Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи.
Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)
Сферы производства и разделение труда (2 ч)
Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования.
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
Профессиональное образование и профессиональная карьера (2 ч)
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности.
Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Вы бор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования.
Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.


Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)
Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч)
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей.
Реализация проекта. Оценка проекта.
Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.
Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

Тематическое планирование

урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
1
2
3
4
Раздел 1«Технологии домашнего хозяйства» 5ч
1
Вводное занятие
1
Знакомиться с правилами внутреннего распорядка мастерской, организацией труда и оборудованием на рабочем месте. Выполнить технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради. Знакомиться с правилами безопасности труда, с инструкциями по охране труда в кабинете «Технология»
2
Экология жилища
2
Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.
Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)
3
Водоснабжение и канализация в доме
2
Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.
Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц
Раздел 2 «Электротехника» (12 ч.)
6-11
Бытовые электроприборы
6
Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Изучать устройство и принцип действия стиральной машины-автомата, электрического фена для сушки волос.
Изучать способы защиты электронных приборов от скачков напряжения
12-15
Электромонтажные и сборочные технологии
4
Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёма ми их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. Научиться изготавливать удлинитель
16-17
Электротехнические устройства с элементами автоматики
2
Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики
Раздел 3«Семейная экономика» (6 ч)
18-23
Бюджет семьи
6
Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность


Раздел 4 « Современное производство и профессиональное самоопределение (4 ч)
24-25
Сферы производства и разделение труда
2
Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса.
Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда.
Профессиональное самоопределение
26-27
Профессиональное образование и профессиональная карьера
2
Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства. Профессиональное самоопределение
Раздел 5 «Технологии творческой и опытнической деятельности» 8 ч
28-35
Исследовательская и созидательная деятельность
8
Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Предметные результаты
Выпускник научится:

построению двух-трёх вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:

планировать профессиональную карьеру;

рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1.
Голуб Г.Б., Чурикова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Самара: Профи, 2003.
2.
Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2004.
3.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов обшего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.:
Просвещение, 2008.
4.
Метод проектов в технологическом образовании: монография / Под ред. В.А. Кальней. М.: Педагогическая академия, 2010.
5.
Мищенко Е.А. Технология: метод проектов. М.:НЦСиМО,2003.
6.
Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. 2007. №6.
7.
Новиков М.Л. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: ЭГВЕС, 2013.
8.
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.Типология уроков деятельностной направленности. М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...... 2008.
9.
Палат Е. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. 2002. № 39.
10.
Поливанова К.Н.Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Вентана-Граф, 2008.
11.
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-8 классы. М.: Вентана-Граф. 2017.
12.
Селевко Г. К.Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
13.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003,
14.
, В..Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров. Технология.: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д.
Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2017.
15.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /Под ред.
А.Г. Асмолова.М.: Просвещение, 2013.
16.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакона. М.: Просвещение, 2009.
17.
17. Шамова Т.И.,Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
Интернет - ресурсы:
1.www.rozmisel.ru Игры и задачи на развитие творческого мышления
2.www.sarafan.ru сайт о стиле и моде
3.www.sneg.by.ru Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок
4.www.designacademy.ru Академия школы дизайна»
5.www.webvernisage.com Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотое шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.)


Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии основное общее образование, 8 класс
35 часов учитель В.А. Живокин
Программа разработана на основе рабочей программы по технологии (Индустриальные технологии).8 кл.
Сост. А. Т. Тищенко
– М.: Вентана-Граф, 2016 – 48с – (Рабочие программы)

Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по технологии для учащихся 8 классов разработана на основе:

Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

планируемых результатов основного общего образования;

примерных программ основного общего образования по учебным предметам: Технология, 7 класс;

Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

рабочих программ предметной линии учебников «Индустриальные технологии» «Вентана-Граф» В.Д.Симоненко, А.А.Электов,
Б.А.Гончаров «Технология» 8 класс Москва « Вентана-Граф» 2017г.;

требованиий к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г.
Москва);

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г.
№189);

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;

учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Целями изучения предмета «Технология» являются:

формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведении домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;