Файл: Вопрос На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
О Четыре
О Шесть
О Пять
О 19
Тест для итоговой аттестации (зачет) по курсу «Инклюзивное образование»
1. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
-
инклюзия Б) нтеракция, -
индивидуализация.
2. Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой:
A) форму сотрудничества;
Б) частный случай интеграции;
B) стиль поведения.
3. Выберите правильный ответ: Различают два вида интеграции:
-
внутреннюю и внешнюю,
Б) пассивную и творческую,
-
образовательную и социальную.
4. Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее вкль
ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:
A) групповая интеграция,
Б) образовательная интеграция,
B) коммуникация.
5. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
6. Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было а
трудах отечественного учёного:
-
А.Н, Леонтьева, Б) С.Л Рубинштейна, -
Л.С. Выготского.
7. Выберите правильный ответ: Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:
-
Великобритания, Б) Россия, -
Франция.
8. Выберите правильный ответ: В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые преце, закрытия коррекционных учреждений, из-за:
A) отсутствия детей с ОВЗ,
Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,
B) обучения детей с ОВЗ на дому.
9. Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:
-
60-ые г.г. XX в., Б) 90-ые г.г. XX ., -
70-ые г.г. XX в..
10. Выберите правильный ответ: В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
-
зрительного анализатора,
Б) интеллекта,
-
слухового анализатора.
11. Выберите правильный ответ: В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:
А) инклюзия не может носить массовый характер,
Б) инклюзия должна носить массовый характер,
12. Выберите правильный ответ: В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
-
детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,
Б) детей с нарушением интеллекта,
-
детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
13. Выберите правильный ответ: Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
A) интеграция через раннюю коррекцию;
Б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;
B) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
Г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
13.Выберите правильный ответ: построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического
сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:
-
инклюзивная образовательная вертикаль,
Б) инклюзивная образовательная горизонталь,
-
инклюзивная образовательная параллель.
Г)
14. Выберите правильный ответ: На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
-
общеобразовательной средней школы,
Б) дошкольных учреждений,
-
семьи.
15. Выберите правильный ответ: Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
A) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возкновение профессиональных интересов и выборов,
Б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,
B) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.
16. Выберите правильный ответ: Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
А) инклюзивной горизонтали,
Б) инклюзивной вертикали.
17. Выберите правильный ответ: Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
A) юности,
Б) раннего детства,
B) младшего школьного возраста.
18. Выберите правильный ответ: Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдет условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:
-
комплексность непрерывность,
Б) шаговой доступности,
-
единства, целей.
19. Выберите правильный ответ: Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной
вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).
A) преемственности,
Б) профессиональной компетентности,
B) шаговой доступности.
20. Выберите правильный ответ: Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
-
расширение доступа к образованию;
Б) интеграция;
-
мэйнстриминг;
21. Выберите правильный ответ: Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление отенциальных возможностей для их активной реализа! настоящем и будущем.
А) компонент «жизненной компетенции»,
Б) «академический» компонент.
22. Выберите правильный ответ: В СФГОС выделено образовательных областей:
-
8
Б) 4
23. Выберите правильный ответ: Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:
А) естествознание,
Б) искусство,
В)
Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)
Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования
Выберите один ответ:
1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта
2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
3. Человека, учащего и воспитывающего себя
Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
Выберите один ответ:
1. Родителей учащихся
2. Администрации образовательного учреждения
3. Всех перечисленных лиц
4. Учителей образовательного учреждения
5. Учащихся
Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
Выберите один ответ:
1. Четыре
2. Шесть
3. Пять
Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
Выберите один ответ:
1. 1 января 2015 года
2. 1 сентября 2015 года
3. 1 сентября 2016 года
К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
Выберите один ответ:
1. дети с отклонениями в развитии
2. аномальные дети
]3. дети с ограниченными возможностями здоровья
При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
Выберите один ответ:
1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей
3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
Выберите один ответ:
1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)
3. медико-социальной экспертизой (МСЭ)
Специальные образовательные условия включают:
Выберите один ответ:
1. наличие адаптированных общеобразовательных программ
2. адекватную среду жизнедеятельности
3. формы коммуникации
Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...
Выберите один ответ:
1. к коррекционно-развивающей работе
2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке
3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
Выберите один ответ:
1. свобода выбора
2. право жить среди равных
3. свобода в передвижении
К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
Выберите один ответ:
1. энцефалография
2. анализ работ
3. беседа
4. педагогическое наблюдение
Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
Выберите один ответ:
1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
Выберите один ответ:
1. С учетом возрастных особенностей
2. На принципе оберегания
3. На основе сотрудничества и эмпатии
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
Выберите один ответ:
1. ранней педагогической помощи
2. педагогического оптимизма
3. дифференцированного подхода
4. индивидуального подхода
Для детей с задержкой психического развития характерны…
Выберите один ответ:
1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
2. двигательные расстройства
3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
Выберите один ответ:
1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении
2. диагностико-консультативную деятельность
3. лечение заболеваний ребёнка