпоху цифровизации экономики................................................................................
Глава 2. Анализ электронной коммерции на примере деятельности интернет-компании ООО «Вайлдберриз»....................................................
2.1. Общая характеристика коммерческой интернет-компании ООО «Вайлдберриз»…………………………………………………….
2.2. Анализ экономических показателей и оценка эффективности деятельности интернет-компании ООО «Вайлдберриз»………………
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию торговой деятельности интернет-компании ООО « Вайлдберриз»………..................
Заключение …………..
Список использованной литературы ……………….
Приложение ………………
Введение
В начале XXI века связано с активным развитием и внедрением современных информационных технологий, систем международной связи в различные отрасли экономики. Это создает дополнительные возможности для развития международного бизнеса. Одна такая технология - создание электронного обмена информацией, который позволяет проводить платежи и продавать товары через Интернет по всему миру.
Электронная торговля открывает новые горизонты для развития бизнеса, именно поэтому наличие системы электронной коммерции является необходимым условием формирования, роста и развития экономики страны. Во всем мире оборот электронной торговли увеличивается ежегодно достаточно высокими темпами, так как электронная среда предоставляет большие возможности для продвижения товаров.
Актуальность выбранной темы электронной торговли более чем просто высока, так как развитие электронной торговли уже достигло высокой точки, мы выходим на новый этап развития так как электронная коммерция постоянно совершенствуется и меняется с каждым годом. Исследования вопросов электронной коммерции в современных условиях обосновывается тем, что данный способ сбыта сегодня является одним из наиболее перспективным в современных условиях.
Электронная коммерция позволяет преодолеть ограничения, характерные для традиционной торговли. Это позволяет прогнозировать дальнейшее ее развитие и существенное увеличение число компаний, использующих данный способ реализации товаров в своей деятельности.
Можно отметить то, что в настоящее время продолжается бурное развитие электронной коммерции в России и во всем мире из-за трансформации глобализации производства в глобализацию потребления, которая связана с активностью населения. С каждым годом растет количество покупок через Интернет и все больше и больше компаний технологии электронной торговли в своем бизнесе.
В развитых странах опыт развития сферы электронного бизнеса можно использовать для развивающихся стран. Среди них и Россия. Мировые или региональные тенденции развития электронной коммерции влияют не только на национальное хозяйство страны в целом, но и на отдельные хозяйствующие субъекты. Именно поэтому необходимо изучить нынешнее состояние развития электронного бизнеса.
Тема электронной коммерции зародилась не так давно, но за последние годы была широко изучена отечественными и зарубежными авторами. Среди иностранных ученых весомый вклад в вопросы определения, организации и применения электронной коммерции на ранней стадии развития (с 2000 по 2008 годы) осуществили такие ученые, как Gary Schneider, Makoto Yokoo, Tkacz Ewaryst, KapczynskI Adrian, Palmer C., Eisingerich Andreas, Kretschmer Tobias, Burgess S, Sellitto C, Karanasios S, Delone W.H., Mclean E.R., Bakos Y, Evans Richard, Schafer, J. Ben, Konstan Joseph A., Riedl John и др. Российские ученые также исследовали сущность электронной коммерции, среди них можно отдельно выделить Юрасова А.В., который написал «Основы электронной коммерции». О проблемах правового регулирования интернет торговли писали Левшин Н. и Савельев А.И. и др.
Цель данной выпускной квалификационной работы, проанализировать рынок электронной коммерции на примере мировых лидеров в области интернет торговли, а также выявление проблем и перспектив развития электронной коммерции в России.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1.Изучить сущность и ретроспективу развития электронной коммерции
2. Раскрыть механизм функционирования электронной коммерции и показатели ее эффективности «Вайлдберриз»
3. Раскрыть общую характеристику коммерческой деятельности интернет –компании «Вайлдберриз»
4. Рассчитать экономические показатели и дать оценку эффективности деятельности интернет –компании ООО «Вайлдберриз»
Объектом исследования, выступает электронная коммерция, как новый сегмент мировой торговли, ее современное состояние, структура и роль в международной торговле.
Предметом исследования служат изучить электронную торговлю в современном мире, и ее перспективы развития в России, на примере ООО «Вайлдберриз».
Методологической и теоретической основой исследования послужили статьи и книги современных и отечественных и зарубежных авторов, послужила еще теоретическая база, которая включает в себя исследования по теме электронной коммерции.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем ВКР составляет страниц.
В первой главе рассматриваются теоретические и методологические подходы к изучению электронной коммерции, преимущества и недостатки интернет торговли, и ее место на потребительском рынке.
Во второй главе работы проводиться анализ показателей товарооборота, будет дана характеристика коммерческой деятельности компании, будут представлены экономические показатели интернет магазина.
Глава 1. Теоретические вопросы развития электронной коммерции в России
-
Электронная коммерция, ее сущность и ретроспектива развития
По определению Б. Клейндла, электронная коммерция (бизнес) представляет собой процесс организации и ведения бизнеса, основанный на применении компьютерных информационных технологий и включающееся в себя не только использование Интернета, но и других современных информационных технологий, изменяющих принципиально существующую маркетинговую практику.1
По мнению С.Н. Смирнова электронная коммерция является "маркетингом, покупкой и продажей товаров и услуг на основании технологий глобальной Интернет-сети». По мнению автора данного исследования, вышеозначенное является достаточно спорным, поскольку в нём разделены понятия "маркетинга", "покупок" и "продаж" и достаточно сужена функциональная область маркетинга в качестве системы планирования, организация и управления как закупками , так и продажами.
2
Электронная коммерция - это деятельность по электронной покупке или продаже товаров на онлайн-сервисах или через Интернет. Электронная коммерция опирается на такие технологии, как мобильная коммерция, электронный перевод денежных средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработка транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные
системы сбора данных.
Электронная коммерция является одной из самых перспективных и быстрорастущих сфер в нашей стране. Интернет и электронная коммерция вносит существенные изменения в экономику и традиционные положения экономической теории и практики. Новые технологии и методы передачи информации через интернет являются универсальными средствами для обмена коммерческой информацией, что во многом определяет принципы ведения бизнеса в сфере электронной коммерции. Продвижение электронной коммерции во всем мире объясняется тем, что любая экономическая система ориентирована на использование наиболее современных технологий для обеспечения развития как отдельных экономических субъектов или целых отраслей национальной экономики.
Значительная роль отводится задачам стимулирования инновационной составляющей предпринимательской деятельности по повышению эффективности бизнеса. Ранее было сказано, что пандемия очень сильно повлияла на расширение электронной торговли , исходя из последних событий можно выделить некую эффективность продаж; появление новых интернет покупателей или изменение формата их основной рабочей деятельности , расширение ассортимента товаров, значительное преимущество электронной торговли перед традиционной в условиях экономических санкций и сражения покупательской способности , улучшение трансграничного экспорта , интеграции офлайн и онлайн торговли, развитие мобильного ритейла, внедрение персонализированных предложений при выборе товара для сочетания с раннее приобретенными. Еще один фактор развития роли онлайн торговли следует указать развитие различных финансовых инструментов например (карты Озон), и электронной валюты (криптовалюты).
С годами ценность электронной торговли значительно становится выше, ценность для покупателей состоит в том что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценностью является охватить своим товаром бесчисленное количество покупателей.
Сущность электронной торговли заключается в организации процесса товарно-денежного обмена в форме купли-продажи на базе электронных технологий. Также e-commerce способствует реализации и покупки товаров через электронные системы, продвижение или реклама продукции в онлайн-режиме составляют суть бизнеса, фундаментом которого является информационные технологии.
По функциональности, электронную коммерцию можно разделить на основные и вспомогательные. К основным относятся торгово-платежная система и платежная система. К основным относятся информационно-поисковые системы, которые взаимодействуют с торговыми системами, и биллинговые (учетные) системы. Функционал электронной торговли включает в себя презентацию продукта, ввод заказа, электронные каталоги, подтверждение заказа, электронную оплату, выполнение заказов и обслуживание клиентов. Тем не менее, как отмечалось ранее, системы электронной коммерции также предоставляют информацию для поддержки управления организацией. Большая часть этой информации является результатом анализа данных собранных в ходе работы клиента.
Функции электронной коммерции
-
Электронный обмен информацией, где речь идет о любом передвижении данных с помощью электронных ресурсов. -
Электронное движение капитала - это порядок денежных транзакций из одного счета в банке в другой без применения бумажных
денег.
-
Электронная торговля - это совершение торгово-закупочных действий при помощи глобальной сети Интернет. -
Электронные деньги - денежные договоренности эмитента, представленные в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. -
Электронный маркетинг - это вид деятельность, нацеленный на привлечение, удержание и получение прибыли или иного положительного
эффекта с Интернет-пользователя.
-
Электронный банкинг - представляет собой сервис, предоставляющий управление и координацию банковским счетом через интернет.
Электронную коммерцию принято делить на следующие категории:
- B2B (Business-to-Business). Ниша «Бизнес для бизнеса» Этот принцип очень прост: предприятие торгует другими предприятиями. Это направление является наиболее перспективным и однако быстро развивающимся направление электронной коммерцией на сегодняшний день. Интернет - платформа предоставляет возможность значительно