Файл: Расширение ассортимента гостиничных услуг в гостиничном предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расширение ассортимента гостиничных услуг в гостиничном предприятии



Введение 2

ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6

1.1 Понятие и сущность услуг в гостиничном предприятии 6

1.2 Виды основных и дополнительных услуг в гостиничном предприятии 13

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23

ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ООО «ЦАРСКОЕ ПОДВОРЬЕ» 24

2.1 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ГОСТИНИЦЫ ООО «ЦАРСКОЕ ПОДВОРЬЕ» 24

2.2 Анализ ассортимента предоставляемых услуг 31

2.3 Разработка проекта детской игровой зоны в гостинице 43

Заключение 63

Список использованных источников 66

Введение



Формирование рыночных взаимоотношений, преобразования в экономической области показали значительное воздействие на социально- культурный сервис Российской федерации, в этом числе и на отрасль туризма и гостеприимства.

Гостеприимство - одно из основательных определений человеческой культуры, а также в нынешнее время под влиянием научно-технического процесса превратилось во влиятельную индустрию, соединяющую разнообразные области работы в которой работают множество специалистов, формируя комфорт а также удобство на благо людей.

Следует отметить, что индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В современных условиях гостиница - это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.

Мировой гостиничный бизнес сегодня - это глобальная по своим масштабам целостная, интегрированная и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях международного разделения труда,
интернационализации производства.

Современное гостиничное предприятие дает потребителям не только услуги проживания а также питания, а так же и обширный спектр услуг транспорта, связи, отдыха, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. По сути гостиничные компании в структуре индустрии туризма и гостеприимства осуществляют главные функции, таким образом формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в образовании и продвижении коего принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Отталкиваясь от этого, обоснованно отметить гостинничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно.

В современных условиях развитие маркетинга привело к созданию новой рыночной философии обслуживания, в центре которой стоит не прибыль, как раньше, а желание потребителя. В результате этого в гостиничном бизнесе происходят интенсивные процессы дифференциации и индивидуализации услуг, повышение их качества, развиваются гибкие системы цен на услуги, системы всевозможных скидок и поощрений.

Возрастающая конкуренция между предприятиями гостиничного бизнеса заставляет придавать большое значение маркетинговым коммуникациям, рекламе, и искать все новые и новые пути информирования потребителя.

В последние годы в России гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение приводит к усилению конкуренции, что заставляет владельцев гостиниц искать пути формирования стратегических конкурентных

преимуществ.

Рассмотрение особенностей организации гостиничного бизнеса направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности действия гостиничных служб. Развитие рыночных отношений возбуждает появление новых задач, который вызывает необходимость совершенствования управления. В значительной мере важно понимание руководителей гостиниц необходимости непрерывно увеличивать эффективность работы гостиничного предприятия, улучшать качество обслуживания, уделять большое внимание расширению бизнеса, внедрению новейших технологий, грамотной рекламной политики с целью более совершенного и качественного удовлетворения потребителей.

Следовательно актуальность данной работы явна и обусловлена необходимостью организации и построения гостиничного бизнеса отвечающего современным рыночным положениям, поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства.

Задача данной работы - анализ и исследование перечня гостиничных услуг гостиницы "Царское подворье", а так же предложения по их расширению.

В рамках данной цели ставятся следующие ключевые задачи:

  • раскрыть понятие гостиничного бизнеса, а также выяснить его ключевые составляющие;

  • дать характеристику гостиничной услуге как основу организации

  • гостиничного бизнеса;

  • сконструировать основные требования и нормы к организации и регулированию гостиничного бизнеса;

  • предоставить общую характеристику и проанализировать

  • деятельность гостиницы "Царское подворье" согласно оказанию услуг;

  • разработать рекомендации по увеличению эффективности продажи гостиничных услуг гостиницы "Царское подворье".


Предметом данного исследования выступает предприятие, исполняющее свою деятельность на рынке гостиничных услуг - гостиница "Царское подворье".

Исследование содержит следующие методы: аналитический (анализ научно-популярной, специальной и методической литературы по маркетингу услуг, туризму и гостеприимству; исследование использованных материалов периодических изданий, анализ статистических данных); маркетинговый, общенаучные и частнонаучные способы познания - диалектический, материалистический, формально- логический, конкретно-исторический, социологический, статистический, дедукция, а также индукция, анализа и синтеза.

Информационная база исследования - статистические сведения, данные конкретного предприятия, итоги эмпирических исследований.


ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ


1.1 Понятие и сущность услуг в гостиничном предприятии



Перед тем как приступить к рассмотрению гостиничных услуг, необходимо рассмотреть определение «услуга», а также выделить характеристики, которыми она обладает. Существуют различные понятия услуги. В узком смысле услуга – это действие, приносящее пользу, помощь другому. В широком смысле услуга – это результат, достигаемый при непосредственном взаимодействии исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Услуга это нематериальная вещь, и, следовательно, её нельзя измерить, а можно только оценить. Большая Советская Энциклопедия определяет услугу как труд, направленный непосредственно на удовлетворение потребностей определенной личности индивидуального заказчика, потребителя данной услуги.

По определению известного американского специалиста по маркетингу Ф. Котлера «услуга это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы. Производство услуги может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Услуга это целесообразная трудовая деятельность, результат которой выражается в удовлетворении каких– либо потребностей человека. Особенность услуги заключается в том, что она может быть представлена в вещной форме, либо в процессе функционирования живого труда».

В одной из работ услуга определяется как действие, осуществляемое неким юридическим или физическим субъектом в отношении другого субъекта и преследующее цели извлечения