Файл: Мкоу сош 16 Согласовано Заместитель директора по вр.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАЙ
«Мы помним, мы гордимся!»
Модуль. Направление воспитательной работы | Основные мероприятия | Сроки | Примечание |
МОДУЛЬ «Я - ПАТРИОТ» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | День Победы Бессмертный полк Разговоры о важном: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…» Классный на тему: «Помните! Через года, через века, помните!» | 09.05 04.05 17.05 | |
МОДУЛЬ «Я -СЕМЬЯНИН» Воспитание семейных ценностей | Разговоры о важном: «Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор)». Беседа: «Слагаемые счастья: любовь, семья, успех, самореализация, финансовое благополучие, Этого достаточно?» | 22.05 | |
МОДУЛЬ «Я- СПОРТСМЕН» Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Интеллектуально-познавательная игра «Спортивный калейдоскоп» | 19.05 | |
МОДУЛЬ «Я- ЭКОЛОГ» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. | Классный час на тему: «День солнца» (03.05) Экскурсия на природу | 03.05 31.05 | |
МОДУЛЬ «Я- ТАЛАНТ» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. | Классный час-тренинг «Каждый ребенок талантлив. Выбери свой творческий путь» | 10.05 | |
МОДУЛЬ «Я-ПРОФЕССИОНАЛ» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Праздник Весны и Труда | 01.05 | |
МОДУЛЬ «Я-АКТИВИСТ» Педагогическая помощь в деятельности органов ученического самоуправления | Разговоры о важном: «Какие существуют детские общественные организации?» Беседа о пионерской организации. | 15.05 | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений и социально опасных явлений | Классный час по теме: «Профилактика безнадзорности и правонарушений и социально-опасных явлений. Беседа «Законы дорог уважай». | 24.05 | |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
-
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним -
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся:
-
анкетирование; -
посещение семей; -
формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
Педагогическое просвещение родителей:
-
лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене; -
родительские собрания; -
педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций; -
день открытых дверей; -
обмен опытом воспитания в семье.
-
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
-
совместное планирование ВР и КТД; -
праздники, вечера, концерты, КВНы; -
посещение театров, выставок; -
походы, дни Здоровья; -
помощь в ремонтных бригадах;
-
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
-
выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации; -
установление связей с социумом, общественностью и др.
-
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
-
тематические и итоговые родительские собрания; -
индивидуальные консультации; -
проверка дневников; -
составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности; -
благодарственные и поздравительные открытки родителям.
-
Индивидуальная работа с родителями:
-
посещение семей; -
педагогические консультации; -
индивидуальные поручения; -
совместное определение перспектив и средств развития ученика -
индивидуальные работы с родителями.
Родительский комитет класса
Председатель –
Член комитета –
Член комитета –
Родительский комитет класса имеет право:
-Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе.
-Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий.
-Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях.
-Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях.
-Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому.
-Принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей.
- Участвовать в проведении бесед.
-Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи.
-Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Родительский комитет класса обязан:
-Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей.
-Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.
-Влиять на формирование культуры родительского общения.
-Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях.
-Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения.
-Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе.
-Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, их родителями, педагогами.
План работы родительского комитета на 2022-2023 учебный год
Сентябрь
Тестирование «Ваш ребенок».
Анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).
Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину.
Собрание родительского комитета.
Индивидуальные консультации для родителей.
Родительское собрание «Профилактика детского травматизма. Выборы родительского комитета»
Октябрь
Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии.
Родительское собрание «Итоги 1 четверти. О здоровом образе жизни».
Индивидуальные консультации.
Ноябрь
Посещение семей учащихся.
Анкетирование «Какие мы родители».
Индивидуальные консультации для родителей.
Праздник «День матери»
Декабрь
Родительское собрание «Как воспитать человека-гражданина»
Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника (совместного отдыха родителей и детей).
Индивидуальные консультации для родителей.
Январь
Посещение учащихся на дому.
Индивидуальные консультации для родителей.
Февраль
Заседание родительского комитета «О подготовке к 8 марта»
Индивидуальные консультации для родителей.
Март
Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений».
Индивидуальные консультации для родителей.
Родительское собрание «Телефон в жизни вашего ребёнка»
Апрель
Индивидуальные консультации для родителей.
Май
Итоговое родительское собрание «Отворите ключи добра, красоты, любви. Организация летней практики и летнего отдыха»
Индивидуальные консультации для родителей.
Праздник «Здравствуй, лето!»
Тематика родительских собраний:
№ п/п | Тема собрания |
1 | Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. |
2 | Итоги 1 четверти. Безопасное поведение в Сети Интернет. План работы на каникулах. |
3 | Положительные эмоции и их значение в жизни человека. |
4 | Итоги 2 четверти. Безопасное поведение во время зимних каникул. Поведение в школьном автобусе в зимнее время. |
5 | Физическое развитие школьников. |
6 | Профилактика правонарушений. Как развивать чувство ответственности в детях. |
7 | Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице. |
8 | Итоги учебного года. |
План мероприятий, проводимых с несовершеннолетними из «группы риска» и с трудными семьями в классе.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями | Ежемесячно |
2 | Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете | По необходимости |
3 | Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера | По необходимости |
4 | Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися школы | Ежеквартально |
5 | Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса | Ежедневно |
6 | Ознакомление с информацией: -права и обязанности учащихся; -расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе, -план мероприятий на год, -социальная служба в школе. | Начало года По необходимости |
7 | Проведение классных , общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.). | По необходимости |
8 | Занятость в системе ДО. Организация мероприятий по программам «Здоровье», «Школа без наркотиков» | По плану работы |
9 | Постоянная совместная работа с социальным педагогом и психологом. | По необходимости |
Индивидуальная работа с учащимися
1. Формы работы:
-
Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком. -
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся. -
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами. -
Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности. -
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению. -
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
Карта индивидуальной работы с учащимся