Файл: Вопрос На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов

О Четыре

О Шесть

О Пять

О 19

Тест для итоговой аттестации (зачет) по курсу «Инклюзивное образование»

1. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

  1. инклюзия Б) нтеракция,

  2. индивидуализация.

2. Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой:

A) форму сотрудничества;

Б) частный случай интеграции;

B) стиль поведения.

3. Выберите правильный ответ: Различают два вида интеграции:

  1. внутреннюю и внешнюю,

Б) пассивную и творческую,

  1. образовательную и социальную.

4. Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее вкль

ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:

A) групповая интеграция,

Б) образовательная интеграция,

B) коммуникация.

5. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:

A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,

Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,

B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.

6. Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было а

трудах отечественного учёного:

  1. А.Н, Леонтьева, Б) С.Л Рубинштейна,

  2. Л.С. Выготского.

7. Выберите правильный ответ: Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

  1. Великобритания, Б) Россия,

  2. Франция.

8. Выберите правильный ответ: В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые преце, закрытия коррекционных учреждений, из-за:

A) отсутствия детей с ОВЗ,

Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,

B) обучения детей с ОВЗ на дому.

9. Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:

  1. 60-ые г.г. XX в., Б) 90-ые г.г. XX .,

  2. 70-ые г.г. XX в..

10. Выберите правильный ответ: В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:


  1. зрительного анализатора,

Б) интеллекта,

  1. слухового анализатора.

11. Выберите правильный ответ: В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:

А) инклюзия не может носить массовый характер,

Б) инклюзия должна носить массовый характер,

12. Выберите правильный ответ: В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

  1. детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,

Б) детей с нарушением интеллекта,

  1. детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

13. Выберите правильный ответ: Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:

A) интеграция через раннюю коррекцию;

Б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;

B) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;

Г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.

13.Выберите правильный ответ: построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического
сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:

  1. инклюзивная образовательная вертикаль,

Б) инклюзивная образовательная горизонталь,

  1. инклюзивная образовательная параллель.

Г)

14. Выберите правильный ответ: На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

  1. общеобразовательной средней школы,

Б) дошкольных учреждений,

  1. семьи.

15. Выберите правильный ответ: Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:



A) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возкновение профессиональных интересов и выборов,

Б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,

B) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.

16. Выберите правильный ответ: Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

А) инклюзивной горизонтали,

Б) инклюзивной вертикали.

17. Выберите правильный ответ: Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

A) юности,

Б) раннего детства,

B) младшего школьного возраста.

18. Выберите правильный ответ: Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдет условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:

  1. комплексность непрерывность,

Б) шаговой доступности,

  1. единства, целей.

19. Выберите правильный ответ: Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной
вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).

A) преемственности,

Б) профессиональной компетентности,

B) шаговой доступности.

20. Выберите правильный ответ: Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

  1. расширение доступа к образованию;

Б) интеграция;

  1. мэйнстриминг;

21. Выберите правильный ответ: Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление отенциальных возможностей для их активной реализа! настоящем и будущем.

А) компонент «жизненной компетенции»,

Б) «академический» компонент.

22. Выберите правильный ответ: В СФГОС выделено образовательных областей:

  1. 8

Б) 4

23. Выберите правильный ответ: Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:


А) естествознание,

Б) искусство,

В)
Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами) 



Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования 

Выберите один ответ: 

1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта  

2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы 

3. Человека, учащего и воспитывающего себя

 

Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс: 

Выберите один ответ: 

1. Родителей учащихся 

2. Администрации образовательного учреждения 

3. Всех перечисленных лиц 

4. Учителей образовательного учреждения 

5. Учащихся 

 

Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)? 

Выберите один ответ: 

1. Четыре 

2. Шесть 

3. Пять 

 

Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с 

Выберите один ответ: 

1. 1 января 2015 года 

2. 1 сентября 2015 года 

3. 1 сентября 2016 года 
К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия 

Выберите один ответ: 

1. дети с отклонениями в развитии 

2. аномальные дети 

]3. дети с ограниченными возможностями здоровья 

 

При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам? 

Выберите один ответ: 

1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей  

3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования 

 

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается: 

Выберите один ответ: 

1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) 

2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО) 

3. медико-социальной экспертизой (МСЭ) 


 

 

Специальные образовательные условия включают: 

Выберите один ответ: 

1. наличие адаптированных общеобразовательных программ  

2. адекватную среду жизнедеятельности 

3. формы коммуникации 

 

 

Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования... 

Выберите один ответ: 

1. к коррекционно-развивающей работе 

2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке 

3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся 

 

 
Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии: 

Выберите один ответ: 
1. свобода выбора 

2. право жить среди равных 

3. свобода в передвижении 

 

К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится: 

Выберите один ответ: 

1. энцефалография 

2. анализ работ 

3. беседа 

4. педагогическое наблюдение 

 

Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения: 

Выберите один ответ: 

1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ 

2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения  

3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения 

 

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться: 

Выберите один ответ: 

1. С учетом возрастных особенностей 

2. На принципе оберегания 

3. На основе сотрудничества и эмпатии 

 

 

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… 

Выберите один ответ: 

1. ранней педагогической помощи 

2. педагогического оптимизма 

3. дифференцированного подхода 

4. индивидуального подхода 

 

 

Для детей с задержкой психического развития характерны… 

Выберите один ответ: 

1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи  

2. двигательные расстройства 

3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении 

4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: 

Выберите один ответ: 

1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении  

2. диагностико-консультативную деятельность

3. лечение заболеваний ребёнка