Файл: дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 604
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Устройства и системы местной вытяжной вентиляции должны быть оборудованы установками для очистки извлекаемого воздуха от различных загрязнений.
Пуск производственного оборудования должен быть сблокирован с пуском предназначенных для него вентиляционных систем.
Средства и системы вентиляции должны исключать возможность проникновения вредностей из одного цеха в другой. Приточный воздух следует направлять так, чтобы воздух не поступал через зоны с большим загрязнением в зоны с меньшим загрязнением и не нарушал работы местных отсосов.
Приточный воздух следует подавать на постоянные рабочие места, если они находятся у источников вредных выделений, у которых невозможно устройство местных отсосов.
При невозможности устройства местной вытяжной вентиляции необходимо применять вытяжную систему зонального действия, при которой удаление загрязненного воздуха вводится в 2-3 зонах с максимально возможным приближением всасывающих отверстий к источникам вредных выделений с учетом характера и направления потоков загрязненного воздуха. Подача воздуха должна производиться в рабочие проходы или участки с противоположной стороны от вытяжки; при этом подаваемый воздух проходит через рабочую зону и удаляется с противоположной стороны.
2.9 Разработка вопросов охраны труда, мероприятий по сохранению экологии
Железная дорога является опасным участком из-за угрозы столкновения подвижного состава с людьми. Только работники железнодорожного транспорта могут находиться на путях при выполнении служебных обязанностей в строгом соответствии с правилами техники безопасности.
Каждый работник железнодорожного транспорта должен прибыть на работу в определенное время и место, определенные правилами внутреннего трудового распорядка, в рабочем состоянии после предписанного отдыха, в специальной или исправно функционирующей форме.
При этом плащ или пальто должны быть застегнуты на все пуговицы, а обувь должна иметь низкий и широкий каблук. Шлем зимой не должен снижать слышимость звуковых сигналов и команд. Рабочие и служащие, работающие непосредственно на железнодорожных путях, должны носить оранжевые сигнальные жилеты.
Находясь на трассах, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осторожность. Необходимо внимательно следить за движением поездов, локомотивов и окружающей среды и принимать решительные меры для устранения возникающей угрозы жизни людей или безопасности поездов. Вам нужно быть особенно бдительными ночью, при плохой погоде,
выходить на шоссе из-за зданий, повозок или других предметов. Необходимо проходить по специально устроенным проходам, отмеченным и освещенным в ночное время.
Практически все предприятия железнодорожного транспорта, включая локомотивные склады, заводы по ремонту подвижного состава, имеют производственные мощности и осуществляют технологические процессы, характерные для технического обслуживания и ремонта подвижного состава всех видов транспорта. Например, на лакокрасочных заводах используется более 70 тысяч тонн различных лакокрасочных материалов, при этом ежегодный выброс загрязняющих веществ в атмосферу составляет 27 тысяч тонн. В локомотивном депо в тормозную систему локомотива закладывается сухой песок.
Технологический процесс приготовления песка включает сушку в сушильной печи при сжигании газа или топлива, подачу сухого песка на хранение. Процесс сопровождается выделением частиц пыли в окружающую среду практически на всех стадиях их горения. В настоящее время менее 2% автомобильных депо, 5% локомотивных депо и 8% котельных оснащены пылеулавливающими устройствами в стационарных источниках.
Пятнадцать спальных фабрик в России производят подготовку и пропитку деревянных шпал. Процесс переработки шпал сопровождается выделением в воздух нафталина, антрацена, аценафтена, бензола, толуола, ксилола, фенола. Эти вещества относятся ко второму классу опасности.
В дополнение к атмосфере загрязняются почвами водные объекты. Сточные воды насыщены антисептиками, растворенными смолами и фенолами. Если в баке находилось этилированное топливо, то в стоках содержался тетраэтилсвинец. Они также содержат бактериальные загрязнители.
Персонал транспортных предприятий, занятый в процессе транспортировки, работает в условиях высокой интенсивности шума. Шум оказывает огромное пагубное воздействие на здоровье человека. Основной мерой по борьбе с загрязнением воздуха вредными веществами является сокращение выбросов в образовательные учреждения. Он служит для механизации и автоматизации производственных процессов, герметизации, герметизации, замены вредных летучих веществ на менее вредные.
На железнодорожном транспорте с введением скоростного железнодорожного движения резко возрастают психоэмоциональные нагрузки сотрудников локомотивных бригад и аппарата управления. Это, наряду с повышением гигиенических требований к
конструкции локомотивов и оборудованию диспетчерской, предъявляет серьезные требования к личным качествам машинистов и диспетчеров.
Их трудовая деятельность осуществляется в условиях постоянного и значительного нервно-психического стресса, вызванного осознанием большой ответственности за жизни пассажиров, сохранность груза и прохождение запрещенных знаков.
Промышленная санитария направлена на создание нормальных условий воздуха на рабочем месте, необходимого освещения, устранение вредного воздействия шума и вибрации на производстве, обеспечение санитарных условий на производстве и многое другое.
3 Экономическая часть
3.1 Составление и расчет бюджета затрат цеха
Расчет численности работников на участке
Расчет производится по формуле (3.1):
, (3.1)
где – программа ремонта; (за год);
–трудое MK от единицы ремонта;
Т – фонд рабочего времени одного человека (за год);
К – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм
выработки (принимаем К = 1,15).
Расчет явочного количества рабочих для грузового движения при текущем ремонте третьего объема:
6 человек.
Расчет явочного количества рабочих для грузового движения при текущем ремонте первого объема:
75 человек.
Расчет явочного количества рабочих для пассажирского движения при текущем ремонте третьего объема:
6 человек.
Расчет явки рабочих на пассажирские перевозки во время текущего ремонта первого объема:
51 человек.
Списочная численность работников превышает явку на 9,5% и рассчитывается по формуле (3.2):
(3.2)
Расчет заработной платы
Полученное расчетом количество производственных рабочих разбиваем согласно тарифной сетке по разрядом:
Таблица3.1 – Тарифная сетка
Тарифный разряд | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
Тарифная ставка (руб. час) | 73,69 | 85,45 | 95,85 | 104,44 | 113,03 | 130,20 |
Число рабочих (чел.) | 10 | 10 | 10 | 10 | 2 | 1 |
Определяем месячную тарифную ставку слесаря по формуле (3.3):
(3.3)
где – месячная тарифная ставка слесаря в зависимости от разряда;
– часовая тарифная ставка слесаря в зависимости от разряда;
Месячная тарифная ставка слесаря третьего разряда:
Месячная тарифная ставка слесаря четвертого разряда:
Месячная тарифная ставка слесаря пятого разряда:
Месячная тарифная ставка слесаря шестого разряда:
Месячная тарифная ставка бригадира цеха:
Месячная тарифная ставка мастера цеха:
Расчет заработной платы за год производим по формуле (3.4):
(3.4)
Годовой фонд заработной платы слесаря третьего разряда:
Годовой фонд заработной платы слесаря четвертого разряда:
Годовой фонд заработной платы слесаря пятого разряда:
Годовой фонд заработной платы слесаря шестого разряда:
Годовой фонд заработной платы бригадира цеха:
Годовой фонд заработной платы мастера цеха:
Данные, полученные при расчёте заработной платы за год и тарифной ставки сводим в таблицу (3.2):
Таблица 3.2 – Штатная ведомость
Профессия | Разряд | Штат (чел) | Тарифная ставка (руб./час) | Месячный фонд з/п. (руб.) | Годовой фонд з/п. (руб.) |
Производственные рабочие | |||||
Слесарь | 3 | 10 | 73,69 | 121 160 | 1 453 920 |
Слесарь | 4 | 10 | 85,45 | 140 500 | 1 686 000 |
Слесарь | 5 | 10 | 95,85 | 157 600 | 1 891 200 |
Слесарь | 6 | 10 | 104,44 | 171 720 | 2 060 640 |
Итого | | 40 | 359,43 | 590 980 | 7 091 760 |
Бригадир | 7 | 2 | 113,06 | 37 168 | 446 016 |
Мастер | 9 | 1 | 130,20 | 21 407 | 256 884 |
Итого | | 3 | 243,26 | 58 575 | 702 900 |
Подсобные рабочие | |||||
Уборщик помещений | | 5 | 62,39 | 51 290 | 615 480 |
Итого | | 5 | 62,39 | 51 290 | 615 480 |
Всего | | 48 | 665,08 | 700 845 | 8 410 140 |