Файл: Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта для специальности 23. 02. 07.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Xгiрассчитываются для каждого вида отдельно по среднему числу заездов и разовым трудоемкостям выполнения работ:
Хгi = (N * di * ti * φi) / (Фпi * Rсрi), (5)
где: ti - трудоемкость одного заезда (см. табл. 8.1);
φi - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления заявок на данный вид
работ;
di- число заездов одного автомобиля в год на выполнение данного вида работ.
При выполнении уборочно-моечных работ как самостоятельного вида услуг число заездов на выполнение этих работ принимается из расчета одного заезда через 800 - 1000 км или 16 - 20 заездов на один обслуживаемый автомобиль в год.
Число заездов для противокоррозионной обработки принимается из расчета выполнения этих работ через 3 - 5 лет (d= 0,2...0,3).
Общее число заездов на станцию при расчете потребного числа постов по приему и выдаче автомобилей принимается из расчета 2,2 - 2,3 заезда на один обслуживаемый автомобиль в год.
При реализации (продаже) на станции автомобилей должен быть предусмотрен участок по их предпродажной подготовке. Объем этих работ и число постов определяются исходя из числа реализуемых автомобилей и разовой трудоемкости работ.
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от числа рабочих постов станции и климатических условий. Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по климатическим условиям определяется так же, как и для АТП.
При использовании на постах специального оборудования или установок для выполнения комплекса работ (установки для механизированной мойки, окрасочно-сушильные камеры и т.д.), число постов Хмех рассчитывается исходя из производительности этого оборудования:
Хмехi = (Ncci * φ) / (To * No * η), (6.6)
где: Ncci - число среднесуточных заездов на выполнение данных работ;
Т0 - суточная продолжительность работы оборудования;
N0 - производительность оборудования (принимается по паспортным данным: механи- зированная моечная установка легковых автомобилей - 70 - 90 авт./ч, автобусов - 60 - 80,
грузовых - 50 - 70 авт./ч; комбинированная окрасочно-сушильная камера - 5 - 6 авт./см.;
автономная окрасочная камера с одной сушильной камерой — 12 авт./см.).
Общая трудоемкость работ городской станции распределяется по видам работ в зави-симости от числа рабочих постов, а доля работ, выполняемая на постах или производственных участках, зависит от вида работ.
Число рабочих постов дорожных СТОАзависит от:
По данным Гипроавтотранса, из общего числа заездов на дорожные станции 70% приходится на легковые автомобили, 25 % - на грузовые и 5 % - на автобусы. Годовая трудоемкость комплекса работ на постах при расчете числа постов дорожной станции для каждого типа автомобилей Хд определяется исходя из среднесуточного числа заездов автомобилей на СТОА,числа дней работы и средней трудоемкости одного заезда.
Хд = (Ncc * tср * φ) / (Тсм * С * η * Rср), (6.7)
Число рабочих дней в году дорожных станций в действующих типовых проектах принимается равным числу календарных дней (365). Средняя трудоемкость одного заезда определяется по нормативам. Среднесуточное число заездов определяется из выражения
Ncc = Идв * (р / 100), (6.8)
где: Ncc - интенсивность движения на автомобильной дороге (авт./сут);
р- число заездов в процентах от интенсивности движения (на ТО и ТР:для легковых
автомобилей - 4, грузовых и автобусов - 0,4; на мойку:для легковых - 5,5, грузовых
и автобусов - 0,6).
Таблица 1 - Примерное распределение трудоемкости работ по ТО и ТР автомобилей по видам работ для дорожных станций
Таблица 2- Нормативы трудоемкости работ, выполняемых на СТОА
1 При ручной шланговой мойке трудоемкость принимается равной 0,3 чел.-ч для легковых автомобилей и 0,5 чел.-ч — для грузовых и автобусов.
Таблица 3 -Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов станции
Виды работ Объем работ, %
Диагностирование…………………………………………………………………………….. 5
Техническое обслуживание ……………………………………..25
Смазочные работы …………………………………….. 5
Регулировка углов установки колес ………………………………………7
Ремонт и регулировка тормозов ………………………………………8
Ремонт приборов системы питания и электрооборудования,
подзарядка аккумуляторных батарей …………………………………….. 16
Ремонт узлов и агрегатов, слесарно-механические работы…………………………………… 20
Шиномонтажные работы …………………………………….. 14
Автомобилеместа ожидания и хранения
Автомобилеместа ожидания — места в производственной зоне, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты. Общее число автомобилемест на производственных участках СТОА принимается 0,5 на один рабочий пост.
Автомобилеместа хранения— места, занимаемые в зоне хранения автомобилями, готовыми к выдаче и принятыми в ТО и ремонт. В холодных климатических зонах хранение осуществляется в закрытых помещениях, а в других климатических зонах — на открытой стоянке под навесом.
Для городских станций общее число автомобилемест хранения принимается из расчета 3 автомобилеместа на один рабочий пост, а для дорожных станций — 1,5 автомобилеместа на один рабочий пост.
На территории, прилегающей к административному корпусу станции или участку приема и выдачи автомобилей, рекомендуется также предусмотреть открытую стоянку для автомобилей персонала и клиентуры из расчета 7—10 автомобилемест на 10 рабочих постов.
При наличии на станции реализации автомобилей должны быть предусмотрены и автомобилеместа Ардля хранения продаваемых автомобилей:
Ар = (Nр * Д3) / Др.г.м, (6.9)
где Np — число реализуемых в год автомобилей; Д3 — число дней запаса (Д3 = 10 дн.); Др.г.м — число дней работы магазина в году. Нормативы расстояний между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий в производственной зоне, а также местах ожидания и хранения при проектировании станций технического обслуживания автомобилей принимаются такие же, как и для АТП.
Расчет численности производственных рабочих СТОА
производится так же, как и расчет производственных рабочих автотранспортных предприятий (АТП).
Определение потребности в технологическом оборудованииосуществляется по Табелю технологического оборудования в зависимости от производственной мощности станции, видов выполняемых работ, типов и марок обслуживаемых автомобилей. При подборе оборудования используются каталоги и проспекты производителей (продавцов) оборудования, а также другая справочная информация.
Расчет площадей производственных, складских и бытовых помещений и стоянок
Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются:
Состав и площади помещений определяются мощностью станции и видами выполняемых работ. Площади производственных помещений рассчитываются по методике, принятой для АТП. Ориентировочно при разработке технико-экономического обоснования проекта площади производственных помещений могут быть рассчитаны по удельной площади, которая с учетом проездов принимается равной 40...60 м2 на один рабочий пост.
Площади складских помещений городских СТОАопределяются по удельной площади склада на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:
Площадь кладовой для хранения автомобильных принадлежностей, снятых с автомобилей на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост. Площадь помещения для хранения реализуемых запасных частей и материалов составляет 10 % от площади склада запасных частей. При организации на СТОА приема отработавших аккумуляторных батарей площадь кладовой для их хранения принимается из расчета 0,5 м2 на 1 000 комплексно обслуживаемых автомобилей.
Хгi = (N * di * ti * φi) / (Фпi * Rсрi), (5)
где: ti - трудоемкость одного заезда (см. табл. 8.1);
φi - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления заявок на данный вид
работ;
di- число заездов одного автомобиля в год на выполнение данного вида работ.
При выполнении уборочно-моечных работ как самостоятельного вида услуг число заездов на выполнение этих работ принимается из расчета одного заезда через 800 - 1000 км или 16 - 20 заездов на один обслуживаемый автомобиль в год.
Число заездов для противокоррозионной обработки принимается из расчета выполнения этих работ через 3 - 5 лет (d= 0,2...0,3).
Общее число заездов на станцию при расчете потребного числа постов по приему и выдаче автомобилей принимается из расчета 2,2 - 2,3 заезда на один обслуживаемый автомобиль в год.
При реализации (продаже) на станции автомобилей должен быть предусмотрен участок по их предпродажной подготовке. Объем этих работ и число постов определяются исходя из числа реализуемых автомобилей и разовой трудоемкости работ.
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от числа рабочих постов станции и климатических условий. Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по климатическим условиям определяется так же, как и для АТП.
При использовании на постах специального оборудования или установок для выполнения комплекса работ (установки для механизированной мойки, окрасочно-сушильные камеры и т.д.), число постов Хмех рассчитывается исходя из производительности этого оборудования:
Хмехi = (Ncci * φ) / (To * No * η), (6.6)
где: Ncci - число среднесуточных заездов на выполнение данных работ;
Т0 - суточная продолжительность работы оборудования;
N0 - производительность оборудования (принимается по паспортным данным: механи- зированная моечная установка легковых автомобилей - 70 - 90 авт./ч, автобусов - 60 - 80,
грузовых - 50 - 70 авт./ч; комбинированная окрасочно-сушильная камера - 5 - 6 авт./см.;
автономная окрасочная камера с одной сушильной камерой — 12 авт./см.).
Общая трудоемкость работ городской станции распределяется по видам работ в зави-симости от числа рабочих постов, а доля работ, выполняемая на постах или производственных участках, зависит от вида работ.
Число рабочих постов дорожных СТОАзависит от:
-
интенсивности движения по автомобильной дороге; -
частоты схода автомобилей с дороги для выполнения обслуживании и ремонтов; -
расстояния между станциями на дороге; -
средней трудоемкости одного заезда.
По данным Гипроавтотранса, из общего числа заездов на дорожные станции 70% приходится на легковые автомобили, 25 % - на грузовые и 5 % - на автобусы. Годовая трудоемкость комплекса работ на постах при расчете числа постов дорожной станции для каждого типа автомобилей Хд определяется исходя из среднесуточного числа заездов автомобилей на СТОА,числа дней работы и средней трудоемкости одного заезда.
Хд = (Ncc * tср * φ) / (Тсм * С * η * Rср), (6.7)
Число рабочих дней в году дорожных станций в действующих типовых проектах принимается равным числу календарных дней (365). Средняя трудоемкость одного заезда определяется по нормативам. Среднесуточное число заездов определяется из выражения
Ncc = Идв * (р / 100), (6.8)
где: Ncc - интенсивность движения на автомобильной дороге (авт./сут);
р- число заездов в процентах от интенсивности движения (на ТО и ТР:для легковых
автомобилей - 4, грузовых и автобусов - 0,4; на мойку:для легковых - 5,5, грузовых
и автобусов - 0,6).
Таблица 1 - Примерное распределение трудоемкости работ по ТО и ТР автомобилей по видам работ для дорожных станций
Виды работ | Объем работ, % (для СТОА различной мощности) | Объем работ, % (по месту выполнения) | |||||
До 5 постов | От 6 до 10 | От 11 до 20 | От 21 до 30 | Более 30 | На постах | В цеху или на участках | |
Диагностирова-ние | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | -- |
ТО в полном объеме | 35 | 25 | 15 | 10 | 6 | 100 | -- |
Смазочные | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 100 | -- |
Развал, схождение колес | 10 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | -- |
Ремонт и регулировка тормозов | 10 | 5 | 3 | 3 | 2 | 100 | -- |
Электротехни-ческие | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 80 | 20 |
По приборам систем питания | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 70 | 30 |
Аккумуляторные | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 90 |
Шиномонтажные | 7 | 5 | 2 | 1 | 1 | 30 | 70 |
Ремонт агрегатов и узлов | 16 | 10 | 8 | 8 | 8 | 50 | 50 |
Кузовные и арматурные | -- | 10 | 25 | 28 | 35 | 75 | 25 |
Противокоро-зионные и окра-сочные | -- | 10 | 16 | 20 | 25 | 100 | -- |
Обойные | -- | 1 | 3 | 3 | 2 | 50 | 50 |
Слесарно-механические | -- | 8 | 7 | 7 | 5 | -- | 100 |
Таблица 2- Нормативы трудоемкости работ, выполняемых на СТОА
Тип СТОА | Тип и класс подвижного состава | Удельная трудоем-кость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км | Разовая трудоемкость за один заезд, чел.-ч | ||||
ТО и ТР | Мойка и уборка1 | Приемка и выдача | Предпро-дажная подготовка | Противокор-розионная обработка | |||
Городские | Особо малый класс Малый класс Средний класс | 2,0 Импорт. 0,36 Отечест. 0,8 2,7 | — | 0,15 0,20 0,25 | 0,15 0,5 0,25 | 3,5 Импорт. 1 - 2,5 Отечест. 5 - 8,5 2,7 3,5 | 3,0 3,0 3,0 |
Дорожные | Легковые Автобусы и грузовые | | 2,0 2,8 | 0,20 0,25 | 0,20 0,30 | — | |
1 При ручной шланговой мойке трудоемкость принимается равной 0,3 чел.-ч для легковых автомобилей и 0,5 чел.-ч — для грузовых и автобусов.
Таблица 3 -Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов станции
Число рабочих постов станции | До 5 | 6-10 | 11-15 | 16-25 | 26-35 | Более 35 |
Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР | 1,05 | 1,0 | 0,95 | 0,9 | 0,85 | 0,8 |
Виды работ Объем работ, %
Диагностирование…………………………………………………………………………….. 5
Техническое обслуживание ……………………………………..25
Смазочные работы …………………………………….. 5
Регулировка углов установки колес ………………………………………7
Ремонт и регулировка тормозов ………………………………………8
Ремонт приборов системы питания и электрооборудования,
подзарядка аккумуляторных батарей …………………………………….. 16
Ремонт узлов и агрегатов, слесарно-механические работы…………………………………… 20
Шиномонтажные работы …………………………………….. 14
Автомобилеместа ожидания и хранения
Автомобилеместа ожидания — места в производственной зоне, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты. Общее число автомобилемест на производственных участках СТОА принимается 0,5 на один рабочий пост.
Автомобилеместа хранения— места, занимаемые в зоне хранения автомобилями, готовыми к выдаче и принятыми в ТО и ремонт. В холодных климатических зонах хранение осуществляется в закрытых помещениях, а в других климатических зонах — на открытой стоянке под навесом.
Для городских станций общее число автомобилемест хранения принимается из расчета 3 автомобилеместа на один рабочий пост, а для дорожных станций — 1,5 автомобилеместа на один рабочий пост.
На территории, прилегающей к административному корпусу станции или участку приема и выдачи автомобилей, рекомендуется также предусмотреть открытую стоянку для автомобилей персонала и клиентуры из расчета 7—10 автомобилемест на 10 рабочих постов.
При наличии на станции реализации автомобилей должны быть предусмотрены и автомобилеместа Ардля хранения продаваемых автомобилей:
Ар = (Nр * Д3) / Др.г.м, (6.9)
где Np — число реализуемых в год автомобилей; Д3 — число дней запаса (Д3 = 10 дн.); Др.г.м — число дней работы магазина в году. Нормативы расстояний между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий в производственной зоне, а также местах ожидания и хранения при проектировании станций технического обслуживания автомобилей принимаются такие же, как и для АТП.
Расчет численности производственных рабочих СТОА
производится так же, как и расчет производственных рабочих автотранспортных предприятий (АТП).
Определение потребности в технологическом оборудованииосуществляется по Табелю технологического оборудования в зависимости от производственной мощности станции, видов выполняемых работ, типов и марок обслуживаемых автомобилей. При подборе оборудования используются каталоги и проспекты производителей (продавцов) оборудования, а также другая справочная информация.
Расчет площадей производственных, складских и бытовых помещений и стоянок
Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются:
-
на производственные (зона постовых работ, производственные участки); -
складские помещения; -
технические (трансформаторная, насосная, бойлерная и др.);
-
административно-бытовые (конторские помещения, гардероб, душевые, туалеты и т.д.); -
помещения для обслуживания клиентов (кафе, магазин для продажи автомобилей, запасных частей, зоны хранения и т.д.).
Состав и площади помещений определяются мощностью станции и видами выполняемых работ. Площади производственных помещений рассчитываются по методике, принятой для АТП. Ориентировочно при разработке технико-экономического обоснования проекта площади производственных помещений могут быть рассчитаны по удельной площади, которая с учетом проездов принимается равной 40...60 м2 на один рабочий пост.
Площади складских помещений городских СТОАопределяются по удельной площади склада на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:
-
для склада запасных частей — 32 м2; -
агрегатов и узлов — 12 м2; -
шин — 8 м2; -
эксплуатационных материалов — 6 м2; -
лакокрасочных материалов — 4 м2; -
кислорода и углекислого газа — 4 м2.
Площадь кладовой для хранения автомобильных принадлежностей, снятых с автомобилей на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост. Площадь помещения для хранения реализуемых запасных частей и материалов составляет 10 % от площади склада запасных частей. При организации на СТОА приема отработавших аккумуляторных батарей площадь кладовой для их хранения принимается из расчета 0,5 м2 на 1 000 комплексно обслуживаемых автомобилей.