Файл: Руководство пользователя по работе со специальной программой предназначенной для отражения результатов учебного процесса в учебном заведении Учебный учет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.7. Компоненты программы



При установке программа создает папки и устанавливает все необходимые файлы для ее корректной работы.

Папка для размещения программы выбирается при установке. По умолчанию предлагается папка:

C:\Program Files\Учебный учет

В этой папке размещаются файлы:


  • uuch.exe – программа,


  • uuch.mdb – база данных программы,


а также создаются подпапки:


  • Шаблоны – для размещения шаблонов печатных форм отчетов,


  • Документы – для размещения созданных отчетов,


  • Zip – для размещения программы-архиватора,


  • Архив – для размещения архивов баз данных.



^

2.8. Запуск программы



При установке программы в главном меню Windows (меню Пуск) программа установки создает папку «Учебный учет» (Пуск/Программы/Учебный учет), в которой имеются ярлыки:


  • «Учебный учет» – для запуска программы;


  • «Руководство пользователя» – документ Word;


  • «Страница Учебный учет» – для открытия страницы о программе (в Internet);


  • «Деинсталляция» – для удаления программы с компьютера.



Для запуска программы выполните команду:

Пуск/Программы/ Учебный учет

Появится окно регистрации программы:




Рис. 12. Регистрация программы "Учебный учет"


Затем Вы можете либо работать в демонстрационном режиме, либо зарегистрировать программу см. 2.4.2. Регистрация программы и работать в обычном режиме.


Если Вы установили демонстрационную версию программы, то при запуске появляется окно Рис. 13, которое не содержит исходного кода регистрации программы. Программа используется только в демонстрационном режиме.



Рис. 13. Демонстрационная версия.

^

3. Начальные сведения о программе


3.1. Запуск программы



При установке программы в главном меню Windows (меню Пуск) программа установки создает папку «Учебный учет» (Пуск/Программы/Учебный учет), в которой имеются ярлыки:


  • «Учебный учет» – для запуска программы;


  • «Руководство пользователя» – документ Word;


  • «Страница Учебный учет» – для открытия страницы о программе (в Internet);


  • «Деинсталляция» – для удаления программы с компьютера.


Для запуска программы выполните команду:

Пуск/Программы/Учебный учет.

Появится окно регистрации программы:




Рис. 14. Окно параметры программы.


Затем Вы можете либо работать в демонстрационном режиме, либо зарегистрировать программу см. 2.8. Регистрация программы и работать в обычном режиме.

Если Вы установили демонстрационную версию программы, то при запуске появляется окно Рис. 13, которое не содержит исходного кода регистрации программы. Программа используется только в демонстрационном режиме.




Рис. 15. Демонстрационная версия.

^

3.2. Окно программы, панель инструментов




Программа располагается в стандартном основном окне Windows. Внутри этого окна могут открываться вложенные окна, в которых размещаются компоненты программы, такие как посещаемость, успеваемость, отчеты и т.п.




Рис. 16. Окно программы «Учебный учет» с вложенными окнами.


Переключаться между вложенными окнами можно с помощью комбинации клавиш Ctrl+F6.

Управление программой осуществляется с помощью:


  1. меню;


  2. панели инструментов;


  3. клавиатуры;



При запуске программы появляется основное окно программы:



Рис. 17. Основное окно программы.


В данном окне программы открываются все таблицы и созданные отчеты.

В меню Вид можно:


  • вывести на экран панель инструментов;


  • включить или выключить отображение статус-строки (она находится в нижней части основного окна.


Рекомендуется, чтобы на экране присутствовала панель инструментов

и статус-строка. В статус-строке в процессе работы программы выводятся сообщения о ходе выполнения команд, о невозможности их выполнения, различные подсказки, информация для сведения и т.п.




Рис. 18. Панель инструментов.




Рис. 19. Статус-строка.


Во второй секции статус-строки (Рис. 19.) выводится рабочая дата (см. 4.2. Параметры).

^

3.2.1. Панель инструментов



Для отображения панели выполните:

Вид/Панель инструментов




Рис. 20. Панель инструментов.


1 – Открыть_посещаемость'>Открыть посещаемость – открывает окно Посещаемость. Это окно можно открыть с помощью команды Операции/Посещаемость.

2 – Открыть Успеваемость – открывает окно Успеваемость. Это окно можно открыть с помощью команды Операции/Успеваемость.

3 – Создать – создать новую базу данных (см. 2.5. Работа с базой данных)

4 – Открыть – открыть базу данных программы (см. 2.5. Работа с базой данных).

5 – Сохранить как – сохранить базу данных программы в другом файле (см. 2.5. Работа с базой данных).

6 – Печать – получить печатную форму таблиц: справочников, отчетов (см. 3.3.4. Печать таблиц).

7 – Преподаватели – открывает одноименный справочник.

8 – Учебные группы – открывает одноименный справочник.

9 – Дисциплины – открывает одноименный справочник.

10 – Специальности – открывает одноименный справочник.

11 – Нагрузка – открывает одноименный справочник.

12 – Студенты – открывает одноименный справочник.



13 – Отчетность – открывает окно для выбора отчета.

14 – Параметры – открывает параметры программы.

15 – Руководство пользователя – открывает настоящее руководство пользователя.
^

3.2.2. Сервисные возможности программы



В меню Сервис собраны команды для предоставления дополнительных удобств пользователю.

1. Калькулятор – открывается калькулятор из набора стандартных программ Windows.

2. Календарь.

4. Сжать базу данных, Архивировать базу данных, Вложить в письмо базу данных – подробнее об этих возможностях см. 2.5. Работа с базой даных.

5. Параметры – регламентируют работу всех компонентов программы «Учебный учет», подробнее см. 4.2. Параметры

^

3.2.3. Работа с вложенными окнами



Программа «Учебный учет» является стандартным Windows-приложением, она содержит вложенные окна.

Для работы с вложенными окнами имеется пункт меню Окно, в котором в последних строках перечислены открытые вложенные окна.

Для переключения в другое вложенное окно необходимо:


  • выбрать строку с названием нужного окна в пункте меню Окно;


  • щелкнуть по нужному окну (если оно видно);


  • нажать Ctrl+F6.


Для упорядочивания окон в пункте меню Окно предусмотрены следующие команды:


  • Каскад


  • Расположить горизонтально


  • Расположить вертикально.


^

3.2.4. Получение справочной информации



Для получения справки о программе имеется руководство пользователя:

Пуск/Программы/Учебный учет/Руководство пользователя или Справка/Руководство пользователя или F1


В случае возникновения сложных вопросов, ответы на которые Вы не можете найти в справочной системе, воспользуйтесь линией поддержки данного программного продукта по телефонам:

8 (8332) 47-31-47,

(8) 912-827-31-47 (МТС),

(8) 922-915-0-940 (Мегафон-Урал),

либо по электронной почте 473147@mail.ru




^
1   2   3   4   5   6   7   8   9

4. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ

4.1. Порядок работы с программой



На этапе изучения программы рекомендуется ознакомиться с демонстрационной базой данных и опробовать на ее примере все этапы работы с программой. Это позволит Вам в дальнейшем лучше адаптировать программу для Вашего учебного заведения, использовать больше возможностей и предвидеть результаты.

После ознакомления с демонстрационной базой данных Вы создаете новую базу данных (2.5.1. Создать новую базу данных) и начинаете с ней работу по тому алгоритму, который указан ниже.


Этапы работы с программой:


  1. Создание новой базы данных или очистка старой (см. 2.5. Работа с базой данных).


  2. Ввод параметров (см. 4.2. Параметры);


  3. Импорт данных из «Экспресс-расписания» либо заполнение справочников о структуре учебного заведения и учебной нагрузки (см. 4.4.15. Справочник нагрузки);


  4. Заполнение справочника студентов (см. 4.4. Заполнение справочников);


  5. Ежемесячный импорт уроков из программы «Экспресс-расписание».


  6. Занесение в программу информации о посещаемости и успеваемости.


  7. Печать отчетов и необходимой документации


  8. Создание архивных копий базы данных (см. 2.5. Работа с базой данных);

4.2. Параметры



Параметры регламентируют работу компонентов программы «Учебный учет». Чтобы открыть окно параметров: Сервис/Параметры.


^

4.2.1. Вкладка Общие





Рис. 21. Окно «Параметры / Общие».


Рабочая дата – дата, с которой будет работать программа.

Запрашивать рабочую дату при запуске – при каждой загрузке программы будет в первую очередь появляться окно параметров, в котором Вы можете установить рабочую дату.

Для изменения даты, нажмите на раскрывающийся список, и установите необходимое значение.

Примечание: если убрать галочку «запрашивать рабочую дату при запуске» то при запуске программы не будет автоматически открываться окно с настройкой параметров.


Использовать справочник занятий – если установлена галочка, то программа использует импортированные из программы «Экспресс-расписание» занятия. Использование импортированных занятий позволяет узнавать в какие дни была та или иная дисциплина.


Автосохранение – данные, внесенные в программу, сохраняются сразу же после их внесения, если автосохранение отключено, то данные попадут в базу данных только после того как будет нажата кнопка «Сохранить»
^

4.2.2. Вкладка Учебное заведение





Рис. 22. Окно «Параметры / Учебное заведение».


На этой вкладке представлены поля и переключатели, определяющие параметры учебного заведения и печати отчетов:


  1. Наименование учебного заведения и его адрес.


  2. Должность и Ф.И.О. руководителя учебного заведения. Установленная галочка печатать УТВЕРЖДАЮ разрешает печать грифа «Утверждаю».


  3. Должность и Ф.И.О. лица, ответственного за составленные отчеты. Установленная галочка печать подписи ответственного лица разрешает печать в документах должности и фамилии ответственного лица.