Файл: Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта для специальности 23. 02. 07.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 325

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Xгiрассчитываются для каждого вида отдельно по среднему числу заездов и разовым трудоемкостям выполнения работ:

Хгi = (N * di * ti * φi) / (Фпi * Rсрi), (5)
где: ti - трудоемкость одного заезда (см. табл. 8.1);

φi - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления заявок на данный вид

работ;

di- число заездов одного автомобиля в год на выпол­нение данного вида работ.

При выполнении уборочно-моечных работ как самостоятель­ного вида услуг число заездов на выполнение этих работ принимается из расчета одного заезда через 800 - 1000 км или 16 - 20 за­ездов на один обслуживаемый автомобиль в год.

Число заездов для противокоррозионной обработки прини­мается из расчета выполнения этих работ через 3 - 5 лет (d= 0,2...0,3).

Общее число заездов на станцию при расчете потребного чис­ла постов по приему и выдаче автомобилей принимается из рас­чета 2,2 - 2,3 заезда на один обслуживаемый автомобиль в год.

При реализации (продаже) на станции автомобилей должен быть предусмотрен участок по их предпродажной подготовке. Объем этих работ и число постов определяются исходя из числа реализу­емых автомобилей и разовой трудоемкости работ.

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависи­мости от числа рабочих постов станции и климатичес­ких условий. Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по кли­матическим условиям определяется так же, как и для АТП.

При использовании на постах специального оборудования или установок для выполнения комплекса работ (установки для меха­низированной мойки, окрасочно-сушильные камеры и т.д.), число постов Хмех рассчитывается исходя из производительности этого оборудования:
Хмехi = (Ncci * φ) / (To * No * η), (6.6)
где: Ncci - число среднесуточных заездов на выполнение данных работ;

Т0 - суточная продолжительность работы оборудования;

N0 - производительность оборудования (принимается по паспорт­ным данным: механи- зированная моечная установка легковых ав­томобилей - 70 - 90 авт./ч, автобусов - 60 - 80,

грузовых - 50 - 70 авт./ч; комбинированная окрасочно-сушильная камера - 5 - 6 авт./см.;

автономная окрасочная камера с одной сушильной ка­мерой — 12 авт./см.).

Общая трудоемкость работ городской станции распределяется по видам работ в зави-симости от числа рабочих постов, а доля работ, выполняемая на постах или производственных участках, зависит от вида работ.


Число рабочих постов дорожных СТОАзависит от:

  • интенсивнос­ти движения по автомобильной дороге;

  • частоты схода автомоби­лей с дороги для выполнения обслуживании и ремонтов;

  • рассто­яния между станциями на дороге;

  • средней трудоемкости одного заезда.

По данным Гипроавтотранса, из общего числа заездов на дорожные станции 70% приходится на легковые автомобили, 25 % - на грузовые и 5 % - на автобусы. Годовая трудоемкость комплекса работ на постах при расчете числа постов дорожной станции для каждого типа автомобилей Хд определяется исходя из среднесуточного числа заездов автомобилей на СТОА,числа дней работы и средней трудоемкости одного заезда.
Хд = (Ncc * tср * φ) / (Тсм * С * η * Rср), (6.7)
Число рабочих дней в году дорожных станций в действующих типовых проектах принимается равным числу календарных дней (365). Средняя трудоемкость одного заезда определяется по нор­мативам. Среднесуточное число заездов определяется из выражения
Ncc = Идв * (р / 100), (6.8)
где: Ncc - интенсивность движения на автомобильной дороге (авт./сут);

р- число заездов в процентах от интенсивности дви­жения (на ТО и ТР:для легковых

автомобилей - 4, грузовых и автобусов - 0,4; на мойку:для легковых - 5,5, грузовых

и автобу­сов - 0,6).
Таблица 1 - Примерное распределение трудоемкости работ по ТО и ТР ав­томобилей по видам работ для дорожных станций


Виды работ

Объем работ, % (для СТОА различной мощности)

Объем работ, % (по месту выполнения)

До 5 постов

От 6 до 10

От 11 до 20

От 21 до 30

Более 30

На постах

В цеху или на участках

Диагностирова-ние

6

5

4

4

3

100

--

ТО в полном объеме

35

25

15

10

6

100

--

Смазочные

5

4

3

2

2

100

--

Развал, схождение колес

10

5

4

4

3

100

--

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

--

Электротехни-ческие

5

5

4

4

3

80

20

По приборам систем питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт агрегатов и узлов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и арматурные

--

10

25

28

35

75

25

Противокоро-зионные и окра-сочные

--

10

16

20

25

100

--

Обойные

--

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

--

8

7

7

5

--

100


Таблица 2- Нормативы трудоемкости работ, выполняемых на СТОА




Тип СТОА


Тип и класс подвижного состава

Удельная

трудоем-кость

ТО и ТР,

чел.-ч/1000 км

Разовая трудоемкость за один заезд, чел.-ч


ТО и ТР

Мойка и уборка1

Приемка и выдача

Предпро-даж­ная подготовка

Противокор-розион­ная обработка

Городские

Особо малый класс

Малый класс


Средний класс

2,0
Импорт. 0,36

Отечест. 0,8

2,7



0,15

0,20


0,25

0,15
0,5


0,25

3,5
Импорт.

1 - 2,5

Отечест.

5 - 8,5

2,7

3,5

3,0
3,0

3,0

Дорожные

Легковые Автобусы и грузовые




2,0

2,8

0,20

0,25

0,20

0,30





1 При ручной шланговой мойке трудоемкость принимается равной 0,3 чел.-ч для легковых автомобилей и 0,5 чел.-ч — для грузовых и автобусов.
Таблица 3 -Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов станции


Число рабочих постов станции

До 5

6-10

11-15

16-25

26-35

Более 35

Коэффициент корректиро­вания трудоемкости ТО и ТР

1,05

1,0

0,95

0,9

0,85

0,8



Виды работ Объем работ, %
Диагностирование…………………………………………………………………………….. 5

Техническое обслуживание ……………………………………..25

Смазочные работы …………………………………….. 5

Регулировка углов установки колес ………………………………………7

Ремонт и регулировка тормозов ………………………………………8

Ремонт приборов системы питания и электрооборудования,

подзарядка аккумуляторных батарей …………………………………….. 16

Ремонт узлов и агрегатов, слесарно-механические работы…………………………………… 20

Шиномонтажные работы …………………………………….. 14
Автомобилеместа ожидания и хранения

Автомобилеместа ожидания места в производственной зоне, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на ра­бочие посты. Общее число автомобилемест на производственных участках СТОА принимается 0,5 на один рабочий пост.

Автомобилеместа хранения— места, занимаемые в зоне хране­ния автомобилями, готовыми к выдаче и принятыми в ТО и ре­монт. В холодных климатических зонах хранение осуществляется в закрытых помещениях, а в других климатических зонах — на от­крытой стоянке под навесом.

Для городских станций общее число автомобилемест хранения принимается из расчета 3 автомобилеместа на один рабочий пост, а для дорожных станций — 1,5 автомобилеместа на один рабочий пост.

На территории, прилегающей к административному корпусу станции или участку приема и выдачи автомобилей, рекоменду­ется также предусмотреть открытую стоянку для автомобилей пер­сонала и клиентуры из расчета 7—10 автомобилемест на 10 рабо­чих постов.

При наличии на станции реализации автомобилей должны быть предусмотрены и автомобилеместа Ардля хранения продаваемых автомобилей:
Ар = (Nр * Д3) / Др.г.м, (6.9)
где Np — число реализуемых в год автомобилей; Д3 — число дней запаса (Д3 = 10 дн.); Др.г.м — число дней работы магазина в году. Нормативы расстояний между автомобилями, между автомо­билями и элементами зданий в производственной зоне, а также местах ожидания и хранения при проектировании станций техни­ческого обслуживания автомобилей принимаются такие же, как и для АТП.

Расчет численности производственных рабочих СТОА
произво­дится так же, как и расчет производственных рабочих автотранс­портных предприятий (АТП).

Определение потребности в технологическом оборудованииосу­ществляется по Табелю технологического оборудования в зависи­мости от производственной мощности станции, видов выполняе­мых работ, типов и марок обслуживаемых автомобилей. При под­боре оборудования используются каталоги и проспекты произво­дителей (продавцов) оборудования, а также другая справочная информация.

Расчет площадей производственных, складских и бытовых помещений и стоянок

Площади СТОА по своему функциональному назначению под­разделяются:

  • на производственные (зона постовых работ, производствен­ные участки);

  • складские помещения;

  • технические (трансформаторная, насосная, бойлерная и др.);

  • административно-бытовые (конторские помещения, гарде­роб, душевые, туалеты и т.д.);

  • помещения для обслуживания клиентов (кафе, магазин для продажи автомобилей, запасных частей, зоны хранения и т.д.).

Состав и площади помещений определяются мощностью стан­ции и видами выполняемых работ. Площади производственных помещений рассчитываются по методике, принятой для АТП. Ориентировочно при разработке технико-экономического обоснования проекта площади производственных помещений мо­гут быть рассчитаны по удельной площади, которая с учетом проездов принимается равной 40...60 м2 на один рабочий пост.

Площади складских помещений городских СТОАопределяются по удельной площади склада на 1000 комплексно обслуживае­мых автомобилей:

  • для склада запасных частей — 32 м2;

  • агрегатов и узлов — 12 м2;

  • шин — 8 м2;

  • эксплуатационных материалов — 6 м2;

  • лакокрасочных материалов — 4 м2;

  • кислорода и углекислого газа — 4 м2.

Площадь кладовой для хранения автомобильных принадлеж­ностей, снятых с автомобилей на период обслуживания, прини­мается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост. Площадь помеще­ния для хранения реализуемых запасных частей и материалов со­ставляет 10 % от площади склада запасных частей. При организа­ции на СТОА приема отработавших аккумуляторных батарей пло­щадь кладовой для их хранения принимается из расчета 0,5 м2 на 1 000 комплексно обслуживаемых автомобилей.