Файл: Мкоу сош 16 Согласовано Заместитель директора по вр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МКОУ «СОШ № 16»

Согласовано:_______________

Заместитель директора по ВР

Мурадова О.Р.

«______» ______________ 2022г

Утверждаю

директор МКОУ «СОШ № 16»

_________________С.Б. Григорян

«____»_______________ 2022 г.



ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

8 «А» класса



Классный руководитель: Тавитова Л.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы в 2022 - 2023 учебном году является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».


РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик



воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

  • сознательному выбору профессии.

  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

  • эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:

• У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их


• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства



Анализ деятельности классного руководителя 7 «А» класса

за 2021-­2022 учебный год.
В 7 классе на начало 2021 – 2022 учебного года было 20 человек, из них 11 мальчиков и 9 девочек.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

Целью воспитательной работы в 7 «а» классе на 2021-2022 учебный год было создание условий для адаптации учащихся 7-го класса, ранняя профессиональная ориентация, формирование сплоченного коллектива.

Задачи, которые были поставлены в учебном году:

- создать комфортную психологическую обстановку в 7 классе для формирования сплоченного коллектива;

- повысить учебную мотивацию членов ученического коллектива;

-способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям;

- создание условий для равного проявления у обучающихся индивидуальности во внеурочной деятельности;


- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений.

Для их решения на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся были выбраны направления и формы работы.

В воспитательной работе с классом опиралась на потенциал творческих интересов и способностей учащихся с целью формирования коллектива.

Прогнозируемый результат: поставленные задачи выполнены, к концу  учебного года в классе сформировался дружный коллектив.

В 2022-2023 учебном году: продолжить работу над развитием творческих способностей детей.
2. Анализ развития коллектива класса:

Социальнопсихологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный. Факторами, оказывающими влияние на формирование климата, являются занятия с педагогом-психологом, социальным педагогом, беседы с классным руководителем, с зам. директора по УВР, родителями.

Взаимоотношения между учащимися вежливые, каждый ребенок старается помочь другому. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной деятельности в классе высокий, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют инициативу в новых делах, предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. С большим интересом участвуют в самоуправлении класса.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учебе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится все более значимым и важным для принятия решений. Степень заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы высокая, дети активно принимают участие во всех школьных конкурсах и мероприятиях, особенно в классных часах. Ребята участвуют в работе школьных кружков, секций. Это оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся.