Файл: Методические рекомендации для студентов факультета иностранных языков по выполнению выпускных квалификационных работ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После создания презентации и её оформления необходимо отрепетировать своё выступление с целью проверить, как будет выглядеть презентация на проекционном экране. Обратите внимание на то, насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, то есть в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям выступления.

  • Попросите однокурсников помочь с перелистыванием слайдов. Дайте им текст доклада и укажите на основные нюансы.

  • Обязательно сделайте копию презентации на запасной носитель для форс-мажорных обстоятельств и распечатайте саму презентацию, чтобы в случае проблем с техникой или электричеством можно было проиллюстрировать Ваш доклад.


Структура презентации

  • титульный слайд (1 слайд);

  • цели и задачи (1-2 слайда);

  • теоретические основы исследований, терминология (1-3 слайда);

  • результаты (1-8 слайдов);

  • заключительный слайд (Спасибо за внимание!).


Дизайн

Рекомендуется использование шаблона презентации УлГПУ.

В презентации должно быть минимум два типа слайдов: титульный слайд и слайды для основного текста.

Фон и цвет шрифта должны сочетаться, текст должен быть хорошо виден. Поэтому рекомендуется использовать светлый фон и темный цвет шрифта или в крайнем случае сочетание цветов, которые контрастны. Так информация воспринимается легче. Никогда не используйте более 3-х цветов на 1 слайде. Основная цель презентации – читаемость, а не субъективная красота.

Если в презентации используются иллюстрации, то они должны быть подписаны.

Основной принцип создания презентациичем меньше, тем лучше.
Титульный лист

Название презентации

Автор: Фамилия И.О., учебная группа

Руководитель: ученая степень, ученое звание, Фамилия И.О.

Год
Заголовки

Все заголовки должны быть выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

Для заголовка шрифт должен быть не менее 24.

В конце точка НИКОГДА не ставится.

Анимация не применяется.
Текст

Форматируется по левому краю или по ширине.

Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

Не экспериментируйте со шрифтами. Используйте печатный общепринятый шрифт: Calibri, Tahoma, Arial, Helvetica, Verdana. Шрифт должен быть без засечек, не менее 18, так как шрифт с засечками (Times New Roman, например) воспринимается на большом экране хуже.

Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Для самоконтроля воспользуйтесь «скучным» правилом про 7 строк на одном слайде (или ≈17 слов).


Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Пример 1.

Каталоги:

  • уровень 1;

  • уровень 2;

  • уровень 3.

Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!

Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с заглавной буквы, далее – строчными.

На схемах текст лучше форматировать по центру.

В таблицах – по усмотрению автора.

Обычный текст пишется без использования маркеров списка.

Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).
Графика

  1. Четкие изображения с хорошим качеством – залог правильного отображения презентации на любом проекционном экране и с использованием любого проектора.

  2. На одном слайде не стоит размещать более 3-х иллюстраций.

2. Изображения (в формате jpg) лучше заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».





Использование видео- и звуковых файлов

В презентации к докладу использование видео- и звуковых файлов неуместно.

Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами
(а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.

Презентация должна идти синхронно с текстом доклада. Речь выступающего должна пояснять иллюстрации, представленные в презентации. А презентация, в свою очередь, должна содержать тот наглядный материал, который невозможно выразить словами (схемы, таблицы, графики, фотографии и так далее).

Представление работы к защите, процедура защиты


Законченная и оформленная, проверенная на объем заимствований ВКР, подписанная студентом,представляется руководителю работы вместе с электронной копией на электронном носителе. Руководитель дает письменный отзыв в развернутом виде с оценкой. В отзыве должны присутствовать:

  • Характеристика проделанной работы студентом по всем разделам, ее положительные стороны и недостатки

  • Степень самостоятельности и инициативы при написании работы.

  • Уровень умений работы с научной литературой, теоретического и экспериментального исследования.

  • Обоснованность и ценность полученных результатов и выводов, возможность их применения в практике образовательных учреждений.


После просмотра и одобрения работы руководитель подписывает ее и вместе с письменным отзывом представляет заведующему кафедрой. На основании этих материалов заведующий решает вопрос о допуске студента к защите дипломной работы, делая при этом соответствующую запись на титульном листе дипломной работе.

Работа направляется на рецензирование. Рецензент (им может быть любой специалист в данной отрасли знаний) в письменном виде готовит рецензию по установленной форме на выпускную квалификационную работу, указывает в ней замечания и соответствующие пожелания. В рецензии указывается:

  • Актуальность темы представленной работы;

  • Обстоятельность и полнота изложения поставленной проблемы, решения обозначенных целей и задач;

  • Эффективность использованных методов изучения темы работы;

  • Практическая ценность и возможность применения полученных результатов;

  • Оценка работы.

Готовая ВКР сдается на кафедру, подписывается заведующим кафедрой и допускается к защите.

Процедура защиты включает следующие этапы:

  • доклад студента по существу ВКР в течение 7-10 минут сопровождается мультимедиа презентацией. Структура доклада включает: краткое изложение сути проблемы (актуальность, предмет, объект, цель, задачи, методы исследования), основных положений первой главы (теоретической части), результатов практической работы, выводы и предложения, перспективы исследования. Результаты собственного исследования являются приоритетными;

  • ответы студента на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

После защиты всех работ, назначенных на этот день, ГАК рассматривает на закрытом заседании результаты и, учитывая оценки руководителей и рецензентов по каждой работе, единство стиля изложения, степень самостоятельности студентов, глубину изучения специальной литературы, научный и практический уровень проектов, их оформление, качество докладов и ответов на вопросы, выносит решение об оценке по каждой работе.

После защиты ВКР на ГАК работа возвращается на кафедру для хранения в течение 5 лет.
Список использованных источников

  1. ГОСТ Р7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

  2. Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ: методические рекомендации / сост. Е.П. Насырова, Н.Н. Сергеева. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2016. – 22 стр.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ульяновский государственный педагогический

университет имени И.Н. Ульянова»
Кафедра романо-германских языков
Допущена к защите

Зав. кафедрой

романо-германских языков

__________ О.А. Ртищева

«___»___________ 20__ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Автор работы Базина Алина Валерьевна
Шифр работы: НА-17-2 факультет иностранных языков
Специальность / Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль Иностранный (немецкий) язык. Иностранный (английский) язык
Научный руководитель кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры романо-германских языков И.И. Колесниченко __________
Консультанты:

____________________________________ _______________

(уч. степень, должность, И.О. Фамилия) (подпись, дата)

____________________________________ _______________

(уч. степень, должность, И.О. Фамилия) (подпись, дата)

Ульяновск, 2022

ПРИЛОЖЕНИЕ В
Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ………………………..3

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….………………………………..4

Глава I …………………………………………………………………………….....

1.1 …………………………………………………………………………………....

1.2 …………………………………………………………………………………....

Глава II ……………………………………………………………………………...

2.1 …………………………………………………………………………………....

2.2 …………………………………………………………………………………....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………............................

ПРИЛОЖЕНИЕ А..…………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ B…………………………………………………………………...





Методические рекомендации для студентов факультета иностранных языков по выполнению выпускных квалификационных работ
Составители:

Гмызина Г.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры романо-германских языков.

Жучкова И.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка.

Колесниченко И.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германских языков.

Морозкина Т.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германских языков.

Романовская О.Е., кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка.


Рецензент: Ртищева О.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германских языков.

План университета 2022 г., поз.



Подписано к печати Формат 60\90 1\16

Бумага газетная Усл.–печ. л.

Печать оперативная Тираж 100 Заказ №
Ротапринт Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова

432700, г. Ульяновск, пл. Ленина, 4.