Файл: Расширение ассортимента гостиничных услуг в гостиничном предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1 Понятие и сущность услуг в гостиничном предприятии
1.2 Виды основных и дополнительных услуг в гостиничном предприятии
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ООО «ЦАРСКОЕ ПОДВОРЬЕ»
2.1 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ГОСТИНИЦЫ ООО «ЦАРСКОЕ ПОДВОРЬЕ»
2.2 Анализ ассортимента предоставляемых услуг
2.3 Разработка проекта детской игровой зоны в гостинице
, а также выбор наиболее выгодных и эффективных источников финансирования с последующим их
использованием. Финансовое планирование представляет собой процесс составления различных финансовых планов, отличающихся по назначению и содержанию, которые применяются в зависимости от задач, целей и объектов планирования. Такое планирование, прежде всего, зависит от формы документов, которые приняты в той или иной организации, и представляет собой различные балансовые формы, в которых сгруппированы статьи доходов и расходов, которые предприятие планирует получить в предстоящем периоде [33, с. 62].
Для того чтобы реализовать проект детской игровой комнаты гостиничного комплекса ООО «Царское подворье», необходимо провести ряд мероприятий, требующих затрат. Для осуществления проекта необходимо 502350 руб. для финансирования предложенных мероприятий по созданию детской игровой комнаты, в связи, с чем предлагается взять средства из собственных финансовых источников гостиницы.
Инвестиции в открытие детской игровой комнаты «Baby#Club» в гостиничном комплексе ООО «Царское подворье» представлены в нижеследующей таблице (табл. 2.9).
Таблица 2.9 Инвестиции в детскую игровую комнату «Baby#Club»
Закупка оборудования заключается
в приобретении лабиринта стоимостью 200 000 рублей, карусели «Пальма» (120 000 рублей), надувного батута (30 000 рублей). Также сюда относится мебель, а именно столы и стулья для творчества, мягкие диванчики и кресла для родителей, шкафчики для личных вещей, стеллажи для игрушек (всего – 19 000 рублей). Далее в
эту категорию входят игрушки, книги, игры для саморазвития и конструкторы (6 850 рублей).
На ремонт будет потрачено 105 000 рублей. Будет нанята специальная компания по ремонту детских игровых комнат, работа которой оценивается в 1 500 руб. – 1 кв.м. (общая площадь комнаты – 70 кв.м.).
Расходы на рекламу представляют собой только изготовление листовок и их распространение. Всего будет напечатано листовок – 2 000 штук (3 500 рублей). Распространение обойдется лишь в 200 рублей, так как эту работу берет на себя рекламное агентство «ИнтерДа», у которого действует постоянная акция, где указано, что при печати листовок услуги промоутера обойдутся лишь в 200 рублей.
Вывеска небольшого размера разместится на двери игровой комнаты (стоимость 3 000 рублей). Баннер будет установлен на фасаде гостиничного комплекса (5 000 рублей).
Реклама в социальных сетях будет бесплатной, но при этом не менее эффективной.
Таким образом, общая сумма первоначальных инвестиций составляет 569 700 руб.
Далее следует рассмотреть текущие расходы, которые ежемесячно будут происходить. Данные отражены в нижеследующей таблице (табл. 2.10).
Таблица 2.10
Текущие расходы детской игровой комнаты «Baby#Club»
Далее необходимо проанализировать объем реализованных услуг, который формируется с учетом следующих данных:
Данные по объему реализованных услуг за неделю отражены в нижеследующей таблице (табл. 2.11).
Таблица 2.11.
Объем реализованных услуг за неделю
Таким образом, для осуществления проекта детской игровой комнаты привлекаются инвестиции в размере 502350 руб. Главным образом денежные средства необходимы для приобретения оборудования для комнаты, ремонта и рекламы. При условии своевременного финансирования срок возврата денежных средств будет равен двум годам.
Экономический эффект любого проекта заключается в дополнительно получаемой прибыли. Дополнительно получаемая прибыль, в свою очередь, определяется тем, насколько изменится выручка, производственные затраты, налоговые платежи компании в связи с реализацией конкретной инвестиционной идеи.
При оценке эффективности проекта детской игровой зоны в ООО «Царское подворье» необходимо рассмотреть данные для анализа эффективности капитальных вложений за пять лет (табл. 2.12).
Таблица 2.12
Исходные данные для анализа эффективности капитальных вложений по проекту
Используя исходные данные, необходимо оценить эффективность капитальных вложений в фирму (табл. 2.13).
Таблица2.13
Анализ эффективности капитальных вложений с использованием
показателя NPV
Данные таблицы показывают, что фирмой может быть получена положительная чистая современная стоимость будущих денежных потоков в
размере 658,18 тыс. рублей. Следовательно, фирма может вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Индекс рентабельности Р = 658,18/502,35 = 1,31 руб. На 1 рубль инвестиций приходится 1,31 рубль прибыли, т.е. проект следует принять.
Показатели оценки приемлемости проекта РР и DPP приведены в таблице 2.14.
Оценка приемлемости проекта по критериям РР и DPP
Таблица 2.14
использованием. Финансовое планирование представляет собой процесс составления различных финансовых планов, отличающихся по назначению и содержанию, которые применяются в зависимости от задач, целей и объектов планирования. Такое планирование, прежде всего, зависит от формы документов, которые приняты в той или иной организации, и представляет собой различные балансовые формы, в которых сгруппированы статьи доходов и расходов, которые предприятие планирует получить в предстоящем периоде [33, с. 62].
Для того чтобы реализовать проект детской игровой комнаты гостиничного комплекса ООО «Царское подворье», необходимо провести ряд мероприятий, требующих затрат. Для осуществления проекта необходимо 502350 руб. для финансирования предложенных мероприятий по созданию детской игровой комнаты, в связи, с чем предлагается взять средства из собственных финансовых источников гостиницы.
Инвестиции в открытие детской игровой комнаты «Baby#Club» в гостиничном комплексе ООО «Царское подворье» представлены в нижеследующей таблице (табл. 2.9).
Таблица 2.9 Инвестиции в детскую игровую комнату «Baby#Club»
Наименование | Общая сумма, руб. |
Закупка оборудования | 385 650 |
Ремонт | 105 000 |
Реклама | 3 700 |
Вывеска | 3 000 |
Баннер | 5 000 |
Итого | 502 350 |
Закупка оборудования заключается
в приобретении лабиринта стоимостью 200 000 рублей, карусели «Пальма» (120 000 рублей), надувного батута (30 000 рублей). Также сюда относится мебель, а именно столы и стулья для творчества, мягкие диванчики и кресла для родителей, шкафчики для личных вещей, стеллажи для игрушек (всего – 19 000 рублей). Далее в
эту категорию входят игрушки, книги, игры для саморазвития и конструкторы (6 850 рублей).
На ремонт будет потрачено 105 000 рублей. Будет нанята специальная компания по ремонту детских игровых комнат, работа которой оценивается в 1 500 руб. – 1 кв.м. (общая площадь комнаты – 70 кв.м.).
Расходы на рекламу представляют собой только изготовление листовок и их распространение. Всего будет напечатано листовок – 2 000 штук (3 500 рублей). Распространение обойдется лишь в 200 рублей, так как эту работу берет на себя рекламное агентство «ИнтерДа», у которого действует постоянная акция, где указано, что при печати листовок услуги промоутера обойдутся лишь в 200 рублей.
Вывеска небольшого размера разместится на двери игровой комнаты (стоимость 3 000 рублей). Баннер будет установлен на фасаде гостиничного комплекса (5 000 рублей).
Реклама в социальных сетях будет бесплатной, но при этом не менее эффективной.
Таким образом, общая сумма первоначальных инвестиций составляет 569 700 руб.
Далее следует рассмотреть текущие расходы, которые ежемесячно будут происходить. Данные отражены в нижеследующей таблице (табл. 2.10).
Таблица 2.10
Текущие расходы детской игровой комнаты «Baby#Club»
Ежемесячные затраты | Сумма, руб. |
Заработная плата | 55 000 |
Отчисления с ФОТ (30,2% от з/п штатных сотрудников) | 16 610 |
Оплата услуг аниматоров | 30 000 |
Организация мероприятий | 50 000 |
Канцелярия, игрушки | 7 000 |
Реклама (листовки с акциями) | 3 000 |
Итого | 161 610 |
Далее необходимо проанализировать объем реализованных услуг, который формируется с учетом следующих данных:
-
среднее количество посещений в рабочие дни: от 10 до 20 человеко- часов; -
среднее количество посещений в выходные и праздничные дни: от 20 до 40 человеко-часов; -
стоимость 1 часа посещения в рабочие дни – 150 руб., в выходные и праздничные дни – 200 руб.
Данные по объему реализованных услуг за неделю отражены в нижеследующей таблице (табл. 2.11).
Таблица 2.11.
Объем реализованных услуг за неделю
Дни недели | Количест во человек | Часы (в среднем 2 часа на 1 чел.) | Стоимост ь услуги, руб. | Стоимость участия в мероприятии (на 1 чел.), руб. | Выручка за мероприят ие, руб. | Выручк а всего, руб. |
Понедельник | 7 | 14 | 150 | 300 | 2100 | 4200 |
Вторник | 7 | 14 | 150 | 300 | 2100 | 4200 |
Среда | 8 | 16 | 150 | 100 | 800 | 3200 |
Четверг | 8 | 16 | 150 | 500 | 4000 | 6400 |
Пятница | 9 | 18 | 150 | 500 | 4500 | 7200 |
Суббота | 12 | 24 | 200 | 500 | 6000 | 10800 |
Воскресенье | 14 | 28 | 200 | 300 | 4200 | 9800 |
Итого | 45800 |
Таким образом, для осуществления проекта детской игровой комнаты привлекаются инвестиции в размере 502350 руб. Главным образом денежные средства необходимы для приобретения оборудования для комнаты, ремонта и рекламы. При условии своевременного финансирования срок возврата денежных средств будет равен двум годам.
Экономический эффект любого проекта заключается в дополнительно получаемой прибыли. Дополнительно получаемая прибыль, в свою очередь, определяется тем, насколько изменится выручка, производственные затраты, налоговые платежи компании в связи с реализацией конкретной инвестиционной идеи.
При оценке эффективности проекта детской игровой зоны в ООО «Царское подворье» необходимо рассмотреть данные для анализа эффективности капитальных вложений за пять лет (табл. 2.12).
Таблица 2.12
Исходные данные для анализа эффективности капитальных вложений по проекту
Показатели | Значение показателей по годам | ||||
Первый год | Второй год | Третий год | Четвертый год | Пятый год | |
Объем реализованных услуг, тыс. руб. | 2381,60 | 2572,13 | 2777,90 | 3000,13 | 3240,14 |
Текущие расходы, тыс. руб. | 1939,32 | 2036,29 | 2138,10 | 2245,00 | 2357,25 |
Проектная дисконтная ставка, % | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 442,28 | 535,84 | 639,80 | 755,13 | 882,89 |
Ставка налога на прибыль, % | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 353,824 | 428,672 | 511,84 | 604,10 | 706,31 |
Используя исходные данные, необходимо оценить эффективность капитальных вложений в фирму (табл. 2.13).
Таблица2.13
Анализ эффективности капитальных вложений с использованием
показателя NPV
Год, n | Начальные инвестиционные затраты и чистые денежные потоки, тыс. руб. | Дисконтный множитель при ставке 30% | Современная стоимость,руб. | Современная стоимость нарастающим итогом, руб. |
0 | -502,35 | 1 | -502,35 | -502,35 |
1 | 353,82 | 0,76923 | 272,17 | -230,18 |
2 | 428,67 | 0,59171 | 253,65 | 23,47 |
3 | 511,84 | 0,45516 | 232,97 | 256,44 |
4 | 604,10 | 0,35013 | 211,51 | 467,95 |
5 | 706,31 | 0,26933 | 190,23 | 658,18 |
NPV | | | 658,18 | 658,18 |
Данные таблицы показывают, что фирмой может быть получена положительная чистая современная стоимость будущих денежных потоков в
размере 658,18 тыс. рублей. Следовательно, фирма может вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Индекс рентабельности Р = 658,18/502,35 = 1,31 руб. На 1 рубль инвестиций приходится 1,31 рубль прибыли, т.е. проект следует принять.
Показатели оценки приемлемости проекта РР и DPP приведены в таблице 2.14.
Оценка приемлемости проекта по критериям РР и DPP
Таблица 2.14