Файл: Конкурентный анализ как основа совершенствования стратегии организации (на материалах Банка втб (пао)).pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
49
Так как вопросы, задаваемые менеджером корпоративному клиенту, стандартизированы, то ознакомление с финансовыми потребностями и возможностями организации, а также предложение различных вариантов кредитования может быть автоматизировано с помощью кредитного калькулятора для юридических лиц.
Данный сервис позволит корпоративному клиенту уточнить предлагаемые банком ВТБ (ПАО) условия кредитования на сайте по его финансовым предпочтениям без непосредственного обращения в банк, что упростит и ускорит информирование и дальнейшее обслуживание корпоративного клиента, а также позволит наглядно показать условия и достоинства сотрудничества с банком ВТБ (ПАО).
Предлагаемая структура работы сервиса «Кредитный калькулятор для юридических лиц».
Таблица 5 – Пункты, которые необходимо запросить у корпоративного клиента.
Поля для заполнения корпоративным клиентом
Пояснения
Годовая или среднемесячная прибыль
Годовой или среднемесячный оборот денежных средств
Предполагается ли обеспечение кредита
Категория обеспечения
Недвижимость, транспорт, оборудование, товар в обороте.
Возможно выбрать несколько ответов.
Необходимая сумма
Срок кредита
50
Отношение к сельскохозяйственным организациям
Для сельскохозяйственных организаций применяются специальные условия кредитования.
По ответам корпоративного клиента формируется группа подходящих ему предложений, также происходит уведомление по рекомендациям от банка ВТБ
(ПАО), возможным дополнительным услугам (например, зарплатный проект) и действующим акциям по предложенным позициям.
3.2. Оценка эффективности разработанных рекомендаций
Рассмотренные предложения направлены на повышение конкурентоспособности Банка ВТБ.
Сбор информации о предложениях конкурентов и сбор дополнительной информации о сравнительной оценке клиентов Банка ВТБ и его конкурентов предоставляют возможность проанализировать предлагаемый клиентам пакет услуг, выявить его сильные и слабые стороны, конкретизировать недостатки в работе с клиентами (в особенности, в рамках ценовой и организационной политики).
В результате будет возможно формировать лучшие рекомендации сотрудникам по работе с клиентами с возможностью более широкого диапазона сравнительных преимуществ для каждой группы клиентов.
Внедрение информационных сервисов (например, кредитный калькулятор для юридических лиц) обеспечит повышение одного из основных факторов выбора банка - удобство клиента, а также оптимизирует работу внутренних служб.
Целевым показателем указанных предложений является повышение удовлетворенности клиентов.
Повышение удовлетворенности клиентов ведет к более эффективному удержанию текущей клиентской базы и привлечению новых клиентов.
51
Изучение опыта конкурентов не только позволяет внедрять новые способы работы с клиентами и использовать более клиентоориентированную политику, но вместе с тем и совершенствовать стратегию Банка ВТБ.
Так как результаты анализа конкурентной среды служат основой для формирования и корректировки конкурентных стратегий, дающих возможность банку осуществлять эффективное перспективное планирование своей деятельности на рынке, а также обнаруживать и перенимать результативные решения конкурентов.
Таким образом, рассмотренные предложения могут влиять на совершенствование стратегии Банка ВТБ.
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения выпускной квалификационной работы по теме
«Конкурентный анализ как основа совершенствования стратегии организации на примере «ВТБ» (ПАО)» были полностью достигнуты поставленные задачи.
Рассмотрены теоретические аспекты конкурентного анализа как основы совершенствования стратегии организации, такие как: понятие и структура конкурентного анализа и стратегии организации, классификации, цели и задачи.
Конкурентный анализ представляет собой совокупность инструментов, помогающих изучить и понять цели конкурирующих фирм, а также выявить свои слабые и сильные места относительно них.
В настоящее время существует десять школ с различными подходами к определению стратегии организации. Но во всех определениях, за исключением отдельных особенностей, можно выделить главное: стратегия организации – это цели и план действий для их достижения, которые позволяют быстрее корректировать действия организации под конкретную ситуацию.
Также представлена его значимость в определении стратегии организации: определение существующих недостатков относительно конкурентов позволяет сформировать достижимые цели по развитию компании.
Совершенствование стратегии организации строится на основе данных конкурентного анализа относительно эффекта текущей деятельности по ее реализации. Конкурентный анализ позволяет находить слабые места у конкурентов и в собственной организации, систематизировать данные о деятельности конкурентов, а также перенимать удачный опыт.
Таким образом, конкурентный анализ действительно выступает основой совершенствования стратегии организации, поскольку именно на его результаты опираются при принятии решения о разработке стратегии организации и ее корректировке.
Особенностью банковской сферы, как и иных сфер, в данном вопросе являются выбор наиболее значимых факторов и показателей, на которых можно наглядно и полноценно проиллюстрировать проблемы и возможности в
53
деятельности банков. Например, одним из основных финансовых показателей является кредитный портфель, отображающий объем вложений банка в частную экономическую деятельность.
Изучено проведение конкурентного анализа в Банке ВТБ (ПАО).
Наиболее показательно производить сравнение и акцентировать внимание конкурентного анализа на наиболее схожих компаниях и лидерах рынка.
Финансовая сфера требовательна к отчетности и открыта по основным предложениям.
Банк ВТБ является социально-значимым и одним из крупнейших банков в
России. Существует широкое представление как географии услуг, так и возможностей клиентам. Ценовая политика направленна на снижение рисков и обеспечивает средние цены среди наиболее крупных банков, что не может рассматриваться основным источником привлечения и удержания для клиентов.
Репутация, активная маркетинговая политика и широкое распространение обеспечивают одну из лидирующих позиций Банку ВТБ (ПАО) на рынке России.
При этом на основе результатов применения конкурентного анализа у
Банка ВТБ существует ряд проблем, которые подтверждаются в том числе и малой прибыльностью. В первую очередь, это недостаточное технологическое развитие инфраструктуры (внутренние сервисы, излишние затраты и т.д.), а также присутствуют малая уникальность предложения и неоптимизированная операционная структура.
Именно на решении указанных проблем строится современная стратегия развития Банка ВТБ (ПАО): развитие технологической платформы и оптимизация бизнес-процессов.
Предложены рекомендации по развитию проведения конкурентного анализа совершенствования стратегии «ВТБ» (ПАО):
1 Введение системы консолидации необходимой информации от действующих сотрудников и подразделений;
2 Сбор информации о сравнительной оценке клиентов Банка ВТБ и его конкурентов путем проведения целевого анкетирования;
54 3 Разработка и внедрение оригинальных информационных сервисов или аналогичных используемым в банках-конкурентах.
Это малые проекты, не требующие значительных затрат на разработку и внедрение, основанные на уже существующих информационных программах и сервисах ВТБ (ПАО). При этом эффект от их внедрения заметно усилит применяемый подход Банка ВТБ (ПАО) к конкурентному анализу, что приведет к совершенствованию стратегии банка, а в дальнейшем к большей оптимизации операционных процессов.
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева,
О. В. Комплексный анализ конкурентной позиции коммерческого банка на примере АО «Россельхозбанк» / О. В. Андреева, Р. Г.
Абдрахманова. – Текст : электронный // Аспирант. – 2017. – № 1 (27). – С. 24-
28. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29039652_66539437.pdf (дата обращения: 14.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
2. Бабенко, И. В. Анализ рыночных и финансовых показателей ритейлов в сфере алкогольной продукции (на примере брэнда «Алкотека») / И. В.
Бабенко, А. Г. Хнычева. – Текст : электронный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №11-3. – С. 143-146. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-rynochnyh-i-finansovyh-pokazateley- riteylov-v-sfere-alkogolnoy-produktsii-na-primere-brenda-alkoteka.
3. Белова, И. А. Конкурентный анализ рынка ЖКХ Уральского федерального округа / И. А. Белова. – Текст : электронный // Вестник ЧелГУ. – 2021. – № 10
(456). – С. 87-94. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnyy-analiz- rynka-zhkh-uralskogo-federalnogo-okruga (дата обращения: 09.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
4. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И.
Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
5. Буровникова, Ю. В. Конкурентный анализ бизнес-среды и рыночных позиций предприятия / Ю. В. Буровникова, Д. В. Зюкин, Д. И. Жиляков. –
Текст : электронный // Наука и практика регионов. – 2020. – № 3 (20). – С. 14-
22. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44148773_71411874.pdf (дата обращения: 14.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
6. Ведерников, Б. Б. Анализ конкурентного поведения в банковской сфере
России в 2019 году / Б. Б. Ведерников, А. В. Присяжный. – Текст : электронный
// Российские регионы в фокусе перемен : сб. докл. XIV Междунар. конф. –
Екатеринбург,
2020.
–
С.
248-254.
–
URL:
56
https://elibrary.ru/download/elibrary_42848031_44596993.pdf (дата обращения:
14.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
7. Воробей, Е. К. Государственная поддержка различных сфер экономики через развитие конкурентной среды (на примере рынка банковских услуг
Краснодарского края) / Е. К. Воробей, А. Ю. Баранова. – Текст : электронный
// Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 8. – С. 41-50.
– URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36834574_41493356.pdf (дата обращения: 14.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
8. Герасименко,
В. В. Трансформация методов и инструментов конкурентного анализа в условиях цифровой экономики / В. В. Герасименко,
Е. М. Слепенкова. – Текст : электронный // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2019. – № 6. – С. 126-146. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-metodov-i-instrumentov- konkurentnogo-analiza-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki
(дата обращения:
12.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
9. Голованова, Е. В. Эволюция теории конкурентного анализа. Оценка позиций конкурентов в Интернете / Е. В. Голованова. – Текст: электронный //
Современная конкуренция. – 2017. – №3 (63). – С. 25-40. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-teorii-konkurentnogo-analiza-otsenka- pozitsiy-konkurentov-v-internete.
10. Гончаров, В. Н. Стратегический анализ конкурентных позиций предприятия / В. Н. Гончаров, Е. В. Курипченко. – Текст: электронный //
Организатор производства. – 2016. – №4 (71). – С. 1-8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-konkurentnyh-pozitsiy- predpriyatiya .
11. Громова М.А. Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий // Наука и техника. 2019. № 1. С. 82-88.
12. Грозов, А. С. Конкурентный анализ как основа совершенствования стратегии организации / А. С. Грозов // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. – 2021. – № 14. – С. 32-37.
57 13. Груничев, А. С. Инструменты анализа и оценки состояния конкурентной среды / А. С. Груничев, Д. М. Исламова. – Текст : электронный // Известия
СПбГЭУ.
–
2017.
–
№ 6
(108).
–
С.
7-12.
–
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-analiza-i-otsenki-sostoyaniya- konkurentnoy-sredy (дата обращения: 09.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
14. Демина, В. В., Юеин Ян Методические подходы к анализу конкурентных стратегий современных корпораций / В. В. Демина, Ян Юеин. – Текст : электронный // Вестник Академии права и управления. – 2022. – №1 (66). – С.
104-108. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k- analizu-konkurentnyh-strategiy-sovremennyh-korporatsiy
(дата обращения:
12.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
15. Дударев, Р. М. Анализ конкурентной среды / Р. М. Дударев. – Текст : электронный // Достижения науки и образования. – 2018. – №7 (29). – С. 1-4. –
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-konkurentnoy-sredy
(дата обращения: 09.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
16. Зайцева, Т. В. Оценка конкурентных преимуществ ПАО «Сбербанк
России» в сфере оказания банковских услуг / Т. В. Зайцева, Е. А. Старыгина.
– Текст : электронный // European Scientific Conference : сб. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф. в 3 ч. Ч. 2. – Пенза, 2018. – С. 133-135. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32511939_79271218.pdf (дата обращения:
14.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
17. Зернова, Л. Е. Анализ развития конкурентной среды в банковской сфере /
Л. Е. Зернова. – Текст : электронный // Modern Science. – 2020. – № 3-3. – С.
47-52. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42638711_34691445.pdf
(дата обращения: 14.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
18. Иванушкина, А. В. Бенчмаркинг как инструмент конкурентного анализа корпорации / А. В. Иванушкина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 1. – С. 65-73.
58 19. Изотов, В.С. Основы технологии строительных процессов: Учеб. пособие/
В.С. Изотов, Л.С. Сабитов, Р.Х. Мумаметрахимов – Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2013. – 103 с.
20. Карачевская, Е. В. Конкурентный анализ лекарственного растениеводства
Республики Беларусь / Е. В. Карачевская. – Текст : электронный // Вестник
Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. – 2020. – №1.
–
С.
16-19
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnyy-analiz- lekarstvennogo-rastenievodstva-respubliki-belarus (дата обращения: 09.12.2022).
21. Коломыц, О. Н. Анализ конкурентной среды и построение конкурентной карты рынка автомобильных грузоперевозок Российской Федерации / О. Н.
Коломыц, О. В. Вандрикова, И. О. Вознюк. – Текст : электронный // АНИ: экономика и управление. – 2020. – №1 (30). – С. 164-167. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-konkurentnoy-sredy-i-postroenie- konkurentnoy-karty-rynka-avtomobilnyh-gruzoperevozok-rossiyskoy-federatsii
(дата обращения: 09.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
22. Комлев Е.Б. Маркетинговые стратегии и маркетинговый анализ в управлении проектами : учебное пособие / Комлев Е.Б.. — Москва :
Московский гуманитарный университет, 2016. — 199 c. — ISBN 978-5-
906822-45-1. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/74706.html (дата обращения: 14.12.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
23. Кузнецов, А. Н. Формирование конкурентных преимуществ в банковской сфере посредством использования инструментов корпоративного предпринимательства / А. Н. Кузнецов. – Текст : электронный // Стратегии бизнеса. – 2021. – Т. 9. № 4. – С. 117-132. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_45540649_73890664.pdf (дата обращения:
14.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
24. Кузьменко, О. В. Конкурентный анализ как элемент стратегического управления / О. В. Кузьменко, Д. С. Чернышов, К. Н. Задорожная. – Текст :