Файл: Вопрос На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
Выберите один ответ:
1. коррекция
2. компенсация
3. адаптация
4. реабилитация
К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
Выберите один ответ:
1. вредности, действующие на плод во время беременности матери
2. наследственные факторы
3. социально-психологические факторы
4. механические травмы
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
Выберите один или несколько ответов:
1. эмоционально-волевыми нарушениями
2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
3. сенсорными нарушениями
Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:
Выберите один ответ:
1. интеграция
2. дифференциация
3. адаптация
4. сегрегация
Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи
Выберите один ответ:
1. 6
2. 25
3. 12
Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования
Выберите один ответ:
1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек
]2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек
3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей
Выберите один ответ:
1. 13 (14) лет
2. 12 (13) лет
3. 10 (11) лет
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до
Выберите один ответ:
1. 12 человек
2. 15 человек
3. 20 человек
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
Выберите один или несколько ответов:
1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь
3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)
5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
Выберите один ответ:
1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
Выберите один ответ:
1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
Выберите один ответ:
1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
Выберите один ответ:
1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся
3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
Выберите один ответ:
1. Организации питания и медицинского обслуживания
2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
3. Организации внеклассных мероприятий
--------------------
Тестовые задания входного и итогового контроля по инклюзиву
1. Отметьте документы международного уровня, провозглашающие равные права на образование детей с особыми потребностями:
A. Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями;
B. Конвенция о правах ребенка;
C. Всеобщая декларация прав человека;
D. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.
2. Государственная политика Казахстана в отношении защиты прав детей с особыми образовательными потребностями направлена на:
A. улучшение качества жизни детей путем обеспечения социальных и правовых гарантий;
B. совершенствование законодательства Республики Казахстан в области охраны прав и защиты интересов детей;
C. формирование комплексной системы мер для охраны прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
D. обеспечение права для всех, несмотря на индивидуальные различия.
3. Закон “О социальной медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями” направлен на:
A. создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности;
B. обеспечение прав и законных интересов детей, недопущение их дискриминации; упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
C. предоставление специальных социальных услуг, для лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
D. обеспечение и улучшение доступа к образованию для неохваченных лиц с особыми образовательными потребностями.
4. В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
A. Саламанкская декларация;
B. Декларация о правах инвалидов;
C. Всеобщая декларация прав человека;
D. Закон о специальном образовании.
5. Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?
A. медико-социально-педагогическая служба;
B. психолого-медико-педагогическая консультация;
C. кабинет психолого-педагогической коррекции;
D. кабинет развития ребенка.
6. Какой документ регулирует отношения по реализации основных прав и интересов детей-мигрантов, детей-беженцев, детей из семей оралманов, национальных меньшинств?
A. Конвенция о правах ребенка;
B. Закон РК «О правах ребенка в РК»;
C. Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств - участников Содружества Независимых Государств;
D. Закон РК «О гражданстве Республики Казахстан» от 20 декабря 1991 года № 1017-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2014 г.).
7. Что означает термин « коррекция» в педагогике?
A. система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;
B. процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;
C. система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
D. система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
8. Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей с отклонениями в развитии?
A. психолого-медико-педагогические консультации;
B. реабилитационные и диагностические центры;
C. специальные школы;
D. департаменты образования.
9. Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
A. психолого-медико-педагогическая консультация;
B. общеобразовательная и специальная школа;
C. представитель департамента образования;
D. кабинет психолого-педагогической коррекции.
10.Что не относится к результатам процесса социализации:
A. формирование социальных знаний, умений, навыков;
B. формирование социальной компетентности личности
;
C. формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;
D. формирование девиантного поведения.
11. Определить роль родителей в инклюзивном процессе:
A. родители - источник материальных ресурсов;
B. родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов;
C. родители – союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка;
D. родители – союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком.
12. Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю?
A. пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку;
B. конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима;
C. посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями;
D. убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК.
13. Исключите неверный ответ. К педагогическим условиям социокультурной интеграции детей с особыми образовательными потребностями не относится:
A. реализация над предметной образовательной программы по сохранению этнической и формированию универсальной идентичности;
B. развитие этнокультурной и социокультурной толерантности школьников;
C. построение целостного педагогического процесса в урочной деятельности;
D. профессиональная готовность педагогов к работе по социокультурной интеграции.
14. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как...