Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома.
Изучение конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовление троса для чистки канализационных труб.
Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде).
Раздел «Электротехника» (12 ч)
Электромонтажные и сборочные технологии.
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.
Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.
Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.
Электротехнические устройства с элементами автоматики.
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.
Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.
Сборка и испытание модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора).
Бытовые электроприборы.
Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту.


Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.
Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.
Цифровые приборы.
Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)
Сферы производства и разделение труда.
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.
Профессиональное образование и профессиональная карьера.
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.


Здоровье и выбор профессии.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (8 ч)
Исследовательская и созидательная деятельность.
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей.
Реализация проекта. Оценка проекта.
Практические работы. Обоснование те мы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.
Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

Тематическое планирование

урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
Раздел 1 «Технологии домашнего хозяйства» (10 ч)
1-2
Эстетика и экология жилища
2
Составлять последовательность выполнения работ по использованию приточно- вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Использовать систему фильтрации воды (на лабораторном стенде)
3 - 6
Бюджет семьи
4
Воспитывать аккуратность, внимание при оценивании имеющихся и возможностей источников доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность
7 - 10
Технология элементов систем водоснабжения и канализации
4
Научиться оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи.
Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность
Раздел 2 «Электротехника» (12 ч)
11-14
Электромонтажные и сборочные технологии
4
Научиться читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности
15 - 18
Электротехнические устройства с элементами автоматики
4
Развивать технологическое мышление использования материалов, инструментов и технологией электромонтажных работ в квартире и частном доме
19-22
Бытовые электроприборы
4
Развивать технологическое мышление использования материалов, инструментов и правильной эксплуатацией бытовых электроприборов в квартире и частном доме.
Изучать устройство и принцип действия бытовых электроприборов. Изучать способы защиты электронных приборов от скачков напряжения
Раздел 3 « Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)
23-24
Сферы производства и разделение труда
2
Развивать исследования в деятельности производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность,
«квалификация»
25-26
Профессиональное образование и профессиональная карьера
2
Развивать профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.
Раздел 4 « Технологии исследовательской и опытнической деятельности (8 ч)
27
Исследовательская и созидательная деятельность. Творческий проект.
1
Проявлять познавательный интерес и активность в проектной деятельности.
Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить

необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбрать вид изделия.
28
Этапы проектирования и конструирования
1
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности при выборе тем проектов.
29
Государственные стандарты на типовые детали
1
Выбор для решения познавательных и задач проекта из различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных
30 - 32
Основные технические и технологические задачи при проектировании
3
Проявить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
33 - 34
Презентация проекта
2 35
Резерв времени
1

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Ученик научится:

рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

графически изображать основные виды механизмов передач;

находить необходимую техническую информацию;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

выполнять шиповые соединения;

шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Для учащихся:
1. Технология. 8 класс Электов А.А., Симоненко В.Д. Гончаров Б.А. Москва, Издательский центр «Вентана — Граф», 2018 г.
2. Шпаковскии В. О. Для тех, кто любит мастерить. — М.: Просвещение, 1990.
3. Афиногенов Ю.Г., Новожилов Э.Д., Уланов В.Г. Приспособления для школьных мастерских и УПК (с альбомом чертежей). — М. :
Просвещение, 1981.
4. Карабанов И. А. Технология обработки древесины: учебник для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.:
Просвещение, 1997.
Для учителя:
1. Технология (технический труд): учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко – М.:
Вентана-Граф, 2013 2. Тищенко А. Т. Технология. Технический труд: 8 класс: методические рекомендации / А. Т. Тищенко.– М.: Вентана-Граф, 2016 .-112 с.
3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. -2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С.
Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. -М.: Просвещение, 1980.
4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 8 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - М.: Просвещение, 1989.
5. Рихвк, Э. Обработкадревесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк.
- М: Просвещение, 1984.
6. Коваленко В. И. Объекты труда. 8 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И.
Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.
7. Программа «Технология». 5–8 классы. А. Т. Тищенко – М.: Вентана-Граф, Учебно-методический комплект «Алгоритм успеха»2016 г.
Технические средства обучения
Компьютер, проектор, экран.

Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре основное общее образование, 8 класс
70 часов учитель А.В. Крупнова, В.Д. Жерко
Программа разработана на основе авторской программы В.И.Ляха, М.Я. Виленского
«Физическая культура 5-9 кл.»: прогр. /Сост. В.И.Лях, М.Я. Виленский М.: Просвещение, 2014

Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов разработана на основе:

Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями на 31 декабря 2014 года; редакция, действующая с 11 января 2015 года);

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

планируемых результатов основного общего образования;

примерных программ основного общего образования по учебным предметам. Физическая культура, 5 – 9 классы;

Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

авторской программы В.И.Ляха, М.Я. Виленского «Физическая культура 5-9 кл.» : прогр. / сост. В.И.Лях, М.Я. Виленский М.:
Просвещение, 2014;

требованиий к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г.
Москва);

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;

учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Целью изучения предмета «Физическая культура» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этой целью решаются следующие задачи: