Файл: 3 Разнообразие форм организации досуговой деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 447

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сформировать, систематически используя в повседневной практике формирующее оценивание. Тем более что новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию.

Практически во всех разделах Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования мы находим соответствующие комментарии. Заявленные в новых стандартах образовательные результаты требуют построения новой системы оценивания. Новые для нашей школьной практики принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений.

Мы предполагаем, что использование техник формирующего оценивания повысит мотивацию к учению и познанию, тем самым позволит повысить качество образования в целом.

ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Апробированная инновационная система работы по использованию технологии формирующего оценивания, включающая методические рекомендации по созданию данной системы работы;

  • подбор педагогических техник формирующего оценивания;

  • методики для диагностики уровня сформированности учебной мотивации;

  • методики для диагностики педагогов к инновационной деятельности;

  • площадка по проведению мастер-классов по использованию технологии формирующего оценивания.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая уровень обученности, мотивации и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем педагогический коллектив школы на основе анализа образовательных результатов, учащихся школы, выбрал стратегию развития школы - формирующее оценивание – как педагогическая стратегия по улучшению качества образования.

На основе анализа образовательных результатов учащихся школы можно констатировать следующие учебные трудности, которые сохраняются как тенденции:


  • несформированность умений применять знания в решении учебно-практических задач;

  • неразвитость умения решать логические задачи, выполнять действия в соответствии с алгоритмом и выстраивать алгоритмы;

  • уровень мотивации школьников снижается от учащихся начальных классов к основному общему образованию и как следствие этого снижается качество обучения : качество обучения в 4х классах по итогам года составляет 62%, к 7 классу – 41%; высокий уровень мотивации у учащихся 4 классов составляет 62%, средний -34%, сниженный всего 4%; у учащихся 7 классов высокий уровень снизился до 35%, средний составил 56%, сниженный -9% .

Зафиксированные трудности связаны со следующими общими причинами:

  • отсутствие выработанных совместных критериев и совместной деятельности учителя и ученика;

  • нехватка опыта работы педагогов в команде;

  • высокий уровень эмоционального выгорания педагогов;

  • формирование и развитие образования на каждом уровне осуществляется без достаточной опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив.

У педагогического коллектива есть определенный технологический ресурс и опыт применения следующих технологий: технологии развития критического мышления, технология проблемного диалога, смысловое чтение, формирующее оценивание. Однако применение данных технологий носит фрагментарный, разрозненный характер, что не может гарантировать качества преподавания, позитивно влияющее на образовательный результат.

Поэтому на основе анализа была выбрана педагогическая стратегия формирующего оценивания, включающая:

  • первая группа техник формирующего оценивания: подразумевает выработку совместных критериев (карта понятий, ментальная карта, вопросы (тесты).

  • вторая группа техник формирующего оценивания направлена на «быструю состыковку» оценочной деятельности учителя и ученика (две звезды, одно пожелание, портфолио, недельный отчет.




Задание по теме 4.10. Технологии организации празднования 8 Марта  

Цель: формирование умений определять сущность и специфику технологий организации празднования 8 Марта.

Задание 8. Определите основные принципы проведения 8 Марта в школе и в организации дополнительного образования. Каким образом данные принципы реализуются в деятельности  конкретной организации? Дайте характеристику.

Вы -  педагог дополнительного образования, готовящийся к проведению 8 Марта. Сформулируйте требования к себе в данной ситуации (не менее 6). На что Вам необходимо обратить внимание? Какие основные моменты необходимо учесть?

Составьте перечень подарков для девочек разного возраста на 8 Марта. Свой выбор аргументируйте.

Ответ:

Актуальность проекта:

Проект направлен на организацию мероприятий к празднику 8 Марта. 8 Марта – традиционно женский день. Но любят его все! Потому что это, прежде всего, праздник наших мам и бабушек, подаривших жизнь – всем нам! В этот день звучат самые теплые слова, самые светлые пожелания. Но праздник можно продлить, ведь март задает тон на всю весну. И тогда хорошее настроение распространится на весь мир! Данный праздник хочется отметить так, чтобы он стал запоминающимся, ярким, чтобы все участники образовательного процесса: обучающиеся и преподаватели приняли в нем участие, каждый внес свою лепту, проявил свой талант.

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

  • Разработка плана проекта.

  • Подбор литературного материала.

  • Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

  • Подготовка материала для продуктивной деятельности.

  • Работа с интернет-ресурсами.

Основная деятельность:

  • беседы с обучающимися о предстоящем празднике, о женщине, матери, бабушке, их роли в жизни каждого человека;

  • обсуждение с обучающимися информации о празднике: «8 Марта».

  • Оформление стенгазеты;

  • рисование цветов, букетов, портретов женщин.

  • подготовка  презентации

  • подготовка к  8 Марта – выразительное чтение стихов, исполнение песен;

  • подготовка к развлечению (подбор конкурсов, игр);

  • репетиция танцев, песен к празднику;

  • чтение стихов о женщинах к  празднику.


Заключительный этап:

  • 6 Марта – праздничное развлечение, посвященное Международному женскому дню.

  • Презентация.

  • Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия.

  • Непосредственно-образовательная деятельность.

  • Заучивание стихотворений, песен,  сценок.

Предполагаемый результат:

  • Обучающиеся получат новые знания о  празднике 8 Марта, его традициях празднования.

  • У обучающихся развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, обучающиеся проявляют свои положительные эмоции.

  • Обучающиеся развивают и раскрывают свои творческие способности.

  • Обучающиеся учатся совместной творческой деятельности.

  • Отношения обучающихся и преподавателей становятся ближе, доверительнее.

  • Обучающиеся совершенствуют коммуникативные и речевые навыки: выразительно читать стихи, исполнять песни, участвовать в сценках, конкурсах;

  • Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности преподавателей и обучающихся.

Итоги проекта:

Праздничные стенгазеты.

Презентация к празднику.

Проведение праздника 6 марта

Организация праздника 8 марта в школе

Празднование 8 марта в школе может проходить по различным сценариям, например, в форме концерта с музыкальными вечерами, спектакля, литературного вечера, который организуют мальчики, показа мод и т.д. При этом поздравления с 8 марта учителей и школьниц разных возрастов будут отличаться.

Поздравления с 8 марта учениц начальной школы. Младший школьный возраст (1-4 классы) – это время, когда главная сила развития ребенка – это обучение, именно в это время девочки и мальчики больше всего интересуются окружающим их миром, тем, как он устроен. Девочки этого возраста довольно активны, любят соревноваться между собой и играть. Также для них важно получать похвалу и благодарность от учителей и одноклассников.

Какая девочка не хочет стать лучшей мастерицей, хозяйкой и модницей? Поэтому отличным вариантом празднования станет мероприятие с активными кулинарными, парикмахерскими, модельными и другими конкурсами, за каждый из которых будут преподноситься призы. Девочкам можно предложить приготовить канапе, заплести косу на скорость, 
самостоятельно сделать наряды из подручных материалов, например, пакетов, газет или пластиковых бутылок. Мальчики могут подготовить интересный номер с танцами, песнями и стихами. Завершит этот тожественный день чаепитие.

Поздравления с 8 марта учениц средней школы. Переходный возраст (5-8 классы) называют самым трудным в жизни каждой девочки. Все подростки склонны к максимализму, бурным переживаниям и особой погоне за модой, для них важно нравиться своим одноклассникам и быть популярными.

Отличным сценарием праздника станет конкурс красоты, где каждая школьница сможет проявить свои таланты. Проходить он может в несколько этапов: конкурс кулинарии (блюда будут приготовлены заранее), конкурс на сообразительность с логическими задачами и головоломками, конкурс моделей (необходимо будет пройтись модельной походкой), танцевальный конкурс и т.д.

Последняя модная тенденция – это проведение стилизованных торжеств, такой вариант придется по вкусу большинству девочек-подростков. Мастерицы из Древней Руси, античные нимфы или гостьи из будущего – темы могут выбираться путем голосования. По итогам конкурса каждая юная красавица получит свой титул ( «Мисс Улыбка», «Мисс Очарование» и т.д.) и подарок на 8 марта.

Поздравления с 8 марта старшеклассниц. Старший школьный возраст (9-11 классы) – время, когда каждый ребенок старается понять себя и определить свое будущее, ведь поступление в университет уже не за горами. Девушка этого возрастного периода ищет свое место в жизни, пытается понять себя, свои желания. 

Для старшеклассниц представители сильной половины человечества могут устроить специальный концерт, в котором школьницы тоже примут участие. Как и на празднике для учениц средней школы, отличным вариантом празднования станет стилизованная вечеринка.

Подарки на 8 марта для учителей и учениц

Выбор подарка на 8 марта – один из самых важных этапов подготовки к этому празднику. Чтобы определиться, какие подарки для девочек приобрести, необходимо ориентироваться на их возраст и интересы, так подарки для учениц младших, средних и старших классов могут сильно отличаться.