Файл: Мкоу сош 16 Согласовано Заместитель директора по вр.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по вовлеченности детей в жизнедеятельность школы.
4. Анализ работы органов самоуправления:
В начале учебного года я как классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе, репетиции мероприятий, уборку школьной территории, распределение и выполнение постоянных и временных поручений.
5. Анализ развития учащихся класса:
Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно возросло. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях. Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса составил 50%. Дети старались занимать призовые места во многих мероприятиях. Детей, относящихся к группе риска, в классе нет. Проблема для решения в следующем учебном году: дальнейшая социализация обучающихся.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Из содержания воспитательных мероприятий учащимися наиболее охотно были приняты следующие: классные часы, конкурсы, викторины, спортивные соревнования, поездки. В социально-культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура, повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
В течение учебного года велась систематическая работа с одаренными детьми. К концу учебного года дети достигли хороших результатов в учебе. В классе 7 обучающихся занимаются на «4» и «5» Наряду с успешными детьми в классе есть дети, слабоуспевающие и не проявляющие интереса к учебе. Причины разные: не успевают из-за незнания русского языка, у других детей низкая учебная мотивация.
8. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
За прошедший учебный год было проведено 3 классных родительских собрания по плану: «Профилактика детского травматизма», «Итоги первой четверти», «Первые проблемы подросткового возраста. Защита детей от вирусных инфекций». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма. В классе налажено тесное сотрудничество с родителями, отлажена система оповещения родителей через социальные сети. Родители принимают активное участие в организации классных дел: приготовили новогодние подарки, занимаются закупкой тетрадей по предметам учебного плана. Благодарна членам родительского комитета.
9. Выводы:
Главное достижение классного коллектива за прошедший год – комфортный микроклимат в ученическом коллективе, сформированность у большинства обучающихся учебной мотивации. Задачи, поставленные, в начале года достигнуты, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
-
корректировать формирование личности ребенка в соответствии с повышающимися общественными требованиями, чтобы не возникло противоречий между требованиями извне и реакций ребенка; -
формировать личностные качества в поведении ребенка: трудолюбие, любознательность, справедливость, честность, бескорыстие, отзывчивость, вежливость, скромность; -
работать над совершенствованием психических процессов: внимания, памяти, мышления, развития самостоятельности и интереса к знаниям; -
совершенствовать познавательную активность учащихся; -
нацеливать детей на успех через сотрудничество; -
воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора; -
создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса; -
формировать организаторские способности у учащихся; -
продолжать работу по формированию самоуправления.
Привлекать внимание родителей к проблемам класса и школы. Особое внимание уделить такой форме работы с коллективом как КТД.
Психолого-педагогическая характеристика 8 «А» класса
На 1 сентября 2022/2023 учебного года в классе обучается 19 детей: 8 девочек и 11 мальчиков.
Один ребенок воспитывается в неполной семье. Все остальные воспитываются в полных семьях.
Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. Все обучающиеся физически здоровы. Есть дети с хроническими заболеваниями. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.
Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием учатся, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%. В 2020-2021 учебном году на конец года было 7 хорошистов. Большинство родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. У некоторых учащихся наблюдается неустойчивость внимания, снижены работоспособность и познавательная активность, не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. С ними проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.
Среди обучающихся с расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются…….. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса. Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, изо, математика, чтение.
Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы: помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.
Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 8 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Все дети класса занимаются в кружках, секциях, клубах дополнительного образования. Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Обучающиеся с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии и походы. Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.
Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий. Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году необходимо работать над развитием, сплочением детского коллектива, вести работу с неадаптированными детьми.
Список учащихся 8 «А» класса
№ п/п | ФИО |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Сведения о здоровье учащихся.
№ п/п | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
Учёт общественных поручений
№ | ФИ | Общественные поручения |
1. | | Староста класса |
2 | | Помощник старосты |
3 | | Ответственная за посещаемость |
4 | | Ответственный за дежурство |
5. | | Культмассовый сектор |
6. | | Сектор «Патриот» |
7. | | Культмассовый сектор |
8. | | Культмассовый сектор |
9. | | Цветовод |
10. | | Цветовод |
11. | | Зав. хозяйством |
12. | | Зав. хозяйством |
13. | | Культмассовый сектор |
14. | | Сектор «Патриот» |
15. | | Физорг |
16. | | Сектор «Забота» |
17. | | Сектор «Порядок» |
18. | | Сектор «Порядок» |
19. | | Физорг |