Файл: Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 16 VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 23.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 413

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В отношении компетенции: ПК-3 «Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации».


Показатель оценивания

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Критерий оценивания

Этап формирования

Пороговый

(удовлетворительно)

Знать:

  • основные положения и принципы трудового права и его источники (З2);

Уметь:

  • толковать и применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие отношения в сфере труда и анализировать судебную практику по трудовым спорам (У2);

Владеть:

  • навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (В2).



Знает:

  • понятие трудового права, его предмет и метод;

  • основные принципы трудового права;

  • виды источников трудового права в Российской Федерации.

Умеет:

  • толковать и применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие отношения в сфере труда.

Владеет:

  • базовыми навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

Основной

Базовый

(хорошо)

Знать:

  • основные положения и принципы трудового права и его источники (З2);

Уметь:

  • толковать и применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие отношения в сфере труда и анализировать судебную практику по трудовым спорам (У2);

Владеть:

  • навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (В2).




Знает:

  • понятие трудового права, его предмет и метод;

  • отличия трудового права от других отраслей частного права;

  • основные принципы трудового права;

  • виды источников трудового права в Российской Федерации;

  • понятие трудового отношения;

  • основания возникновения трудовых отношений.

Умеет:

  • толковать и применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие отношения в сфере труда;

  • анализировать судебную практику по трудовым спорам.

Владеет:

  • навыками уверенного анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

Основной

Высокий

(отлично)

Знать:

  • основные положения и принципы трудового права и его источники (З2);

Уметь:

  • толковать и применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие отношения в сфере труда и анализировать судебную практику по трудовым спорам (У2);

Владеть:

  • навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (В2).



Знает:

  • понятие трудового права, его предмет и метод;

  • отличия трудового права от других отраслей частного права;

  • основные принципы трудового права;

  • виды источников трудового права в Российской Федерации;

  • основные перспективы совершенствования и развития правового регулирования в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

  • понятие трудового отношения;

  • основания возникновения трудовых отношений.

Умеет:

  • толковать и применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие отношения в сфере труда;

  • анализировать судебную практику по трудовым спорам;

  • давать квалифицированные юридические заключения и консультации.

Владеет:

  • навыками уверенного анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

Основной



В отношении компетенции: ПК-5 «Способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы».

Показатель оценивания

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Критерий оценивания

Этап формирования

Пороговый

(удовлетворительно)

Знать:

  • порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, а также: порядок и формы оплаты труда, основания и порядок привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности, виды рабочего времени и режимы рабочего времени (З3).

Уметь:

  • составлять проекты трудовых договоров и иных документов, регламентирующие оформление трудовой деятельности работника, а также составлять проекты и осуществлять правовую экспертизу локальных нормативных актов (приказы, распоряжения и т.д.) (У3).

Владеть:

  • юридической терминологией и навыками работы с правовыми актами (В3).

Знает:

  • общие положения о порядке заключения, изменения и расторжения трудового договора;

  • нормальную продолжительность рабочего времени;

  • случаи, когда работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени;

  • порядок установления неполного рабочего времени;

  • порядок привлечения работников к сверхурочной работе;

  • особенности отдельных видов режимов рабочего времени.

Умеет:

  • составлять заявления, приказы (распоряжения) работодателя и иные документы, регламентирующие оформление трудовой деятельности.

Владеет:

  • юридической терминологией.

Основной

Базовый

(хорошо)

Знать:

  • порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, а также: порядок и формы оплаты труда, основания и порядок привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности, виды рабочего времени и режимы рабочего времени (З3).

Уметь:

  • составлять проекты трудовых договоров и иных документов, регламентирующие оформление трудовой деятельности работника, а также составлять проекты и осуществлять правовую экспертизу локальных нормативных актов (приказы, распоряжения и т.д.) (У3).

Владеть:

  • юридической терминологией и навыками работы с правовыми актами (В3).

Знает:

  • понятие трудового договора;

  • документы, необходимые для заключения трудового договора;

  • понятие перевода, виды переводов;

  • общий порядок увольнения работника;

  • основания для расторжения трудового договора по инициативе работника;

  • основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя;

  • понятие и структура заработной платы;

  • минимальный размер оплаты труда;

  • форма и порядок выплаты заработной платы;

  • нормальную продолжительность рабочего времени;

  • случаи, когда работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени;

  • порядок установления неполного рабочего времени;

  • порядок привлечения работников к сверхурочной работе;

  • особенности отдельных видов режимов рабочего времени.

Умеет:

  • составлять заявления, приказы (распоряжения) работодателя и иные документы, регламентирующие оформление трудовой деятельности.

Владеет:

  • юридической терминологией;

  • навыками работы с правовыми актами.

Основной

Высокий

(отлично)

Знать:

  • порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, а также: порядок и формы оплаты труда, основания и порядок привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности, виды рабочего времени и режимы рабочего времени (З3).

Уметь:

  • составлять проекты трудовых договоров и иных документов, регламентирующие оформление трудовой деятельности работника, а также составлять проекты и осуществлять правовую экспертизу локальных нормативных актов (приказы, распоряжения и т.д.) (У3).

Владеть:

  • юридической терминологией и навыками работы с правовыми актами (В3).

Знает:

  • понятие трудового договора;

  • документы, необходимые для заключения трудового договора;

  • понятие перевода, виды переводов;

  • общий порядок увольнения работника;

  • основания для расторжения трудового договора по инициативе работника;

  • основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя;

  • понятие и структура заработной платы;

  • минимальный размер оплаты труда;

  • форма и порядок выплаты заработной платы;

  • основания и порядок привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

  • нормальную продолжительность рабочего времени;

  • случаи, когда работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени;

  • порядок установления неполного рабочего времени;

  • порядок привлечения работников к сверхурочной работе;

  • особенности отдельных видов режимов рабочего времени.

Умеет:

  • составлять заявления, приказы (распоряжения) работодателя и иные документы, регламентирующие оформление трудовой деятельности;

  • составлять проекты и осуществлять правовую экспертизу локальных нормативных актов (приказы, распоряжения и т.д.).

Владеет:

  • юридической терминологией;

  • навыками работы с правовыми актами.

Основной



Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Шкала и критерии оценки, балл

Критерии оценивания компетенций

1.

Практикум по решению задач

Практическое занятие, проводимое в письменной форме

Отчет по практикуму

7-10 – практикум выполнен верно в срок, представлен грамотный отчет.

4-6 – практикум выполнен верно в срок, представлен неполный отчет, имеются ошибки, не влияющие на логику и алгоритм расчета.

3 – практикум выполнен в срок и содержит концептуальные ошибки.

0 – практикум не выполнен.

ОПК – 2

(З1, У1, В1)

ПК-3

(З2, У2, В2)

ПК-5

(З3, У3, В3)


2.

Реферат

Самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой публичное выступление по представлению полученных результатов изучения темы

5 – выполнен в соответствии с заявленной темой, презентация защиты ясна для понимания, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии;

3-4 – в основном свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик частично правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии, не корректное оформление презентации защиты реферата,

1-2 – отсутствие презентации защиты реферата, докладчик испытывал затруднения при выступлении и ответе на вопросы в ходе дискуссии.

ОПК – 2

(З1, У1, В1)

ПК-3

(З2, У2, В2)

ПК-5

(З3, У3, В3)

3.

Доклад

Самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой публичное выступление по представлению полученных результатов изучения темы

4-5 – доклад выполнен в соответствии с заявленной темой, презентация легко читаема и ясна для понимания, грамотное использование историко-правовой терминологии, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии;

1-3 – некорректное оформление либо отсутствие презентации, грамотное использование историко-правовой терминологии, в основном свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик частично правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии

ОПК – 2

(З1, У1, В1)

ПК-3

(З2, У2, В2)

ПК-5

(З3, У3, В3

4.

Эссе

Умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием методологического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме

4-5 – грамотное использование историко-правовой терминологии, свободное изложение рассматриваемой проблемы, логичность и обоснованность выводов;

2-3 – грамотное использование историко-правовой терминологии, частично верные суждения в рамках рассматриваемой темы, выводы недостаточно обоснованы;

1 – грамотное использование историко-правовой терминологии, способность видения существующей проблемы, необоснованность выводов, неполнота аргументации собственной точки зрения.

ОПК – 2

(З1, У1, В1)

ПК-3

(З2, У2, В2)

ПК-5

(З3, У3, В3


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы




Форма контроля/ коды оцениваемых компетенций

Процедура оценивания

Шкала и критерии оценки, балл

1.

Экзамен

ОПК-2, ПК-3, ПК-5


Экзамен представляет собой выполнение студентом заданий билета, включающего в себя:

Задание № 1 – теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины;

Задание № 2 – теоретический вопрос, позволяющий оценить степень владения студента принципами предметной области дисциплины , понимание их особенностей и взаимосвязи между ними;

Задание № 3 – задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности студента выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности.

Выполнение студентом заданий билета оценивается по следующей балльной шкале:

1 вопрос: 0-30;

2 вопрос: 0-30;

3 вопрос: 0-40.
90-100 (отлично)– ответ правильный, логически выстроен, использована правовая терминология. Задачи решены правильно. Студент правильно интерпретирует полученный результат.
70-89 (хорошо)– ответ в целом правильный, логически выстроен, использована правовая терминология. Ход решения задач правильный, ответ неверный. Студент в целом правильно интерпретирует полученный результат.
50-69 (удовлетворительно)– ответ в основном правильный, логически выстроен, использована правовая терминология. Задача решена частично.
менее 50 баллов (неудовлетворительно)– ответы на теоретическую часть неправильные или неполные. Задачи не решены.


Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для процедуры оценивания знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные темы эссе:


Тема 1. Понятие, предмет и метод трудового права. Принципы трудового права. Источники трудового права в Российской Федерации.

1. Трудовое право, как отрасль права.

2. Трудовые отношения как объект воздействия трудового права.

3. Соотношение принципов трудового права с общеправовыми и конституционными принципами.

4. Реализация принципа запрета принудительного труда в Трудовом кодексе РФ.

5. Запрещение дискриминации в сфере труда.

6. Права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов.

7. Социальное партнерство на современном этапе: вопросы теории и практики.

8. Система и формы социально-партнерских отношений в России.

9. Международно-правовое регулирование труда.

10. Акты социального партнерства.

11. Международные стандарты труда и их отражение в новейшем трудовом законодательстве России.

12.Система источников трудового права России.

13. Единство частных и публичных начал в регулировании трудовых отношений.

14. Соотношение централизованного, локального и договорного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

15. Конституция РФ как источник трудового права.

16. Место локальных нормативных актов в системе источников трудового права.

17. Региональное законодательство о труде.

18. Трудовой Кодекс РФ как источник трудового права.

19. Роль судебной практики в применении норм трудового права.

20. Единство и дифференциация трудового права.
Примерные темы докладов:

Тема 4. Рабочее время и время отдыха. Виды отпусков и порядок их предоставления.

1. Правовое понятие рабочего времени и времени отдыха.

2. Методы и значение правового регулирования рабочего времени и времени отдыха. Основные нормативные акты, регулирующие продолжительность рабочего времени и времени отдыха.

3. Виды рабочего времени.

4. Режим и учет рабочего времени и порядок его установления.

5. Особенности учета рабочего времени в отдельных отраслях народного хозяйства (на транспорте, в организациях и др.).

6. Ограничение сверхурочных работ (их понятие, случаи допущения и порядок привлечения).

7. Понятие и виды времени отдыха.

8. Право работника на отпуск и гарантии его реализации. Виды отпусков.

9. Ежегодный очередной оплачиваемый отпуск и порядок его предоставления.

10. Ежегодный дополнительный отпуск, его виды и порядок предоставления.