Файл: 5 Общие закономерности развития младшего школьника.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1.

«Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух ша­гов стоит водящий — горелка.

«Гори, гори ясно. Чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле,

Едут там трубачи. Да едят калачи

Погляди на небо: звезды горят

Журавли кричат: гу, гу, убегу

Раз, два, не воронь, ах беги, как огонь!»

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается засалить одного из них, если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем их поймает водящий, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.
«Ляпка».

Один из играющих - водящий, его называют «Ляпка». Водящий бегает за уча­стниками игры, старается осалить приговаривая: »На тебе ляпку, отдай ее дру­гому». Новый водящий догоняет игроков старается сделать тоже, что и первый водящий. Водящий не должен догонять одного и того же игрока, участники должны внимательно наблюдать за сменой водящих.
«Заря».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - Заря - ходит сзади с лентой и говорит:

«Заря - зарница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые

Кольца обвитые, за водой пошла!»

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из уча­стников, который, заметив это быстро берет ленту и они оба бегут в разные сторо­ны по кругу. Тот кто останется без места, становиться Зорей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.

«Волк».

Все играющие - овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам волк, погулять в твоем лесу».

Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет неначем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают о наказе волка, щипают траву и поют:

«Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик, Серому Волку грязи на лопату!»

Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится Волком, игра возоб­новляется.

«Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг, по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен пла­ток. Взявшись за руки, все
идут четырьмя кругами переменным шагом, и поют:

«Мы веселые ребята, Соберемся все в кружок, поиграем и попляшем, И помчимся на лужок».

Играющие образуют общий круг. По окончании песни они бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта. Выиг­рывает группа детей, первой построившая юрту.
«Подними платок».

Игроки становятся в круг, а в центре кладут платок. Звучит мелодия, все танцу­ют. С окончанием музыки каждый участник старается первым поднять платок. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратиться му­зыка.

«Бег к реке».

На расстоянии 10-15м от реки чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу водящего игроки бегут к реке, достают со дна камень и бегут обратно, отдают камень водящему. Водящий определяет первые три мес­та.

«Невод».

Играющие выбираю рыбу. На голову одевают платок или венок из цветов и по­мещают в центр хоровода. На расстоянии 1,5 - 2 м от хоровода, устанавливают четыре украшенных лентами шеста. Рыба пробравшись сквозь невод(Руки во­дящих), бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если рыбу не догнали, то она остается рыбой, если поймали, то она возвращается в хоровод. Рыбой становиться тот, кто ее догнал.

«Борьба за флажки».

В игре участвуют две команды. Количество участников может быть любым но, равном в обеих командах. У каждой команды имеется флажок, который уста­навливается на видимом месте и охраняется одним из игроков. Остальные чле­ны команды делятся на защитников и нападающих. Цель игры - завладеть флажком противников, сохранив свой. В процессе игры разрешается передавать флажок другому играющему, убегать с флажком.

«Кто первый?»

играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой -ставится флажок обозначающий конец участка. По сигналу играющие начинают бегать наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается побе­дителем.


«Летучая мышь».

Сбивают или связывают накрест две тонкие планочки. Получается вертушка -летучая мышь. Игроки делятся на две команды и выбирают капитанов. Они ста­новятся в центре большой площадки остальные вокруг них. Один из капитанов первым кладет летучую мышь высоко вверх. Все остальные стараются поймать ее при падении еще в воздухе или схватить уже на земле. Поймавший отдает ее капитану своей команды, который получает право на новый бросок.
«Один лишний».

Играющие становится по кругу парами. Каждая пара в кругу располагается по возможности подальше от соседей. Выделяется один ведущий, который стано­виться в середину круга. Ведущий подходит к какой-нибудь паре и просит: «Пус­тите меня к себе». Ему отвечают: «нет не пустим иди туда...». В это время когда ведущий бежит к указанной паре, все стоящие в парах меняются местами, перебе­гая к другой паре, и становятся впереди. Передние уже становятся задними. Ве­дущий старается занять какое-нибудь из освободившихся мест. Оставшийся без места становится ведущим. Меняться парами можно только тогда, когда ведущий бежит в указанном направлении.
«Белый мяч и черный мяч».

Для игры нужны два мяча разного цвета. Играющие делятся на две равные коман­ды. В каждой команде выбирается ведущий. Одному дают мяч белого цвета, дру­гому - черного. По сигналу ведущие бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному участнику из каждой команды бегут за своими мяча­ми. Победитель тот, кто быстрее принесет мяч своему ведущему. Выигрывает ко­манда набравшая больше всего очков.