Файл: Министерство обороны российской федерации военноморской флот.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 2101
Скачиваний: 67
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тактические учения проводятся по комплексным темам, предусматривающим отработку боевых задач в нескольких видах боевых действий.
Темы ротных, батальонных тактических учений и выделяемые средства усиления определяются командиром соединения (воинской части). Их содержание должно отвечать боевому предназначению части и обеспечивать повышение полевой выучки подразделений и их боевой готовности.
При проведении учений изучаются (отрабатываются) новые формы организации боя, способы и приемы тактических действий, огневого поражения противника, управления штатными и приданными подразделениями, а также практически выполняются мероприятия по обману противника.
Количество и продолжительность тактических учений определяются организационно-методическими указаниями по подготовке береговых войск Военно-Морского Флота и Наставлением по проведению общевойсковых тактических и командно-штабных учений.
Руководителями тактических учений являются:
к о м а н д и р б а т а л ь о н а – при проведении одностороннего и двустороннего ротных тактических учений с привлечением рот своего батальона;
к о м а н д и р бригады(п о л к а) – при проведении двусторонних ротных тактических учений с привлечением рот разных батальонов, а также одностороннего и двустороннего батальонных тактических учений с привлечением батальонов своей бригады.
С а м о с т о я т е л ь н а я п о д г о т о в к а предназначается для изучения учебного материала (Боевого устава, наставлений, руководств и других руководящих документов), просмотра учебных кинофильмов, освоения приемов и действий в целях расширения, углубления и закрепления знаний, навыков и умений обучаемых, а также подготовки к предстоящим занятиям.
Основными методами при проведении занятий являются: рассказ, устное изложение учебного материала (объяснение), обсуждение изучаемого материала (беседа), показ (демонстрация), упражнение (тренировка), практическая работа.
Р а с с к а з, у с т н о е и з л о ж е н и е у ч е б н о г о м а т е р и а л а (о б ъ я с н е н и е) применяется для раскрытия положений части 4. Боевого устава Военно-Морского Флота, наставлений, методических рекомендаций и другого изучаемого материала, обоснования, анализа решений и действий обучаемых. Устное изложение учебного материала заключается в изложении учебного материала с доказательствами положений и рассуждениями руководителя, с его ответами на вопросы и сочетается с демонстрацией образцов оружия, вооружения и военной техники, сооружений, наглядных пособий, показом учебных диа-, видео-, кинофильмов и применением компьютерных программ. Объяснение может предшествовать упражнению или показу, применяться в ходе и после упражнения и практической работы (на разборах занятий).
При объяснении содержания боевых задач и способов их выполнения, а также других вопросов, выносимых на занятия, руководитель может использовать макет местности. Для этого он заранее подготавливает соответствующую обстановку, где условными знаками и макетами обозначает положение противника, места его огневых средств, заграждений и сооружений, положение и боевые задачи своего подразделения. Затем, объявив тему, учебные цели и вопросы, он располагает обучаемых вокруг макета местности и приступает к изложению материала. Путем перестановки условных знаков и макетов руководитель демонстрирует в целом и по элементам возможные действия противника и целесообразные действия обучаемых.
О б с у ж д е н и е и з у ч а е м о г о м а т е р и а л а (б е с е д а) заключается в обсуждении обучаемыми поставленных руководителем вопросов с последующим подведением итогов по каждому и по теме занятия в целом.
П о к а з (д е м о н с т р а ц и я) применяется для формирования у обучаемых правильных и единых представлений о содержании изучаемых положений, выполнении того или другого приема. Показ заключается в образцовом выполнении действий (приемов) самим руководителем или в демонстрации кинофильмов и средств, отображающих наглядность изучаемого действия (приема). Показу обычно сопутствует краткое объяснение.
У п р а ж н е н и е (т р е н и р о в к а) – многократное повторение обучаемыми приемов и действий с постепенным усложнением условий в целях выработки навыков. Упражнение служит для того, чтобы научить обучаемых применять знания на практике и является основным методом овладения воинским мастерством. Разновидностью упражнения является тренировка. На тренировке создаются более сложные условия, чем при выполнении упражнения, чтобы совершенствовать уже имеющиеся умения и вырабатывать навыки. Упражнение (тренировка) применяется в ходе тактико-строевых занятий и во время самостоятельной подготовки.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а заключается в выполнении обучаемыми своих функциональных обязанностей в сложной тактической обстановке самостоятельно и в составе подразделения. Практическая работа служит для дальнейшего совершенствования знаний, навыков и умений, морально-психологических и боевых качеств обучаемых. К ней следует приступать тогда, когда обучаемые получат минимум необходимых знаний, навыков и умений на предшествующих занятиях.
При отработке вопросов темы 3 «Перевозка войск водным, железнодорожным, воздушным транспортом» для всех подразделений проводятся занятия по погрузке на все виды транспорта (морские (речные) суда (транспорты), железнодорожные платформы, воздушный транспорт), осуществляющего перевозку (переброску) личного состава к местам выполнения боевых задач (задач по предназначению), не менее трех часов на каждый вид транспорта.
В этих целях в каждом соединении (отдельной воинской части до батальона включительно) оборудуются соответствующие учебные места.
Занятия по отработке действий подразделений в населенном пункте, в горах, в лесу, пустыне, в северных районах и зимой должны готовиться и проводиться применительно к настоящей Программе с учетом особенностей ведения боевых действий в этих условиях, изложенных в Боевом уставе по подготовке и ведению общевойскового боя, а также опыта участия частей и подразделений в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
Для подразделений морской пехоты
№ темы | Наименование тем | Количество часов для подразделений | |||
Зимний период обучения | Летний период обучения | ||||
Командиры отделений, наводчики-операторы (пулеметчики БМ), морские пехотинцы | Механики-водители/ водители | Командиры отделений, наводчики-операторы (пулеметчики БМ), морские пехотинцы | Механики-водители/ водители | ||
1 | Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке | (1) | (1) | (1) | (1) |
2 | Действия при подъеме по тревоге | 8 | 8 | 8 | 8 |
3 | Перевозка войск водным, железнодорожным, воздушным транспортом | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Действия матроса в бою | 12 | 12 | 12 | 12 |
5 | Отделение в обороне | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 | Отделение в наступлении | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Отделение на марше и в походном охранении | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Отделение в разведке | 2 | 2 | 2 | 2 |
9 | Отделение в сторожевом охранении | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Боевая стрельба отделения | 1 сутки | 1 сутки | 1 сутки | 1 сутки |
10 | Взвод в обороне | 6 | 6 | 6 | 6 |
11 | Взвод в наступлении | 4 | 4 | 4 | 4 |
12 | Взвод в разведке | 2 | 2 | 2 | 2 |
13 | Взвод на марше и в походном охранении | 2 | 2 | 2 | 2 |
14 | Взвод при расположении на месте и в сторожевом охранении | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Боевая стрельба взвода | 1 сутки | 1 сутки | 1 сутки | 1 сутки |
15 | Рота в обороне | 10 | 10 | 10 | 10 |
16 | Рота в морском десанте (наступлении) | 8 | 8 | 8 | 8 |
17 | Ведение ротой боя в окружении и выход из него | 2 | 2 | 2 | 2 |
18 | Рота в тактическом воздушном десанте | 3 | 3 | 3 | 3 |
19 | Рота в разведывательном отряде | 3 | 3 | 3 | 3 |
20 | Рота на марше и в походном охранении | 2 | 2 | 2 | 2 |
21 | Рота при расположении на месте и в сторожевом охранении | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Ротное тактическое учение | 3 суток | 3 суток | 3 суток | 3 суток |
22 | Батальон в обороне | 12 | 12 | 12 | 12 |
23 | Батальон в морском десанте (наступлении) | 12 | 12 | 12 | 12 |
24 | Батальон в рейдовом отряде | 8 | 8 | 8 | 8 |
25 | Батальон при эвакуации | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Батальонное тактическое учение | 5 суток | 5 суток | 5 суток | 5 суток |
Итого…__114__114__114__114'>Итого… | 114 | 114 | 114 | 114 |
Для десантно-штурмовых подразделений
№ темы | Наименование тем | Количество часов для подразделений | |||
Зимний период обучения | Летний период обучения | ||||
Командиры отделений, наводчики-операторы (пулеметчики БМ), морские пехотинцы | Механики-водители/ водители | Командиры отделений, наводчики-операторы (пулеметчики БМ), морские пехотинцы | Механики-водители/ водители | ||
1 | Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке | (1) | (1) | (1) | (1) |
2 | Действия при подъеме по тревоге | 8 | 8 | 8 | 8 |
3 | Перевозка войск водным, железнодорожным, воздушным транспортом | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Действия матроса в бою | 12 | 12 | 12 | 12 |
5 | Отделение в обороне | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 | Отделение в наступлении | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Отделение на марше и в походном охранении | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Отделение в разведке | 2 | 2 | 2 | 2 |
9 | Отделение в сторожевом охранении | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Боевая стрельба отделения | 1 сутки | 1 сутки | 1 сутки | 1 сутки |
10 | Взвод в обороне | 6 | 6 | 6 | 6 |
11 | Взвод в наступлении | 4 | 4 | 4 | 4 |
12 | Взвод в разведке | 2 | 2 | 2 | 2 |
13 | Взвод на марше и в походном охранении | 2 | 2 | 2 | 2 |
14 | Взвод при расположении на месте и в сторожевом охранении | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Боевая стрельба взвода | 1 сутки | 1 сутки | 1 сутки | 1 сутки |
15 | Рота в обороне | 10 | 10 | 10 | 10 |
16 | Рота в морском десанте (наступлении) | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | Ведение ротой боя в окружении и выход из него | 2 | 2 | 2 | 2 |
18 | Рота в тактическом воздушном десанте | 8 | 8 | 8 | 8 |
19 | Рота в разведывательном отряде | 3 | 3 | 3 | 3 |
20 | Рота на марше и в походном охранении | 2 | 2 | 2 | 2 |
21 | Рота при расположении на месте и в сторожевом охранении | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Ротное тактическое учение | 3 суток | 3 суток | 3 суток | 3 суток |
22 | Батальон в обороне | 12 | 12 | 12 | 12 |
23 | Батальон в морском десанте (наступлении) | 12 | 12 | 12 | 12 |
24 | Батальон в рейдовом отряде | 8 | 8 | 8 | 8 |
25 | Батальон при эвакуации | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Батальонное тактическое учение | 5 суток | 5 суток | 5 суток | 5 суток |
Итого… | 85 | 85 | 85 | 85 |
Примечания. Тема 1 отрабатывается на комплексном занятии по безопасности военной службы за счет его часов, время на ее проведение в общий расчет часов по тактической подготовке не входит.
Т е м а 1. Требования безопасности при проведении
занятий по тактической подготовке
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке, возможные последствия их нарушения (показать на конкретных примерах). Ответственность (обязанности) должностных лиц и личного состава по соблюдению требований безопасности.
Т е м а 2. Действия при подъеме по тревоге
Занятие 1. Т а к т и к о-с т р о е в о е. Тренировка в составе штатного взвода и роты. Выполнение личным составом подразделений обязанностей согласно плану подъема по тревоге в казарме. Экипировка матроса. Тренировка в действиях по сигналам оповещения.
Занятие 2. Т а к т и к о-с т р о е в о е. Комплексная тренировка в составе роты. Отработка вопросов сбора роты и выполнения функциональных обязанностей согласно боевому расчету и плану приведения в боевую готовность на складах, в парке, пункте сбора. Тренировка в действиях по сигналам оповещения.
Занятие 3. Т а к т и к о-с т р о е в о е. Комплексная тренировка в составе батальона. Выполнение обязанностей согласно плану подъема по тревоге с выходом личного состава на склады, в парк и пункты сбора. Тренировка в действиях по сигналам оповещения.
Занятие 4. Т а к т и к о-с т р о е в о е. Комплексная тренировка в составе части. Выполнение обязанностей согласно плану подъема по тревоге с выходом в район сосредоточения. Организация и обеспечение выполнения мероприятий воинской части по приведению ее в полную боевую готовность. Тренировка в действиях по сигналам оповещения.
Т е м а 3. Перевозка войск водным, железнодорожным, воздушным транспортом
Занятие 1. Т а к т и к о-с т р о е в о е. Действия при перевозке войск. Погрузка вооружения и военной техники на десантные корабли (транспорта, подвижной состав, вагоны, самолеты и вертолеты) и посадка личного состава. Выгрузка техники, вооружения в оборудованных и необорудованных местах. Проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность погрузки и перевозки. Н–МДП-1-4; Н–Вожд-2,3.
Т е м а 4. Действия матроса в бою
Д л я в с е х
Занятие 1. С а м о с т о я т е л ь н а я п о д г о т о в к а. Современный общевойсковой бой. Предназначение и боевые задачи отделения (экипажа), взвода морской пехоты (десантно-штурмового) взвода. Огневые средства отделения и взвода. Маневр силами и средствами. Походный, предбоевой и боевой порядки отделения и взвода. Обеспечение боевых действий отделения и взвода. Общие обязанности матроса в бою и по его штатному предназначению.