Файл: 3 Разнообразие форм организации досуговой деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 446

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 5. Разработайте памятку для организатора досуговой деятельности по использованию различных педагогических технологий ее организации (не менее 10 позиций). Отразите необходимость привлечения помощи коллег и социальных партнеров для организации досуговой деятельности.

Ответ:

Памятка для организатора досуговой деятельности по использованию различных педагогических технологий ее организации

Праздники, досуги, развлечения - важное средство художественного воспитания, формирующее общую музыкальную культуру.

  1. Удачное проведение праздничного мероприятия определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий совместно с педагогами ДОУ.

  2. Важно, чтобы праздничный репертуар был художественным и соответствовал программным требованиям.

  3. Сценарий должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениям и длиться не более 35—45 минут в старшей и подготовительных группах и 25—30 минут в младшей и средней группах. Сюжетная линия не должна быть разорвана (зашли и не вышли из леса и т. д.)

  4. Мероприятие должно проводиться в хорошем темпе, с хорошей динамикой, с учетом требований СанПиН.

  5. За проведение праздничных мероприятий и развлечений в каждой группе отвечают воспитатели совместно с музыкальным руководителем. При обсуждении сценария, необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности.

  6. Огромная роль при проведении праздничного мероприятия принадлежит ведущему. Он должен уметь

  7. импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения, с учетом партнерских отношений между педагогом и ребенком.

  8. Внешний вид педагога, детей и родителей должен соответствовать настроению праздника, так же следует эстетично оформить декорации и атрибуты.

  9. Подготовка к празднику, развлечениям должна проходить не в ущерб реализуемой программы (вторая половина дня, на прогулке, в самостоятельной музыкально-игровой деятельности).

     

Задание по теме 4.8. Технологии организации празднования Нового года

Цель: формирование умения определять сущность и специфику технологий организации празднования Нового года.


Задание 6. Выявите особенности игровых досуговых программ по празднованию Нового года для каждого возрастного периода участников данного праздника. Охарактеризуйте данные особенности.

Предложите и охарактеризуйте приемы и способы решения задач предпроектного этапа технологии организации празднования Нового года (возраст участников, форма проведения праздника на выбор  обучающегося). Опишите особенности организации совместной с детьми подготовки новогодних мероприятий.

Выявите требования детей к проведению Нового года и предложите разнообразные варианты их решения при подготовке и проведении данного  праздника (не  менее 3).

Ответ:

Особенности проведения новогоднего праздника в раннем возрасте. Музыкальная деятельность.

Основная задача праздников, устраиваемых в детских учреждениях - доставить детям радость. Праздники обязательно должны сопровождаться хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.

Костюмы детей должны быть удобными, красивыми, интересными.

Остановимся подробнее на новогоднем праздникеНовогодний праздник - любимый детский праздник. Здесь много интересного, необычного: нарядная елка, веселые маски, сказочные персонажи. Всем ребятам предоставляется возможность принять участие в хороводах, играх, забавах, получить яркие, запоминающиеся впечатления, побывать в ролях знакомых героев сказок и мультфильмов. На этом празднике появляется основной персон Дед Мороз, любимец детей. Все действия объединяются вокруг елки и Деда Мороза. Дети участвуют в хороводах, в играх с Дедом Морозом, в сюрпризах, небольших инсценировках.

Следует остановиться на особенностях раннего возраста.
В двухлетнем возрасте активность ребенка проявляется, главным образом, при восприятии зрелищ и выражается в сосредоточенном внимании, улыбке, отдельных репликах, хлопках в ладоши.

У трехлетнего ребенка обычно наблюдается более оживленная реакция, больший контакт с воспитателем, ответы на его вопросы.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность.

Навыки у них еще неустойчивы. Дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им всегда помогает. В программу 

праздников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых.

Действия малышей еще не сложны, мало проявляется их самостоятельность - песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь, подпевая ему. Пляски и игры проводят по показу.

Большая роль отводится сюрпризным моментам - это и элементы кукольного театра, мыльные пузыри, сказочные персонажи.

Итак, мы постепенно переходим к особенностям праздника"Новый год" для детей раннего возраста. Дети раннего возраста еще не способны воспринимать идею праздников. Однако их привлекает необычность, красочность происходящего действия. Праздничные дни должны быть необычайными и радостными для малышей.

Основа детского праздника - игра!

Музыкальный материал, включенный в сценарий праздничных утренников, должен соответствовать уровню развития детей, их возможностям.

Построение праздников для детей раннего возраста отличаются.

Используется только хорошо знакомый материал:1-2 песни, двухчастные пляски, несложные игры, знакомые персонажи зайчик, медведь, лиса, белочка, волк и т. д.

Незнакомые, абстрактные и злые отрицательные персонажи на праздниках для детей раннего возраста не используются, так как дети маленькие. В сценарий не включаем больших стихов, монологов. Достаточно небольших четверостиший, понятных детям.

Главное, чтобы больше звучала музыка, подключаем пение взрослых, гостей.

Стараюсь больше использовать сюрпризных моментов, интересных музыкальных эффектов - игру на треугольнике, скрипке, металлофоне, включение "волшебных" фонариков, использование "волшебной" музыки и т. д. Так как продолжительность праздника у маленьких детей 30 минут, можно сделать, чтобы дети не сидели на стульчиках, а больше двигались: бегали стайкой, прятались за елкой.

Сидеть можно на ковре около елки или вокруг нее. На празднике новогодней елки большая и ответственная роль принадлежит Деду Морозу. Трудность исполнения заключается в том, что Дед Мороз должен суметь развеселить детей, заинтересовать их происходящим действием. Нелегко создать и образ Деда Мороза. Некоторые изображают его стареньким, слабеньким, он засыпает на 
празднике, другие слишком бойким, суетливым. Третьи изображают Деда Мороза глупым, смешным. Такое трактование образа Деда Мороза неправильно. Дед Мороз должен быть сильным, величественным, в то же время простым, радушным в обращении с детьми.

Далее стоит отметить особенности раннего возраста в связи с образом Деда Мороза.

При участии Деда Мороза в празднике новогодней елки должен быть выделен воспитатель, ведущий праздник. Роль Деда Мороза большая и ответственная. Иногда он ведет праздник совершенно самостоятельно, без ведущего. До появления Деда Мороза праздничные номера проводятся ведущим воспитателем.

Следует напомнить, что в раннем детстве рекомендуется вводить игрушечного Деда Мороза или куклу на ширме, заменяющий взрослый персонаж. Так как маленьких детей может испугать большой Дед Мороз.

Так же следует остановиться на вопросе убранства новогодней елки. Елка как и Дед Мороз - главный элемент новогоднего праздникаОсобое внимание уделяется украшению елки.

Развешивать украшения, игрушки нужно сообразуясь с сюжетом, величиной, цветом. Сюжетные игрушки размещаются главным образом на нижних ветках, чтобы дети имели возможность их рассмотреть. На более высоких ветках располагаются блестящие игрушки - шары, бусы, фонарики. Если ветки елки слишком завешены игрушками, то она теряет легкость, ажурность.
Зелень ветвей должна непременно выделяться. Сейчас начала проявляться тенденция не очень правильная - украшать елку одними шарами. Я считаю это не верным. Игрушки на елке - это один из элементов проявления фантазии детей, их мечтаний. Они любят угадывать знакомые персонажи, находить их на елке. Игрушки могут сделать и сами дети при помощи воспитателя, прийти в зал и повесить их на елку. Не следует забывать, что праздник мы готовим для детей, а не для взрослых. Елка должна быть прочно закреплена на полу, освещение электрическим. Гирлянды только заводского типа, с сертификатами качества. Свечи использовать плавающие. И конечно не следует забывать и основной момент праздника - это подарки. Для детей раннего возраста они не должны быть большими, тяжелыми. Главное, интересно обыграть момент нахождения подарков - при помощи сюрпризных моментов. Здесь большое поле 
деятельности для фантазии.

Итак, в завершении можно сказать, что новогодний праздник является самым любимым у детей. Они долго вспоминают его, повторяют новогодние песни, стихи. Наряду с этим следует заметить, что он является и самым трудоемким, хлопотным для всего персонала.
Новогодний праздник требует большой предварительной подготовки. Но все это забывается, когда видишь радостные. изумленные глаза детей и понимаешь. что все это сделано не напрасно.

 

Задание по теме 4.9. Технологии организации празднования 23 февраля

Цель: формирование умения определять сущность и специфику технологий организации празднования 23 февраля.

Задание 7. На основе анализа лекции, материалов сети Интернет сформулируйте критерии и показатели эффективной организации празднования 23 Февраля. Свой ответ аргументируйте.

На основе анализа имеющегося опыта охарактеризуйте реализацию выявленных Вами критериев эффективности подготовки и проведения 23 Февраля. Свой ответ  проиллюстрируйте конкретными  примерами.

Разработайте модель оценивания результатов проведения 23 Февраля на посткоммуникативной стадии. В модели отразите цели, задачи, условия эффективности  оценивания, этапы оценивания  и их содержание, конкретные  методики и/или иные  параметры.

Ответ:

ИДЕЯ ПРОЕКТА

Основной принцип педагогических действий – способствовать развитию учащихся. Обучение и развитие ребенка постоянно находятся в процессе изменения. Для достижения учебной самостоятельности, инициативности и ответственности школьника особое значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, устанавливать и устранять причины возникающих при обучении трудностей. Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Эти умения возможно