Файл: Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования (название организации) (далее.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.6.1. Планируемые результаты в младенческом возрасте К одному году
• ребенок проявляет двигательную активность в освоении пространственной среды, используя движения ползания, лазанья, хватания, бросания, манипулирует предметами, начинает осваивать самостоятельную ходьбу
• ребёнок положительно реагирует на прием пищи и гигиенические процедуры ребёнок эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет радость в ответ на общение со взрослым
• ребёнок понимает речь взрослого, откликается на свое имя, положительно реагирует на знакомых людей, имена близких родственников
• ребёнок выполняет простые просьбы взрослого, понимает и адекватно реагирует на слова, регулирующие поведение (можно, нельзя и другие
• ребёнок произносит несколько простых, облегченных слов (мама, папа, баба, деда, дай, бах, на, которые несут смысловую нагрузку
• ребёнок проявляет интерес к животным, птицам, рыбам, растениям ребёнок обнаруживает поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению
• ребёнок узнает и называет объекты живой природы ближайшего окружения, выделяет их характерные особенности, положительно реагирует на них
• ребёнок эмоционально реагирует на музыку, пение, игры-забавы, прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов
• ребёнок ориентируется в знакомой обстановке, активно изучает окружающие предметы, выполняет действия, направленные на получение результата (накладывает кирпичик на кирпичик, собирает и разбирает пирамидку, вкладывает в отверстия втулки, открывает и закрывает дверцы шкафа, рассматривает картинки и находит на них знакомые предметы и тому подобное
• ребёнок активно действует с игрушками, подражая действиям взрослых (катает машинку, кормит собачку, качает куклу и тому подобное.
22
1.6.2. Планируемые результаты в раннем возрасте К трем годам
• у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам
• ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное
• ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение ребёнок проявляет интерес к сверстникам наблюдает за их действиями и подражает им играет рядом
• ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
• ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели знает, с помощью каких средств ив какой последовательности продвигаться к цели
• ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из х слови более, включенные в общение может обращаться с вопросами и просьбами
• ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым
• ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них
• ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности свое имя, имена близких демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село итак далее
• ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает заявлениями природы, старается не причинять вред живым объектам
• ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения
• ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства
• ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть сними рисует дорожки, дождик, шарики лепит палочки, колечки, лепешки
• ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе
• ребёнок в играх отображает действия окружающих (готовит обед, ухаживает за больными другое, воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания, заранее определяет цель (Я буду лечить куклу.
23
1.6.3. Планируемые результаты в дошкольном возрасте
1.6.3.1. К четырем годам
• ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм
• ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правили основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку
• ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе
• ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье
• ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице
• ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых дружелюбно настроен в отношении других детей
• ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами (можно, нельзя, демонстрирует стремление к положительным поступкам
• ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками
• ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения
• ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности
• ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении вроде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения
• ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них
• ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения проявляет речевую активность в общении со сверстником
• ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи
• ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера
24
• ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям
• ребёнок знает об объектах ближайшего окружения о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях
• ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред
• ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом
• ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении
• ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов
• ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.
1.6.3.2. К пяти годам
• ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности
• ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность
• ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания
• ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации
• ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словами мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие
25
• ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит спасибо и пожалуйста
• ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников
• ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни
• ребёнок самостоятелен в самообслуживании
• ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике отражает эти представления в играх
• ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками
• ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплики простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными
• ребёнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности
• ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки
• ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст
• ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан
• ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но ив свободной самостоятельной отличается высокой активностью и любознательностью
• ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков
• ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы
• ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах
• ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их
• ребёнок владеет количественными порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность вчера, сегодня, завтра, ориентируется от себя в движении использует математические представления для познания окружающей действительности
26
• ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события
• ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства
• ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности
• ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями
• ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль походу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки
• ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их действия в режиссерских играх.
1.6.3.2 К шести годам
• ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новыми знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха
• ребёнок проявляет осознанность вовремя занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений
• ребёнок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру
• ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов
• ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие мотивированна сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих
• ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, приобщении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям законным представителям, демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО;
• ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления
• ребёнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда
• ребенок проявляет двигательную активность в освоении пространственной среды, используя движения ползания, лазанья, хватания, бросания, манипулирует предметами, начинает осваивать самостоятельную ходьбу
• ребёнок положительно реагирует на прием пищи и гигиенические процедуры ребёнок эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет радость в ответ на общение со взрослым
• ребёнок понимает речь взрослого, откликается на свое имя, положительно реагирует на знакомых людей, имена близких родственников
• ребёнок выполняет простые просьбы взрослого, понимает и адекватно реагирует на слова, регулирующие поведение (можно, нельзя и другие
• ребёнок произносит несколько простых, облегченных слов (мама, папа, баба, деда, дай, бах, на, которые несут смысловую нагрузку
• ребёнок проявляет интерес к животным, птицам, рыбам, растениям ребёнок обнаруживает поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению
• ребёнок узнает и называет объекты живой природы ближайшего окружения, выделяет их характерные особенности, положительно реагирует на них
• ребёнок эмоционально реагирует на музыку, пение, игры-забавы, прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов
• ребёнок ориентируется в знакомой обстановке, активно изучает окружающие предметы, выполняет действия, направленные на получение результата (накладывает кирпичик на кирпичик, собирает и разбирает пирамидку, вкладывает в отверстия втулки, открывает и закрывает дверцы шкафа, рассматривает картинки и находит на них знакомые предметы и тому подобное
• ребёнок активно действует с игрушками, подражая действиям взрослых (катает машинку, кормит собачку, качает куклу и тому подобное.
22
1.6.2. Планируемые результаты в раннем возрасте К трем годам
• у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам
• ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное
• ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение ребёнок проявляет интерес к сверстникам наблюдает за их действиями и подражает им играет рядом
• ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
• ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели знает, с помощью каких средств ив какой последовательности продвигаться к цели
• ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из х слови более, включенные в общение может обращаться с вопросами и просьбами
• ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым
• ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них
• ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности свое имя, имена близких демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село итак далее
• ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает заявлениями природы, старается не причинять вред живым объектам
• ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения
• ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства
• ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть сними рисует дорожки, дождик, шарики лепит палочки, колечки, лепешки
• ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе
• ребёнок в играх отображает действия окружающих (готовит обед, ухаживает за больными другое, воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания, заранее определяет цель (Я буду лечить куклу.
23
1.6.3. Планируемые результаты в дошкольном возрасте
1.6.3.1. К четырем годам
• ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм
• ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правили основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку
• ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе
• ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье
• ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице
• ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых дружелюбно настроен в отношении других детей
• ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами (можно, нельзя, демонстрирует стремление к положительным поступкам
• ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками
• ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения
• ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности
• ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении вроде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения
• ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них
• ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения проявляет речевую активность в общении со сверстником
• ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи
• ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера
24
• ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям
• ребёнок знает об объектах ближайшего окружения о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях
• ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред
• ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом
• ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении
• ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов
• ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.
1.6.3.2. К пяти годам
• ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности
• ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность
• ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания
• ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации
• ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словами мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие
25
• ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит спасибо и пожалуйста
• ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников
• ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни
• ребёнок самостоятелен в самообслуживании
• ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике отражает эти представления в играх
• ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками
• ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплики простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными
• ребёнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности
• ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки
• ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст
• ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан
• ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но ив свободной самостоятельной отличается высокой активностью и любознательностью
• ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков
• ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы
• ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах
• ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их
• ребёнок владеет количественными порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность вчера, сегодня, завтра, ориентируется от себя в движении использует математические представления для познания окружающей действительности
26
• ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события
• ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства
• ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности
• ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями
• ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль походу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки
• ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их действия в режиссерских играх.
1.6.3.2 К шести годам
• ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новыми знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха
• ребёнок проявляет осознанность вовремя занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений
• ребёнок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру
• ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов
• ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие мотивированна сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих
• ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, приобщении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям законным представителям, демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО;
• ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления
• ребёнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда