Файл: Министерство обороны российской федерации военноморской флот.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 2121

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Виды хранения боевых машин. Содержание и порядок выполнения работ по подготовке боевых машин к кратковременному хранению; обязанности личного состава отделения. Организация работы отделения. Материалы, применяемые при подготовке боевых машин к хранению, их назначение и свойства.

Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е. Оборудование и приспособления, применяемые при консервации двигателя и герметизации боевой машины. Показ технологии консервации двигателя; подготовка отдельных агрегатов (приборов) и герметизация боевых машин.

Занятие 3. П р а к т и ч е с к о е. Техническое обслуживание боевой машины, находящейся на хранении; периодичность и содержание выполняемых работ. Порядок снятия боевой машины с хранения по тревоге; обязанности личного состава отделения. Организация работ по проведению РТО. Показ технологии выполнения основных операций РТО. БМП: Н–Тех-2-4,6,16; БТР: Н–Тех-3,6; МТЛБ: Н–Тех-1,2.

Д о п о л н и т е л ь н о д л я к о м а н д и р о в о т д е л е н и й. Порядок проверки и оценка боевой машины.

Занятие 4. П р а к т и ч е с к о е. Объем, последовательность и порядок выполнения работ по снятию боевой машины с хранения, подготовка ее к выходу из парка по тревоге и к боевому применению в районе сосредоточения. Обязанности членов экипажа и механика-водителя (водителя).
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Методические указания
Физическая подготовка с личным составом организуется и проводится с учётом требований Наставления по физической подготовке в Вооружённых Силах Российской Федерации (НФП-2009), Руководства по физической подготовке в Военно-Морском Флоте (РФП ВМФ), организационно-методических указаний Главнокомандующего Военно-Морским Флотом (по боевой подготовке) и других руководящих документов Министерства обороны Российской Федерации.

Программа содержит полный объём задач и разделов физической подготовки, примерное распределение учебного времени по темам, которые планируются и отрабатываются военнослужащими с учётом особенностей периода обучения, характера решаемых учебно-боевых задач.

Для личного состава подразделений воинских частей морской пехоты береговых войск Военно-Морского Флота специальной задачей является – овладение навыками преодоления препятствий прибрежного, полевого и городского типов, метания гранат, плавания в обмундировании с оружием, действия на воде, под водой, ведение рукопашного боя, совершение марш-бросков по пересеченной местности, воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок, повышение устойчивости к укачиванию, преимущественное развитие силы, выносливости и быстроты в действиях.


В зависимости от местных условий, наличия учебно-спортивной базы в местах базирования, специфики подготовки и дислокации учебных воинских частей ВМФ соответствующими командирами, по представлению специалистами физической подготовки, в программу могут быть внесены необходимые изменения в распределении учебного времени на практические занятия.

Решение задач физической подготовки военнослужащих осуществляется в процессе утренней физической зарядки, учебных занятий, физической тренировки в процессе боевой подготовки, самостоятельной физической тренировки, а также в часы спортивно-массовой работы.

Физическую подготовку военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, организовывать по этапам:

1 этап (декабрь, январь, июнь, июль) – адаптации;

2 этап (февраль, август) – умеренной нагрузки;

3 этап (март, апрель, сентябрь, октябрь) – интенсивной нагрузки.

В ходе 1 этапа проводить медицинское обследование у всего личного состава соединений и воинских частей, показные и инструкторско-методические занятия по всем формам физической подготовки;

контрольные занятия с целью определения исходного уровня физической подготовленности военнослужащих.

В зависимости от уровня физической подготовленности и состояния здоровья военнослужащих, распределять их на три группы:

1 группа: военнослужащие, выполнившие нормативы по физической подготовке на положительную оценку;

2 группа: военнослужащие, не выполнившие нормативы по физической подготовке;

3 группа: военнослужащие, которым физические нагрузки ограничены по медицинским показателям.

В ходе 2 этапа проводить умеренные тренировки основных физических качеств (выносливости, быстроты, силы, военно-прикладных навыков).

В ходе 3 этапа проводить интенсивные нагрузки на военнослужащих, при тренировке основных физических качеств (выносливости, быстроты, силы) и военно-прикладных навыков.

Планирование физической подготовки осуществлять по всем формам физической подготовки, из расчёта:

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и контракту на должностях матросов и старшин в количестве не менее 17 часов в неделю, из расчета:

на утреннюю физическую зарядку – до 6 часов, ежедневно от 30 до 50 минут, кроме выходных и праздничных дней;

на учебные занятия – 5-6 часов в неделю в учебное время;

на спортивно-массовую работу – 5 часов, два раза по 1 часу в рабочие дни в свободное от занятий время и 3 часа в выходные и праздничные дни.



В расписании занятий роты на каждую неделю отражать мероприятия физической подготовки с указанием времени, места его проведения, содержание каждого занятия по физической подготовке, включая утреннюю физическую зарядку, учебные занятия, физические тренировки в процессе учебно-боевой деятельности, спортивно- массовую работу и физическую тренировку в ходе самостоятельной подготовки.

Основной формой физической подготовки являются учебные занятия. Основным видом учебных занятий являются практические занятия, подразделяющиеся на учебно-тренировочные и методические. Учебно-тренировочные занятия направлены на обучение военнослужащих упражнениям, приёмам и действиям в соответствии с перечнем основных упражнений Наставления по физической подготовке в Вооружённых Силах Российской Федерации (НФП-2009) и проводятся по разделам (темам) физической подготовки (гимнастика и атлетическая подготовка, рукопашный бой, преодоление препятствий, ускоренное передвижение и легкая атлетика, лыжная подготовка, военно-прикладное плавание, спортивные и подвижные игры).

Учебно-тренировочные занятия по физической подготовке проводятся по разделам (темам) физической подготовки или комплексно в составе роты, батареи, взвода, как правило на двух-трех учебных местах под руководством командира подразделения (или его заместителя), помощники руководителя назначаются из числа офицеров или наиболее подготовленных сержантов (старшин). Занятия начинаются не ранее, чем через один час после приема пищи.

Порядок и методика прохождения учебной программы определяется специалистом физической подготовки воинской части с учётом предполагаемого специального предназначения военнослужащих и местных условий, которые отражаются в методических разработках по предмету обучения в целом, и каждому отдельному разделу (теме) физической подготовки в отдельности, в планах боевой подготовки, в расписаниях занятий, в строгом соответствии с требованиями руководящих документов.

Комплексные занятия – форма практической подготовки военнослужащих по выполнению всего объема предусмотренных программой обучения упражнений. В ходе комплексного занятия осуществляется совершенствование (тренировка) полученных умений и навыков, физических качеств.

В процессе физической подготовки используются методы обучения, развития и воспитания. Методы обучения направлены на формирование у военнослужащих прикладных двигательных навыков.


Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование двигательных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку.

В результате тренировок у обучаемых закрепляются двигательные навыки и умения путем их многократного повторения в различных условиях, а также поддерживаются на требуемом уровне физические и специальные качества.

Методы развития направлены на совершенствование у военнослужащих физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшения антропометрических показателей.

Методы воспитания направлены на формирование морально-психологических качеств у военнослужащих и повышение сплоченности воинских коллективов.

Эффективность методов обучения, развития и воспитания зависит от правильного сочетания объема и интенсивности нагрузки на занятиях по физической подготовке. Плотность и физическая нагрузка на практических занятиях регулируются руководителем в зависимости от уровня подготовленности обучаемых и этапа (недели) обучения.

Под нагрузкой понимается дополнительная степень активности организма, связанная с выполнением физического упражнения, а также степень переносимых при этом трудностей. Интенсивность физической нагрузки оценивается по частоте сердечных сокращений:

низкая - до 130 ударов в минуту;

средняя - 130-150 ударов в минуту;

высокая - 150-170 ударов в минуту;

максимальная - свыше 170 ударов в минуту.

Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается:

сокращением времени на перестроение;

краткостью и ясностью объяснений;

увеличением количества повторений, быстротой выполнения, массы отягощения;

регулированием продолжительности отдыха;

выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком;

применением круговой тренировки и соревновательного метода;

использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.

Для развития смелости, решительности, уверенности в своих силах и возможности успешно использовать приобретенные знания, умения и навыки на практике, в содержание занятий включать упражнения, приемы и действия, выполнение которых связано с риском: различные акробатические упражнения, сложные соскоки со снарядов, упражнения на высоте и ограниченной опоре, прыжки с высоты, преодоление сложных препятствий
, участков разрушений и заграждений, охваченных огнем или наполненных водой, ведение рукопашной схватки с одним или несколькими противниками в сложной и быстроменяющейся обстановке, применение средств имитации, световых и звуковых эффектов (взрыв - пакетов, огневых преград и очагов пожаров, вспышек света, трансляций звукозаписи боя).

Внедрение элементов опасности и риска наращивается по мере развития у военнослужащих необходимых физических и психологических качеств, формирования военно-прикладных навыков, приобретения опыта, подавления чувства страха.

В Программу физической подготовки военнослужащих подразделений морской пехоты (в том числе учебных) включается обучение следующим упражнениям:

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, прослуживших менее 6 месяцев – комплекс вольных упражнений № 1, комплекс вольных упражнений № 2, упражнения № 1-5,9,11,15,17,18,19,22,26,31,32,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,51,52,53,57,58,60.

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, прослуживших более 6 месяцев и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту – № 6-8,12,13,16,27,28,29,30,33,38,48а,50,54,55,59.

При смешанном способе комплектования подразделений военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на должностях матросов и старшин, занимаются в составе штатных подразделений и совершенствуют (тренируют) ранее изученные упражнения согласно настоящей Программы. Наиболее подготовленные военнослужащие могут привлекаться в качестве помощника руководителя (руководителя на учебном месте) занятия.

Каждый военнослужащий в течение учебного года должен быть проверен и оценен по всем упражнениям программы обучения.

Промежуточный контроль уровня физической подготовленности военнослужащих осуществляет соответствующий руководитель в конце каждого месяца.

В конце периода обучения и учебного года проверку состояния физической подготовки организовывать за 10 дней до начала итоговой проверки (контрольных занятий) по отдельному плану, в период необходимый для 100 % охвата военнослужащих, с обязательным участием специалиста физической подготовки.

В ходе контроля проводить анализ совершенствования физического развития военнослужащих.

Практическая подготовленность военнослужащих осуществляется в соответствии с требованиями НФП-2009. Порядок проведения, подбора упражнений на контрольные занятия предлагаются специалистами по физической подготовке и утверждаются командирами (начальниками), проводящими проверку.