Файл: Министерство обороны российской федерации военноморской флот.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 2083

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


проведения сборов;

перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации, если он по времени совпадает с местными климатическими условиями;

развития, совершенствования и обслуживания учебной материально-технической базы (УМБ);

приема и ввода в строй молодого пополнения и принятых на военную службу по контракту.

Совершенствование одиночной подготовки проводится с целью:

совершенствования индивидуальных навыков действий каждого военнослужащего на поле боя в различных условиях обстановки;

углубления знаний материальной части вооружения, военной и специальной техники, основ и правил стрельбы из него;

доведения до автоматизма приемов и способов действий при вооружении, военной и специальной техники, при пользовании индивидуальными средствами защиты;

изучения (повторения) теоретического материала, необходимого при проведении слаживания подразделений.

Основой одиночной подготовки военнослужащих является выполнение нормативов по боевой подготовке.

Подготовка и слаживание подразделений проводятся в целях подготовки к ведению боевых действий, в том числе по боевому предназначению. Слаживание подразделений проводится последовательно – от низшего организационно-штатного звена (отделение, расчет) до высшего (батальон) по видам общевойскового боя с одновременной отработкой вопросов всестороннего обеспечения.

Подготовка и слаживание подразделений достигается проведением тактико-строевых и тактических (тактико-специальных) занятий; тренировок по управлению подразделениями и огнем; боевых стрельб (упражнений) и тактических (тактико-специальных) учений с приданными и поддерживающими подразделениями, а также с подразделениями войск (сил).

По окончанию подготовки подразделений проводятся контрольные занятия для определения (оценки) уровня усвоения материала и приобретенных умений и навыков.

Основной формой проведения контрольного занятия по тактической (тактико-специальной) подготовке является тактико-строевое, тактическое (тактико-специальное) занятие на материальной части, как правило, с привлечением придаваемых и поддерживающих подразделений родов войск и специальных войск.

Контрольные занятия проводятся под руководством старшего начальника с привлечением начальников родов войск и служб соединения (воинской части). На контрольные занятия выносится определенный перечень нормативов, упражнений, задач по результатам, выполнения которых производится оценка профессиональной подготовки военнослужащих и готовности подразделений.


Подготовка и слаживание подразделений морской пехоты завершаются:

отделений и взводов и им равных – боевыми стрельбами отделений (БСО) и боевыми стрельбами взводов (БСВ), тактико-специальными занятиями;

рот и батальонов и им равных – проведением тактических (тактико-специальных) учений (занятий) с привлечением придаваемых и поддерживающих сил и средств, а также подразделений других войск (сил).

При этом в периоде обучения, когда проводятся бригадные (полковые) тактические учения с боевой стрельбой, подготовка и слаживание батальонов завершается контрольными тактико-строевыми занятиями по проверке слаженности батальонов, в другом периоде обучения, все тактические учения проводятся с боевой стрельбой.

Проведение бригадных (полковых) тактических учений возможно как в первой, так и второй половине учебного года, при этом обеспечивается отработка основных тем подготовки отделений, взводов и рот, а также проведение батальонных тактико-строевых занятий по темам предстоящего учения.

В этом случае отработка не пройденных тем слаживания подразделений планируется в оставшееся до конца года учебное время.

С батальонных тактических учений и им равным начинается совместная (межродовая) и межвидовая подготовка в тактическом звене.

Боевые стрельбы отделений (взводов) должны отрабатываться применительно к различным видам боя.

Боевая подготовка подразделений организуется и проводится на полевой, приказарменной и классной учебно-материальной базе, на учебно-тренировочных средствах, при вооружении и на технике. Не менее 30% всех полевых занятий проводится ночью. Занятия по предметам обучения указанные, для проведения ночью, являются обязательными.

Для отработки вопросов полевой выучки боевая подготовка подразделений организуется и проводится в форме выхода их на полигоны. В ходе выходов подразделений на полигон осуществляется их слаживание, основу которого составляют занятия по основным предметам обучения (тактическая, тактико-специальная, огневая, физическая подготовка, вождение боевых машин и т.д.). Занятия организуются в масштабе батальона (роты). К их проведению привлекаются офицеры управления батальона, штаба бригады (полка), начальники родов войск и служб. Батальон в течение учебного года должен выйти на полигон не менее 10 раз

(приложение 3).

Продолжительность выхода, как правило, составляет 5 – 6 дней. Со всеми подразделениями соединений, воинских частей, включая те, которые дислоцируются рядом с полигонами, полевые занятия организуются в виде выходов подразделений на полигон. При выходе на полигон личный состав подразделений освобождается от несения караульной, внутренней служб и выполнения других задач, не связанных с мероприятиями боевой подготовки. На занятиях должен присутствовать весь личный состав подразделений.

Батальонный полевой выход проводится перед первым батальонным или бригадным (полковым) тактическим учением с каждым батальоном. Продолжительность выхода 5 – 6 суток. На полевой выход подразделения батальона выходят в полном составе на штатной боевой технике с привлечением приданных и поддерживающих подразделений.

Цель батальонного полевого выхода заключается в совершенствовании слаживания подразделений; в подготовке командиров, штабов и личного состава к предстоящим тактическим учениям; привитии практических навыков в организации боевой подготовки, жизни и быта в полевых условиях.

При подготовке личного состава обязательно отрабатываются все положенные нормативы, качество выполнения которых определяет уровень подготовки личного состава и подразделения. В течение учебного года должны быть отработаны все нормативы, определенные Сборником нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск с учетом задач по боевому предназначению подразделений. Нормативы, указанные в содержании занятий по предметам обучения, являются обязательными для отработки.

В ходе учений и занятий, наряду с приобретением необходимых знаний, умений и навыков, за счет создания соответствующей обстановки и условий, должны решаться задачи  психологической устойчивости военнослужащих, их готовности к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки, выработки способности выдерживать высокие нервно-психологические и физические нагрузки, которые могут возникнуть при подготовке и ведении боя. Это достигается благодаря включению в учения и занятия элементов напряженности и внезапности, опасности и разумного риска, свойственных реальной боевой обстановке, многократной тренировкой военнослужащих в выполнении изученных приемов и действий, воспитанию уверенности в своих командирах, своем оружии и средствах защиты.


Совместную подготовку с подразделениями родов войск, специальных войск следует проводить по согласованным темам программ боевой подготовки подразделений морской пехоты (общевойсковых подразделений) и подразделений родов войск, специальных войск, технического обеспечения и тыла, как правило, в ходе слаживания рот, батальонов.

Тактические учения проводятся с обязательным привлечением подразделений усиления от родов войск и специальных войск для отработки вопросов взаимодействия и управления ими в общевойсковом бою. При проведении тактических учений с батальоном следует отрабатывать вопросы взаимодействия с подразделениями авиации и силами флота.

Назначаемые в воинских частях (гарнизонах) подразделения антитеррора отрабатывают предстоящие действия при проведении плановых занятий по предметам боевой подготовки (тактическая, огневая, физическая подготовка, вождение боевых машин).

При выполнении задач подразделением антитеррора, занятия с личным составом проводятся ежедневно во время, предусмотренное распорядком дня воинской части для проведения занятий с личным составом суточного наряда. Занятия проводятся под руководством соответствующих командиров (начальников) и под контролем офицера из числа руководящего состава воинской части, назначаемого на сутки (приложение № 7).

На практических занятиях отрабатываются и доводятся до автоматизма приемы и способы действий военнослужащих при выполнении задач (применительно к месту дислокации воинской части) по различным вариантам складывающейся обстановки, приемы рукопашного боя, взаимодействие с суточным нарядом, силами и средствами усиления, действия по сигналам оповещения.

Проведение тренировок осуществляется со следуещей периодичностью:

в соединении (гарнизоне) – один раз в месяц под руководством командира соединения (начальника гарнизона);

в воинской части (батальоне) – один раз в неделю, под руководством командира воинской части (батальона).

Со сводным подразделением антитеррора в соединениях, воинских частях и подразделениях родов войск, специальных войск и тыла в плановые часы боевой подготовки обязательно проводится тренировка по управлению огнем.

3. Учет результатов боевой подготовки.

Учет результатов боевой подготовки ведется:

во взводе – индивидуальный и за отделения;

в роте – за отделения, взводы и сержантов роты;

в штабе батальона – за взводы и роты (батарею), отдельные подразделения и командиров взводов;


в штабе бригады (полка) – за батальоны, каждую роту (батарею), отдельные подразделения, а также за офицеров управления бригады (полка), командиров батальонов, рот (батарей) и их заместителей.

  1. Руководство обучением и воспитанием.

Руководство обучением и воспитанием должно быть конкретным и обеспечивать полное и качественное выполнение настоящей Программы и плана подготовки подразделения (воинской части).

Для достижения поставленных целей в руководстве обучением и воспитанием подчиненных необходимы:

качественное планирование боевой подготовки;

своевременная постановка задач и доведение их до всех категорий командиров и личного состава;

систематический контроль за подготовкой руководителей к учениям, занятиям и ходом боевой подготовки в подразделениях, а также оказание действенной помощи подчиненным;

организация состязаний и конкурсов;

своевременное и объективное подведение итогов боевой подготовки, оценка состояния воинской дисциплины;

изучение, обобщение и внедрение передового опыта в организации проведении мероприятий боевой подготовки, а также боевого опыта в практику обучения и воспитания личного состава;

эффективное использование учебных объектов и приборов, учебно-тренировочных средств, учебного вооружения и военной техники;

постоянное совершенствование учебной материально-технической базы.

Задачи по боевой подготовке подразделениям ставятся на периоды совершенствования одиночной подготовки; подготовки и слаживания отделения, взвода, роты, батальона и, кроме того, отделению и взводу – ежедневно; роте – на неделю; батальону – на месяц. В конце этих сроков подводятся итоги выполнения указанных задач.

Командиры подразделений накануне следующего учебного дня осуществляют следующие мероприятия:

проверяют готовность подчиненных им командиров к занятиям, а также учебной материально-технической базы;

проводят инструктажи с сержантами;

дают указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, внесению в них элементов психологической подготовки, по использованию учебно-тренировочных средств и учебных пособий, а также рекомендации по организации состязания;