Файл: Министерство обороны российской федерации военноморской флот.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 2140

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические указания



Тактическая подготовка является основой полевой выучки войск. При ее проведении наиболее полно обеспечивается комплексное обучение личного состава и подразделений умелым и слаженным действиям на поле боя. Обучение должно проводиться в условиях максимально приближенных к боевой обстановке и характеру театра военных действий, с использованием боевой техники и применения лазерных имитаторов стрельбы и поражения, где оттачивается боевое мастерство и вырабатываются морально-психологическая устойчивость, физическая закалка и выносливость.

Занятия по тактической подготовке проводятся в классах, на макетах местности, объектах полевой и приказарменной учебной материально-технической базы, в различное время суток (днем или ночью), в любых погодных условиях.

Основой тактической подготовки военнослужащих является выработка умения обнаруживать противника и метко уничтожать его огнем, оставаясь необнаруженным, действовать как самостоятельно, так и в составе боевой группы (экипажа, расчета) и подразделения во всех видах боевых действий.

В ходе тактической подготовки осуществляется отработка действий по тревоге, совершенствование одиночной подготовки и слаживание подразделений.

Отработка действий по тревоге проводится в течение недели по решению командующего флотом (КФл) два раза в год.

Подготовка и слаживание подразделений предполагает тренировки по управлению штатными, приданными и поддерживающими подразделениями и их огнем, взаимодействие с подразделениями видов и родов войск, а также воинскими формированиями и органами других войск Российской Федерации.

Отработка действий подразделений по противодействию терроризму проводится на специальных объектах учебной материально-технической базы, оборудованных в соответствии с Альбомом схем учебных объектов полигонов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основными формами обучения по тактической подготовке являются:

при совершенствовании одиночной подготовки: тактико-строевые занятия и самостоятельная подготовка;

при подготовке и слаживании подразделений:

отделений (экипажей, расчетов) и взводов – тактико-строевые, тактические занятия и боевые стрельбы отделений и взводов;

рот и батальонов – тактико-строевые занятия и тактические учения, в том числе с боевой стрельбой.



Т а к т и к о – с т р о е в ы е з а н я т и я являются первой и необходимой ступенью слаживания подразделений.

Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий в ходе отработки тактических нормативов.

На тактико-строевых занятиях отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий военнослужащих и подразделений при выполнении поставленных задач; при этом каждый прием и способ действий сначала отрабатывается по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Недостаточно усвоенные элементы приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время.

Тактическая обстановка на занятии создается для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связывается единым замыслом.

В ходе занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями, отдавая короткие распоряжения, команды и подавая сигналы, а также определяют степень и качество подготовки военнослужащих, боевых групп (расчетов, экипажей) и подразделений.

Недостатки, выявленные при совершенствовании одиночной подготовки, устраняются на начальном этапе подготовки отделений, а выявленные при подготовке отделений – на начальном этапе подготовки взводов и т.д.

Для отработки вопросов организации боевых действий и взаимодействия между штатными, приданными и поддерживающими подразделениями (танковыми, морской пехоты, артиллерийскими, зенитными, инженерными, РХБ защиты и др.), а также с соседями и формированиями других войск, часть занятий, определенных настоящей Программой, проводится в виде совместных тактико-строевых занятий роты (батальона) со средствами усиления (пеший по-машинному или на материальной части). Первые такие занятия планируются как показные под руководством командира части.

Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры. В том случае, когда на ротные или батальонные тактико-строевые занятия привлекаются подразделения родов войск, а также когда они проводятся как контрольные, руководителями являются, соответственно, командир батальона или командир бригады.

В ходе проведения тактико-строевых занятий изыскиваются новые методы управления подразделениями, огневыми средствами и личным составом, способы и приемы выполнения боевых задач, огневого поражения противника (поражения его огнем), управления штатными и приданными подразделениями, а также практически выполняются мероприятия по обману противника.


Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем занятия, исходя из поставленных целей, и может составлять 2-4 ч.

Т а к т и ч е с к и е з а н я т и я – основная форма слаживания отделения (экипажа, расчета) и взвода. В ходе тактических занятий командиры отделений и взводов не только получают практику в управлении подчиненными подразделениями, но и совершенствуют свои умения в организации боя, поэтому в содержание тактических занятий включаются такие вопросы, как принятие решения, проведение рекогносцировки, постановка боевых задач подчиненным, организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления, а также вопросы психологической подготовки.

Основным методом обучения на тактических занятиях является практическая работа обучаемых по выполнению своих должностных обязанностей в условиях, приближенных к боевой действительности. На тактических занятиях отделения и взводы обучаются на боевых машинах учебно-боевой группы. На них все учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности на фоне единой тактической обстановки с обозначенным противником. Каждое занятие на технике используется для совершенствования маршевой подготовки подразделений.

Тактические занятия организует и проводит с отделением командир взвода, со взводом – командир роты. Продолжительность тактических занятий с отделением – 3-4 ч, со взводом – 6-8 ч. При проведении тактических занятий ночью необходимо отрабатывать вопросы перехода от дневных действий к ночным и наоборот.

Местом проведения тактического занятия может быть тактическое учебное поле или участок местности, обеспечивающий отработку намеченных учебных вопросов с использованием мишенного оборудования ротного тактического комплекта или с применением лазерных имитаторов стрельбы и поражения (ЛИСП).

Б о е в ы е с т р е л ь б ы о т д е л е н и й и в з в о д о в (БСО и БСВ) являются высшей формой их обучения, где тактические действия связаны с выполнением огневых задач и маневра. Они проводятся после завершения подготовки отделения (взвода) и выполнения по огневой подготовке соответствующего упражнения контрольных стрельб .

Основным методом обучения при боевых стрельбах отделений (взводов) является практическая работа обучаемых по выполнению своих функциональных обязанностей в тактической обстановке по одному из видов боевых действий.


С гранатометными и противотанковыми подразделениями самостоятельные БСО (БСВ) не проводятся. Они привлекаются к выполнению БСВ и на тактические учения с боевой стрельбой с подразделениями морской пехоты.

Занятия, непосредственно предшествующие боевой стрельбе и проведению тактических учений, проводятся как контрольные с привлечением подразделений усиления, которые будут участвовать в этих мероприятиях.

Т а к т и ч е с к и е у ч е н и я являются наиболее эффективным средством достижения высокой полевой выучки частей и подразделений, важнейшим элементом повышения боевой готовности войск, позволяющим качественно готовить их к ведению современного общевойскового боя.

Тактические учения проводятся двусторонними или односторонними (с обязательным обозначением противника). Большая часть времени на них должна отводиться динамике боевых действий, в том числе не менее 30% на действия ночью.

На тактические учения подразделения со средствами усиления выводятся в полном составе, со штатным вооружением и необходимой военной техникой, что обеспечивает качественную отработку учебных вопросов.

Основным методом обучения на тактических учениях является практическая работа обучаемых по выполнению своих функциональных обязанностей в тактической обстановке по учению.

В ходе тактических учений командиры подразделений учатся сами и одновременно обучают подчиненных; подразделения готовятся к ведению боевых действий в условиях применения как обычного оружия, так и оружия массового поражения, средств радиоподавления; совершенствуют способы разгрома противника, обучаются умелому использованию вооружения и военной техники на поле боя и изыскивают новые способы. Подразделения выполняют практически мероприятия всестороннего обеспечения: инженерное оборудование позиций, окопов с укрытиями и площадками для стрельбы, маскировку, устройство заграждений, проделывание проходов в минновзрывных заграждениях противника, мероприятия по РХБ защите и другие мероприятия с учетом складывающейся обстановки. В течение учебного года с каждой ротой в полном объеме отрабатывается инженерное оборудование опорного пункта взвода, а с каждым батальоном – опорного пункта роты; подразделения обучаются постановке аэрозольных завес.

На каждом учении должны быть созданы условия для реального ведения разведки и управления огнем штатных и приданных подразделений. Совместно с армейской авиацией должны отрабатываться вопросы опознавания, взаимодействия, целеуказания и наведения, а также обеспечиваться выполнение требований безопасности, предотвращающих взаимное поражение.