Файл: Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 16 VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 23.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 413
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В отношении компетенции: ПК-3 «Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации».
Показатель оценивания | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | Критерий оценивания | Этап формирования |
Пороговый (удовлетворительно) | Знать:
Уметь:
Владеть:
| Знает:
Умеет:
Владеет:
| Основной |
Базовый (хорошо) | Знать:
Уметь:
Владеть:
| Знает:
Умеет:
Владеет:
| Основной |
Высокий (отлично) | Знать:
Уметь:
Владеть:
| Знает:
Умеет:
Владеет:
| Основной |
В отношении компетенции: ПК-5 «Способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы».
Показатель оценивания | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | Критерий оценивания | Этап формирования |
Пороговый (удовлетворительно) | Знать:
Уметь:
Владеть:
| Знает:
Умеет:
Владеет:
| Основной |
Базовый (хорошо) | Знать:
Уметь:
Владеть:
| Знает:
Умеет:
Владеет:
| Основной |
Высокий (отлично) | Знать:
Уметь:
Владеть:
| Знает:
Умеет:
Владеет:
| Основной |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Шкала и критерии оценки, балл | Критерии оценивания компетенций |
1. | Практикум по решению задач | Практическое занятие, проводимое в письменной форме | Отчет по практикуму 7-10 – практикум выполнен верно в срок, представлен грамотный отчет. 4-6 – практикум выполнен верно в срок, представлен неполный отчет, имеются ошибки, не влияющие на логику и алгоритм расчета. 3 – практикум выполнен в срок и содержит концептуальные ошибки. 0 – практикум не выполнен. | ОПК – 2 (З1, У1, В1) ПК-3 (З2, У2, В2) ПК-5 (З3, У3, В3) |
2. | Реферат | Самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой публичное выступление по представлению полученных результатов изучения темы | 5 – выполнен в соответствии с заявленной темой, презентация защиты ясна для понимания, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии; 3-4 – в основном свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик частично правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии, не корректное оформление презентации защиты реферата, 1-2 – отсутствие презентации защиты реферата, докладчик испытывал затруднения при выступлении и ответе на вопросы в ходе дискуссии. | ОПК – 2 (З1, У1, В1) ПК-3 (З2, У2, В2) ПК-5 (З3, У3, В3) |
3. | Доклад | Самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой публичное выступление по представлению полученных результатов изучения темы | 4-5 – доклад выполнен в соответствии с заявленной темой, презентация легко читаема и ясна для понимания, грамотное использование историко-правовой терминологии, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии; 1-3 – некорректное оформление либо отсутствие презентации, грамотное использование историко-правовой терминологии, в основном свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик частично правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии | ОПК – 2 (З1, У1, В1) ПК-3 (З2, У2, В2) ПК-5 (З3, У3, В3 |
4. | Эссе | Умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием методологического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме | 4-5 – грамотное использование историко-правовой терминологии, свободное изложение рассматриваемой проблемы, логичность и обоснованность выводов; 2-3 – грамотное использование историко-правовой терминологии, частично верные суждения в рамках рассматриваемой темы, выводы недостаточно обоснованы; 1 – грамотное использование историко-правовой терминологии, способность видения существующей проблемы, необоснованность выводов, неполнота аргументации собственной точки зрения. | ОПК – 2 (З1, У1, В1) ПК-3 (З2, У2, В2) ПК-5 (З3, У3, В3 |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
№ | Форма контроля/ коды оцениваемых компетенций | Процедура оценивания | Шкала и критерии оценки, балл |
1. | Экзамен ОПК-2, ПК-3, ПК-5 | Экзамен представляет собой выполнение студентом заданий билета, включающего в себя: Задание № 1 – теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины; Задание № 2 – теоретический вопрос, позволяющий оценить степень владения студента принципами предметной области дисциплины , понимание их особенностей и взаимосвязи между ними; Задание № 3 – задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности студента выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности. | Выполнение студентом заданий билета оценивается по следующей балльной шкале: 1 вопрос: 0-30; 2 вопрос: 0-30; 3 вопрос: 0-40. 90-100 (отлично)– ответ правильный, логически выстроен, использована правовая терминология. Задачи решены правильно. Студент правильно интерпретирует полученный результат. 70-89 (хорошо)– ответ в целом правильный, логически выстроен, использована правовая терминология. Ход решения задач правильный, ответ неверный. Студент в целом правильно интерпретирует полученный результат. 50-69 (удовлетворительно)– ответ в основном правильный, логически выстроен, использована правовая терминология. Задача решена частично. менее 50 баллов (неудовлетворительно)– ответы на теоретическую часть неправильные или неполные. Задачи не решены. |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для процедуры оценивания знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные темы эссе:
Тема 1. Понятие, предмет и метод трудового права. Принципы трудового права. Источники трудового права в Российской Федерации.
1. Трудовое право, как отрасль права.
2. Трудовые отношения как объект воздействия трудового права.
3. Соотношение принципов трудового права с общеправовыми и конституционными принципами.
4. Реализация принципа запрета принудительного труда в Трудовом кодексе РФ.
5. Запрещение дискриминации в сфере труда.
6. Права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов.
7. Социальное партнерство на современном этапе: вопросы теории и практики.
8. Система и формы социально-партнерских отношений в России.
9. Международно-правовое регулирование труда.
10. Акты социального партнерства.
11. Международные стандарты труда и их отражение в новейшем трудовом законодательстве России.
12.Система источников трудового права России.
13. Единство частных и публичных начал в регулировании трудовых отношений.
14. Соотношение централизованного, локального и договорного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
15. Конституция РФ как источник трудового права.
16. Место локальных нормативных актов в системе источников трудового права.
17. Региональное законодательство о труде.
18. Трудовой Кодекс РФ как источник трудового права.
19. Роль судебной практики в применении норм трудового права.
20. Единство и дифференциация трудового права.
Примерные темы докладов:
Тема 4. Рабочее время и время отдыха. Виды отпусков и порядок их предоставления.
1. Правовое понятие рабочего времени и времени отдыха.
2. Методы и значение правового регулирования рабочего времени и времени отдыха. Основные нормативные акты, регулирующие продолжительность рабочего времени и времени отдыха.
3. Виды рабочего времени.
4. Режим и учет рабочего времени и порядок его установления.
5. Особенности учета рабочего времени в отдельных отраслях народного хозяйства (на транспорте, в организациях и др.).
6. Ограничение сверхурочных работ (их понятие, случаи допущения и порядок привлечения).
7. Понятие и виды времени отдыха.
8. Право работника на отпуск и гарантии его реализации. Виды отпусков.
9. Ежегодный очередной оплачиваемый отпуск и порядок его предоставления.
10. Ежегодный дополнительный отпуск, его виды и порядок предоставления.