Файл: Мкоу сош 16 Согласовано Заместитель директора по вр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МАЙ

«Мы помним, мы гордимся!»


Модуль. Направление воспитательной работы

Основные мероприятия

Сроки

Примечание


МОДУЛЬ

«Я - ПАТРИОТ»

Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека.

День Победы

Бессмертный полк

Разговоры о важном:

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»

Классный на тему: «Помните! Через года, через века, помните!»


09.05

04.05
17.05




МОДУЛЬ

«Я -СЕМЬЯНИН»

Воспитание семейных ценностей

Разговоры о важном:

«Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор)». Беседа: «Слагаемые счастья: любовь, семья, успех, самореализация, финансовое благополучие, Этого достаточно?»


22.05




МОДУЛЬ

«Я- СПОРТСМЕН»

Формирование ценностного

отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Интеллектуально-познавательная игра «Спортивный калейдоскоп»


19.05




МОДУЛЬ

«Я- ЭКОЛОГ»

Воспитание ценностного

отношения к природе,

окружающей среде.

Классный час на тему: «День солнца» (03.05)
Экскурсия на природу

03.05
31.05




МОДУЛЬ

«Я- ТАЛАНТ»

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному,

формирование представлений об

эстетических идеалах и

ценностях.

Классный час-тренинг «Каждый ребенок талантлив. Выбери свой творческий путь»

10.05




МОДУЛЬ

«Я-ПРОФЕССИОНАЛ»

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к учению,

труду, жизни.

Праздник Весны и Труда

01.05




МОДУЛЬ

«Я-АКТИВИСТ»

Педагогическая помощь в деятельности органов

ученического самоуправления

Разговоры о важном:

«Какие существуют детские общественные организации?» Беседа о пионерской организации.


15.05




Профилактика безнадзорности и правонарушений и социально опасных явлений

Классный час по теме: «Профилактика безнадзорности и правонарушений и социально-опасных явлений. Беседа «Законы дорог уважай».

24.05






Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

Изучение семей учащихся:

  • анкетирование;

  • посещение семей;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

Педагогическое просвещение родителей:

  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

  • родительские собрания;

  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

  • день открытых дверей;

  • обмен опытом воспитания в семье.

  1. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

  • совместное планирование ВР и КТД;

  • праздники, вечера, концерты, КВНы;

  • посещение театров, выставок;

  • походы, дни Здоровья;

  • помощь в ремонтных бригадах;

  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:

  • выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;

  • установление связей с социумом, общественностью и др.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

  • тематические и итоговые родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • проверка дневников;

  • составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;

  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.

  1. Индивидуальная работа с родителями:

  • посещение семей;

  • педагогические консультации;

  • индивидуальные поручения;

  • совместное определение перспектив и средств развития ученика

  • индивидуальные работы с родителями.


Родительский комитет класса
Председатель –

Член комитета –

Член комитета –

                                    

Родительский комитет класса имеет право:

 

-Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе.

-Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий.

-Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях.

-Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях.

-Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому.

-Принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к   тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей.

         - Участвовать в проведении бесед.

         -Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи.

        -Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

 

Родительский комитет класса обязан:

 

       -Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей.

       -Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

       -Влиять на формирование культуры родительского общения.

       -Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях.

       -Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения.

       -Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе.

       -Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, их родителями, педагогами.

  

 

 

План работы родительского комитета на 2022-2023 учебный год

Сентябрь

Тестирование «Ваш ребенок».

Анкетирование  «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину.

Собрание родительского комитета.

Индивидуальные консультации для родителей.

Родительское собрание «Профилактика детского травматизма. Выборы родительского комитета»

Октябрь

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии.

Родительское собрание «Итоги 1 четверти. О здоровом образе жизни».

Индивидуальные консультации.

Ноябрь

Посещение семей учащихся.


Анкетирование «Какие мы родители».

Индивидуальные консультации для родителей.

Праздник «День матери»

Декабрь

Родительское собрание «Как воспитать человека-гражданина»

 Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника (совместного отдыха родителей и детей).

Индивидуальные консультации для родителей.

Январь

Посещение учащихся на дому.

Индивидуальные консультации для родителей.

Февраль

Заседание родительского комитета «О подготовке к 8 марта»

Индивидуальные консультации для родителей.

Март

Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений».

 Индивидуальные консультации для родителей.

Родительское собрание «Телефон в жизни вашего ребёнка»

Апрель

Индивидуальные консультации для родителей.

Май

Итоговое родительское собрание «Отворите ключи добра, красоты, любви. Организация летней практики и летнего отдыха»

Индивидуальные консультации для родителей.

Праздник «Здравствуй, лето!»

 

Тематика родительских собраний:

п/п

Тема собрания

1

 Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

2

Итоги 1 четверти. Безопасное поведение в Сети Интернет.

План работы на каникулах.

3

Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

4

Итоги 2 четверти. Безопасное поведение во время зимних каникул. Поведение в школьном автобусе в зимнее время.

5

Физическое развитие школьников.

6

Профилактика правонарушений. Как развивать чувство ответственности в детях.

7

Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице.

8

Итоги учебного года.


План мероприятий, проводимых с несовершеннолетними из «группы риска» и с трудными семьями в классе.



Мероприятия

Сроки

1.

Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями

Ежемесячно

2

Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете

По необходимости

3

Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера

По необходимости

4

Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися школы

Ежеквартально

5

Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса

Ежедневно

6

Ознакомление с информацией:

-права и обязанности учащихся;

-расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе,

-план мероприятий на год,

-социальная служба в школе.

Начало года

По необходимости

7

Проведение классных , общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.).

По необходимости

8

Занятость в системе ДО.

Организация мероприятий по программам «Здоровье», «Школа без наркотиков»

По плану работы

9

Постоянная совместная работа с социальным педагогом и психологом.

По необходимости




Индивидуальная работа с учащимися

1. Формы работы:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

  • Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.



Карта индивидуальной работы с учащимся