Файл: Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования (название организации) (далее.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

27
• ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице
• ребёнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям
• ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра
• ребёнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире ребёнок устанавливает закономерности причинно- следственного характера, приводит логические высказывания проявляет любознательность
• ребёнок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира способен к произвольным умственным действиям логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени
• ребёнок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения сними ребёнок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни знает название своей страны, её государственные символы
• ребёнок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним
• ребёнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве проявляет музыкальные и художественно-творческие способности
• ребёнок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий
• ребёнок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы
• ребёнок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре
• ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающими познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном


28 соответствии с игровой задачей и правилами.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

1.6.4. Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы К концу дошкольного возраста
• у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества
• ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими
• ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены
• ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные, участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности
• ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности
• ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма входе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта
• ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его
• ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям
• ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
• ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способен понимать и учитывать интересы и чувства других договариваться и дружить со сверстниками старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами
• ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку
• ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе
• у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью
• ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию сочувствие, сопереживание, содействие
• ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии

• ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу
• ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями
• ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного

29 характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев
• ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях об обществе, его национально- культурных ценностях государстве и принадлежности к нему
• ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослыми сверстникам интересуется субъективно новыми неизвестным в окружающем мире способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности
• ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества имеет представление о многообразии стран и народов мира
• ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное
• ребёнок имеет разнообразные познавательные умения определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое
• ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней
• ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности
• ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства обладает начальными знаниями об искусстве
• ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности
• ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренниками развлечениям, художественных проектах
• ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации
• ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей водной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре,


30 управляет персонажами в режиссерской игре
• ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающими познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит заточным выполнением правил всеми участниками
• ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
1.7. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Педагогическая диагностика является основой для целенаправленной деятельности педагога, начальными завершающим этапом проектирования образовательного процесса в дошкольной группе. Ее функция заключается в обеспечении эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики. Вопрос о её проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решается непосредственно ДОО. Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО планируемые результаты освоения Программы заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе ив виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
7
Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование. Результаты педагогической диагностики мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
5
Пункт 3.2.3 ФГОС ДО.
6
Пункт 4.3 ФГОС ДО.
7
Пункт 4.3 ФГОС ДО.