Файл: Отчет по прохождению преддипломной практики Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрим анализ финансовых результатов. по данным отчета о прибылях и убытках за 2016-2017 г.г.
Начнем анализ с изучения объема. состава. структуры и динамики прибыли до налогообложения (см. таблицу 2.3).
Таблица 2.3
Анализ прибыли до налогообложения
Показатель | 2016 г. | 2017 г. | Абс. прирост | Темп роста. % | Темп прироста. % | ||||||
Тыс. руб. | Уд. вес. % | Тыс. руб. | Уд. вес. % | Тыс. руб. | Уд. вес. % | ||||||
1 Прибыль от продаж | 1925 | 95 | 2288 | 90,6 | 363 | -4,4 | 119,9 | 19,9 | |||
2 Прибыль от прочей деятельности | 145 | 7 | 286 | 11,4 | 141 | 4,4 | 204,4 | 104,4 | |||
3 Прибыль до налогообложения | 1823 | 100 | 2316 | 100 | 493 | - | 125,6 | 25,6 |
В этом случае. в 2017 году по сравнению с 2016 годом. прибыль до налогообложения увеличилась на 493 тыс. рублей или 25,6%.
Это было связано с увеличением суммы прибыли от продаж на 363 тыс. руб. или на 19,9%. и увеличение суммы прибыли от других видов деятельности на 141 тыс. руб., увеличилось в 2 раза.
В то же время доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения снизилась на 4,4%. что указывает на некоторое ухудшение качества прибыли до налогообложения.
Это сокращение доли прибыли от продаж в прибыли до налогообложения является следствием отставания в темпах роста прибыли от продаж. что составляет 119,9%. от темпа роста прибыли до налогообложения. что составляет 125,6%.
Анализ прибыли от продаж начнется с изучения его объема. состав. структуры и динамики в контексте основных элементов. которые определяют его формирование (см. таблицу 2.4).
Таблица 2.4
Анализ прибыли от продаж0000000000
Показатель | 2016 г. | 2017 г. | Абс.прирост | Темп роста% | Темп прироста% | |||
Тыс. руб. | Уд. вес.% | Тыс. руб. | Уд. вес.% | Тыс. руб. | Уд. вес.% | |||
Выручка от продаж | 39606 | 100 | 43509 | 100 | 3903 | - | 110 | 10 |
Себестоимость продаж | 31210 | 79 | 32891 | 76 | 1781 | -3 | 105,7 | 5,7 |
Управленческие расходы | - | - | - | - | - | - | - | - |
Коммерческие расходы | 6571 | 16,4 | 8230 | 19 | 1759 | 2,6 | 127,2 | 27,2 |
Прибыль от продаж | 1925 | 4,6 | 2288 | 5 | 363 | 0,4 | 119,9 | 19,9 |
Таким образом. величина прибыли от продаж возросла на 363 тыс. руб.. или на 19.9 %.
Это произошло за счет увеличения выручки (нетто) от продаж на 3903 тыс. руб.. или на 10%. при росте себестоимости продаж на 1781 тыс. руб.. или на 5.7% коммерческих расходов на 1759 тыс. руб. или на 27.2 %.
При этом удельный вес прибыли от продаж в выручке (нетто) от продаж увеличился на 0.4%. что свидетельствует о росте эффективности текущей деятельности предприятия и является следствием выполнения условия оптимизации прибыли от продаж. поскольку темп роста выручки (нетто) от продаж (110 %) опережает темп роста полной себестоимости реализованной продукции (105.7 %).
Затем проанализируем прибыль от прочей деятельности в разрезе формирующих ее доходов и расходов. связанных с этой деятельностью (см. таблицу 2.5).
В ходе анализа изучим ее объем. состав. структуру и динамику. При этом структуры доходов и расходов. связанных с прочей деятельностью. как уже было отмечено ранее. анализируются в отдельности.
Таблица 2.5
Анализ прибыли от прочей деятельности0000000000
Показатель | 2016 г. | 2017 г. | Абс. прирост | Темп роста. % | Темп прироста. % | |||
Тыс. руб. | Уд. вес. % | Тыс. руб. | Уд. вес. % | Тыс. руб. | Уд. вес. % | |||
1 Доходы от прочей деятельности. всего. в том числе: | 125 | 100 | 266 | 100 | 141 | - | 204,4 | 104,4 |
1.2Прочие доходы | 125 | 100 | 266 | 100 | 141 | - | 204,4 | 104,4 |
2 Расходы. связанные с прочей деятельностью. всего. в том числе: | 47 | 100 | 58 | 100 | 11 | - | 129,7 | 29,7 |
2.1Прочие расходы | 47 | 100 | 58 | 100 | 11 | - | 129,7 | 29,7 |
3 Прибыль (убыток) от прочей деятельности | 108 | - | 238 | - | 130 | - | 232,7 | 132,7 |
Таким образом прибыли от прочей деятельности возросла на 130 тыс. руб.. она увеличилась почти в 1,5 раза.
Это произошло за счет увеличения доходов от прочей деятельности в 2 раза или на 141 тыс. руб.. при повышении расходов. связанных с прочей деятельностью на 11 тыс. руб. или на 29,7 %.
Таблица 2.6
Анализ чистой прибыли0000000000
Показатель | 2016 г. | 2017 г. | Абс. прирост | Темп роста. % | Темп прироста. % | |||
Тыс. руб. | Уд. вес. % | Тыс. руб. | Уд. вес. % | Тыс. руб. | Уд. вес. % | |||
1 Прибыль до налогообложения | 1923 | 117 | 2416 | 116,3 | 493 | -0,7 | 125,6 | 25,6 |
2 налог на прибыль | 284 | 17,3 | 338 | 16,3 | 54 | -1 | 119 | 19 |
3 Чистая прибыль | 1639 | 100 | 2078 | 100 | 439 | - | 126,8 | 26,8 |
Завершив анализ прибыли до налогообложения и основных источников ее формирования. обратимся к анализу чистой прибыли. который ведется в разрезе определяющих ее элементов: прибыли до налогообложения. Отложенных налоговых активов. отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль - и предполагает изучение ее объема. состава. структуры и динамики.
Таким образом. за отчетный год величина чистой прибыли возросла на 439 тыс. руб.. или на 26,8%. за счет увеличения прибыли до налогообложения на 493 тыс. руб.. или на 25,6%. и при росте суммы текущего налога на прибыль на 54 тыс. руб. или на 19 %.
Исходя из проделанного анализа финансовых результатов по данным отчета о прибылях. можно констатировать увеличение всех финансовых результатов в отчетном году по сравнению с данными прошлого года в боль-шей. или меньшей степени. что является. безусловно. позитивным явлением. свидетельствующим о достаточной успешности финансово-хозяйственной деятельности.
После того как мы провели анализ объема. состава. структуру и динамики прибыли необходимо определить факторы изменения ее суммы и найти резервы по их увеличению. для этого необходимо произвести факторный анализ прибыли от продаж.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов [16, с. 171]: объема реализации продукции (VРП); структуры (УДi); себестоимости (Сi) уровня среднереализационных цен (Цi).
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить спо-собом цепных подстановок. используя данные. приведенные в таблице 2.7
Прибыль от реализации в 2017г. выросла на 363 (2118 - 1825) тыс. руб. На это изменение оказали влияние следующие факторы:
Влияние объема реализации продукции [16. с. 173]:
С1.0 = 1629 * 23654 = 38532,40000000000
К1 = 38532.4/ 37681 = 1,020000000000
ПVРП= 1825 * (1,02 – 1) = 36,5 (тыс. руб.) 0000000000
В результате увеличения объема реализации продукции прибыль. полу-ченная предприятием. увеличилась на 36,5 тыс. руб..
Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной продукции [16, с. 174]:
К2 = 40399,2 / 39506 = 1,0230000000000
Пстр= 1825 * (1,023 – 1,02) = 5,5 (тыс. руб.) 0000000000
В результате сдвигов в структуре и ассортименте продукции прибыль увеличилась на 5,5тыс. руб.
Влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции на прибыль [16. с. 175]:
Пс= 38532,4– 41221 = -2688,8 (тыс. руб.) 0000000000
В результате увеличения затрат на 1 руб. реализованной продукции прибыль уменьшилась на 2688,8 тыс. руб.
Влияние изменения цены реализации определяется по формуле [16. с. 177]:
Пц = = VРП1*Ц1- VРП1*Ц0 (3.6)
где Ц1– цена отчетного года;
VРП1– объем продаж отчетного года;
Ц0– цена базисного года;
Пц = 1629 * 26650 – 1629 * 24800 = 43409 – 40399.2 = 3009.8 (тыс. руб.)
В результате изменения цены реализации прибыль увеличилась на 3013 тыс. руб.
Таблица 2.7
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж0000000000
№ п/п | Показатели | 2016 г. | 2017 г. | Изменение, +/- |
1 | Выручка от продажи товаров. продукции. работ. услуг. тыс. руб. | 39506 | 43409 | 3903 |
2 | Полная себестоимость проданных товаров. продукции. работ. услуг. тыс. руб. | 37681 | 41221 | 3540 |
3 | Объем продаж. тн. | 1593 | 1629 | 36 |
4 | Цена реализации. руб./тн.. | 24800 | 26650 | 1850 |
5 | Прибыль (убыток) от продаж. тыс. руб. | 1825 | 2188 | 363 |
6 | Себестоимость 1 тн.. руб. | 23654 | 25304 | 1650 |