Файл: 1 Программа Электронное рабочее место инженера по охране труда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 488
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
появится группа ссылок «Оповещения», в которой кратко будут описаны
причины и даны ссылки для перехода к тому месту в программе, где можно
устранить причину соответствующего состояния. Все ссылки отображаются
синим цветом.
Таким образом, главное меню сразу дает представление о состоянии дел
в той или иной области охраны труда, а также возможность получить ссылки на
те места в программе, которые требуют внимания пользователя.
Чтобы открьпь модуль, нужно нажать левой кнопкой мыии на его кнопке:
программа откроет модуль в отдельной вкладке.
Так как модуль «Общие документы» не имеет событий, то вкладка модуля
открьвается при нажатии как правой, так и левой кнопки мыши.
Следует разобрать вопрос о собьпиях в модулях.
На главной странице в правой области отображаются напоминания о
просроченных, текущих и предстоящих событиях.
Все оповещения сначала объединяются в группы, например, «Проверка
знаний», «Медосмотры». Каждая группа представляет события в
соответствующем модуле. Дела в органайзерах всех модулей объединяются в
группу «Органайзер». В списке оповещений первыми всегда отображаются
оповещения из органайзеров модулей. Внутри групп оповещения объединяются
по датам, в которых будут происходить соответствующие события. Если дата
события больше текущей, то отображается количество дней до ее наступления,
например, «Еще 12 дней». Если дата события совпадает с текущей, то после
даты отображается слово «Сегодня». Если же событие просрочено, то после
даты события дополнительной информации не отображается. У каждого
события есть KPI в виде цветного кружка, который сигнализирует о статусе
события.
В том случае, если в списке оповещений есть новые оповещения, то в трее
появляется всплывающее сообщение об этом, а сами новые оповещения
отображаются жирным шрифтом. Оповещение считается новым в следующих
случаях:
- наступила дата оповещения или плановая дата события;
- у события были изменены плановая дата или наименование.
Сроком отображения оповещений о предстоящих событиях и
необходимостью отображения оповещений о просроченных событиях можно
управлять в настройках соответствующих модулей.
Если нажать мышкой на текст события, откроется соответствующий
модуль и в нем будет показано нужное место. Например, инструктаж в графике
проведения инструктажей. Нужно кликнуть правой кнопкой мыии на кнопке
модуля, чтобы отобразить оповещения только для него.
Кроме того, в данной программе существует меню пользователя.
При щелчке мышкой на имени пользователя, расположенном в левом
нижнем углу главной страницы, откроется меню с дополнительными
действиями.
В меню расположены пункты:
- «О программе»;
- «Проверить на соответствие законодательству» - осуществляет
проверку на соответствие текущему законодательству;
- «Просмотреть операции в модулях» - открьвает страницу с перечнем
последних операций, совершенных в модулях;
- «Сменить пользователя» - позволяет сменить пользователя для работы
с той же базой данных;
- «Сменить базу данных» - позволяет указать другой SQL-сервер, базу
данных и пользователя ЭРМ.
Кроме того, есть пункт «Выйти из программы», который завершает работу с
программой.
Рассмотрим вопрос о смене пользователя и базы данных.
В главной странице нужно нажать на имя пользователя и вьбрать пункт:
- «Сменить пользователя», чтобы сменить пользователя в рамках той базы
данных, с которой осуществляется работа в текущий момент. При выборе
этого пункта запустится мастер подключения к базе данных на шаге 1;
- «Сменить базу данных», чтобы указать другой SQL-сервер, базу данных и
пользователя электронного рабочего места. При выборе этого пункта
запустится мастер подключения к базе данных на шаге 1.
Тема 1.3. Система самоконтроля «ОЛИМП:ОКС-Клиент». Порядок работы
Система «ОЛИМП:ОКС-Клиент» представляет собой
однопользовательский вариант обучающе-контролирующей системы
«0ЛИМП:0КС». Эта программа предназначена для самостоятельной подготовки
к предстоящей проверке знаний по любым направлениям в зависимости от
приобретаемых учебных курсов.
Данная система предназначена для работы в среде настольных
операционных систем семейства Microsoft Windows.
Для начала работы необходимо подключить USB-накопитель с запи-
санной системой «ОЛИМП:ОКС-Клиент» к компьютеру, выбрать в файловом
менеджере USB-накопитель и запустить файл OlimpClient.exe.
После этого система запустится и откроет страницу с перечнем учебных
курсов в браузере, установленным по умолчанию.
Для завершения работы с системой «ОЛИМП:ОКС-Клиент» необходимо в
правом верхнем углу страницы нажать кнопку «Закончить обучение».
После этого появится окно с возможными вариантами завершения ра-
боты с системой.
Для возобновления работы с системой необходимо нажать на иконку
«Начать новый сеанс обучения» - страница браузера со списком курсов от-
кроется снова.
Для того чтобы закрьпь страницу браузера, необходимо нажать на иконку
«Закрыть браузер». В этом случае систему можно будет запустить снова, нажав
на значок и выбрав команду «Открьпь».
Для того чтобы закрьпь программу, следует нажать на иконку «Закрыть
программу». При таком варианте завершения работы с системой важно
помнить, что USB-накопитель необходимо извлекать из компьютера, только
предварительно его остановив.
Полностью завершить работу с системой «ОЛИМП:ОКС-Клиент» и извлечь
USB-накопитель из компьютера можно, нажав на иконку «Закрьпь программу и
отсоединить USB-накопитель». После появления на экране браузера сообщения
«Устройство успешно отсоединено, теперь его можно извлечь из USB-порта
компьютера» накопитель следует вытащить.
Рассмотрим особенности работы с системой.
Главная страница системы «ОЛИМП:ОКС-Клиент» представляет собой
древовидный каталог курсов.
После выбора для работы любого из курсов древовидного каталога на
главную страницу «ОЛИМП:ОКС-Клиент» можно вернуться в любой момент,
нажав на пиктограмму в левом верхнем углу страницы браузера.
Вкладка «Работа с курсом»
После выбора курса на странице откроется вкладка «Темы курса» для
выбора тем конкретного учебного курса.
Данная вкладка содержит список тем курса, выбранного для подготовки
к экзамену, а также две страницы «Экспресс-тест по курсу» и «Пробный тест по
курсу». При выборе первой система «ОЛИМП:ОКС-Клиент» переходит в режим
экспресс-тестирования по курсу. При выборе пробного теста «ОЛИМП:ОКС-
Клиент» переходит в режим стандартного теста по билету курса. Ссылка
«Вернуться к списку курсов» ведет на главную страницу выбора учебных курсов.
В списке под названием каждой темы курса приводится описание темы.
Вкладка «Описание курса» содержит общее описание курса, его от-
дельных тем, а также полный перечень нормативно-технических документов,
используемых при создании курса.
При выборе страницы «Экспресс-тест по курсу» откроется окно с
тестовыми вопросами по всем темам выбранного для подготовки курса.
После завершения прохождения экспресс-теста откроется окно с
результатами экспресс-теста. На странице результатов будет представлена
таблица с указанием тем курса, вопросов по данной теме, ответов, результатов
и количества допущенных ошибок. Чтобы вернуться к списку тем курса,
необходимо нажать кнопку «Продолжить».
При выборе на вкладке «Темы курса» страницы «Пробный тест по курсу»
система переходит в режим тестирования по билетам курса и симулирует
проведение экзамена по курсу.
Рассмотрим вкладку «Работа с темой курса».
В списке тем курса под названием каждой темы курса приводится
описание темы
При нажатии на названии темы курса в списке тем курса, который
является гиперссылкой, система «ОЛИМП:ОКС-Клиент» переходит на вкладку
«Работа с темой курса».
На данной вкладке есть, как правило, три страницы: «Материалы для
изучения», «Контрольные вопросы» и «Экспресс-тест по теме курса». Ссылка
«Вернуться к списку тем курса» возвращает обучающегося на вкладку «Темы
курса».
Страница «Материалы для изучения» содержит материалы, которые
следует изучить. При нажатии на название документа из списка материалов для
изучения в отдельном окне открывается страница, содержащая сам документ.
Страница «Контрольные вопросы» содержит список вопросов,
отображаемых на странице по 10,20 и 50 вопросов.
Справа от номера вопроса располагается иконка, показьвающая со-
стояние вопроса:
- «При экспресс-тесте по теме курса на данный вопрос ответили
правильно»;
- «При экспресс-тесте по теме курса на данный вопрос не отвечали»;
- «При экспресс-тесте по теме курса на данный вопрос ответили не-
правильно»
Модуль 2. Информационные технологии в области пожарной и экологической
безопасности
Тема 2.1. Расчет индивидуального пожарного риска с помощью программы
«СИТИС: Спринт»
Программа «СИТИС: Спринт» предназначена для расчета
индивидуального пожарного риска. Также она используется для анализа
результатов расчета эвакуации людей из зданий и времени блокирования путей
эвакуации опасными факторами пожара. Расчет проводится в соответствии с
«Методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях,
сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной
опасности». Данная методика утверждена приказом МЧС.
Программа «СИТИС: Спринт» входит в комплекс программ «СИТИС» для
оценки пожарного риска и использует те же файлы проектов, что и другие
программы, входящие в него.
Программа позволяет:
- создать несколько пожарных сценариев для расчета величины
индивидуального пожарного риска;
- просмотреть и сравнить результаты расчета, полученные в
расчетных программах;
- рассчитать величину индивидуального пожарного риска, сделать
вывод, насколько здание удовлетворяет нормам по пожарному
риску.
Рассмотрим последовательность действий при работе с программой.
Выделяются следующие этапы работы с программой:
- открыть проект в программе «СИТИС: Спринт» после проведения
расчетов в расчетных программах;
- выбрать, в соответствии с каким приказом вытслняется расчет
индивидуального пожарного риска;
- создать пожарные сценарии;
- в свойствах сценария задать вероятность пожара, вероятность
присутствия людей. Для расчета в соответствии с Приказом № 382 следует
задать вероятности эффективной работы всех технических систем. Для
расчета в соответствии с Приказом № 749 - коэффициенты, учитывающие
соответствие технических систем требованиям нормативных документов по
пожарной безопасности,
- вьбрать в пожарном сценарии, результаты расчета каких расчетных
сценариев должны использоваться при определении пожарного риска. При этом
результаты расчета в расчетных программах и рассчитанная величина
индивидуального пожарного риска будут вьведены в таблице сценариев.
Кроме того, следует сформировать отчет в программе «СИТИС: Спринт».
Для выполнения различных действий над объектом необходимо
предварительно его выделить.
Объект можно выделить следующими способами:
- «Система» - щелчком левой кнопки мыши в таблице сценариев в любой
ячейке столбца, где вьводится вероятность срабатьвания этой системы;
- «Пожарный сценарий» - щелчком левой кнопки мыии в таблице
сценариев в любой ячейке строки, соответствующей сценарию, кроме столбцов,
где вьводятся вероятности срабатьвания систем;
- вьбрать имя объекта в дереве объектов;
- вызвать команду главного меню «Правка» - «Найти объект» и набрать
имя объекта.
Для выделения группы объектов в дереве объектов следует нажать и не
отпускать клавишу Shift для последовательного выделения или Ctrl для из-
бирательного выделения.