Файл: Отчет по прохождению преддипломной практики Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим анализ финансовых результатов. по данным отчета о прибылях и убытках за 2016-2017 г.г.

Начнем анализ с изучения объема. состава. структуры и динамики прибыли до налогообложения (см. таблицу 2.3).

Таблица 2.3

Анализ прибыли до налогообложения

Показатель

2016 г.

2017 г.

Абс. прирост

Темп роста. %

Темп прироста. %

Тыс. руб.

Уд. вес. %

Тыс. руб.

Уд. вес. %

Тыс. руб.

Уд. вес. %

1 Прибыль от продаж

1925

95

2288

90,6

363

-4,4

119,9

19,9

2 Прибыль от прочей деятельности

145

7

286

11,4

141

4,4

204,4

104,4

3 Прибыль до налогообложения

1823

100

2316

100

493

-

125,6

25,6

В этом случае. в 2017 году по сравнению с 2016 годом. прибыль до налогообложения увеличилась на 493 тыс. рублей или 25,6%.

Это было связано с увеличением суммы прибыли от продаж на 363 тыс. руб. или на 19,9%. и увеличение суммы прибыли от других видов деятельности на 141 тыс. руб., увеличилось в 2 раза.

В то же время доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения снизилась на 4,4%. что указывает на некоторое ухудшение качества прибыли до налогообложения.

Это сокращение доли прибыли от продаж в прибыли до налогообложения является следствием отставания в темпах роста прибыли от продаж. что составляет 119,9%. от темпа роста прибыли до налогообложения. что составляет 125,6%.


Анализ прибыли от продаж начнется с изучения его объема. состав. структуры и динамики в контексте основных элементов. которые определяют его формирование (см. таблицу 2.4).

Таблица 2.4

Анализ прибыли от продаж0000000000

Показатель

2016 г.

2017 г.

Абс.прирост

Темп роста%

Темп прироста%

Тыс. руб.

Уд. вес.%

Тыс. руб.

Уд. вес.%

Тыс. руб.

Уд. вес.%

Выручка от продаж

39606

100

43509

100

3903

-

110

10

Себестоимость продаж

31210

79

32891

76

1781

-3

105,7

5,7

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

Коммерческие расходы

6571

16,4

8230

19

1759

2,6

127,2

27,2

Прибыль от продаж

1925

4,6

2288

5

363

0,4

119,9

19,9

Таким образом. величина прибыли от продаж возросла на 363 тыс. руб.. или на 19.9 %.

Это произошло за счет увеличения выручки (нетто) от продаж на 3903 тыс. руб.. или на 10%. при росте себестоимости продаж на 1781 тыс. руб.. или на 5.7% коммерческих расходов на 1759 тыс. руб. или на 27.2 %.



При этом удельный вес прибыли от продаж в выручке (нетто) от продаж увеличился на 0.4%. что свидетельствует о росте эффективности текущей деятельности предприятия и является следствием выполнения условия оптимизации прибыли от продаж. поскольку темп роста выручки (нетто) от продаж (110 %) опережает темп роста полной себестоимости реализованной продукции (105.7 %).

Затем проанализируем прибыль от прочей деятельности в разрезе формирующих ее доходов и расходов. связанных с этой деятельностью (см. таблицу 2.5).

В ходе анализа изучим ее объем. состав. структуру и динамику. При этом структуры доходов и расходов. связанных с прочей деятельностью. как уже было отмечено ранее. анализируются в отдельности.

Таблица 2.5

Анализ прибыли от прочей деятельности0000000000

Показатель

2016 г.

2017 г.

Абс. прирост

Темп роста. %

Темп прироста. %

Тыс. руб.

Уд. вес. %

Тыс. руб.

Уд. вес. %

Тыс. руб.

Уд. вес. %

1 Доходы от прочей деятельности. всего. в том числе:

125

100

266

100

141

-

204,4

104,4

1.2Прочие доходы

125

100

266

100

141

-

204,4

104,4

2 Расходы. связанные с прочей деятельностью. всего. в том числе:

47

100

58

100

11

-

129,7

29,7

2.1Прочие расходы

47

100

58

100

11

-

129,7

29,7

3 Прибыль (убыток) от прочей деятельности

108

-

238

-

130

-

232,7

132,7



Таким образом прибыли от прочей деятельности возросла на 130 тыс. руб.. она увеличилась почти в 1,5 раза.

Это произошло за счет увеличения доходов от прочей деятельности в 2 раза или на 141 тыс. руб.. при повышении расходов. связанных с прочей деятельностью на 11 тыс. руб. или на 29,7 %.

Таблица 2.6

Анализ чистой прибыли0000000000

Показатель

2016 г.

2017 г.

Абс. прирост

Темп роста. %

Темп прироста. %

Тыс. руб.

Уд. вес. %

Тыс. руб.

Уд. вес. %

Тыс. руб.

Уд. вес. %

1 Прибыль до налогообложения

1923

117

2416

116,3

493

-0,7

125,6

25,6

2 налог на прибыль

284

17,3

338

16,3

54

-1

119

19

3 Чистая прибыль

1639

100

2078

100

439

-

126,8

26,8

Завершив анализ прибыли до налогообложения и основных источников ее формирования. обратимся к анализу чистой прибыли. который ведется в разрезе определяющих ее элементов: прибыли до налогообложения. Отложенных налоговых активов. отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль - и предполагает изучение ее объема. состава. структуры и динамики.

Таким образом. за отчетный год величина чистой прибыли возросла на 439 тыс. руб.. или на 26,8%. за счет увеличения прибыли до налогообложения на 493 тыс. руб.. или на 25,6%. и при росте суммы текущего налога на прибыль на 54 тыс. руб. или на 19 %.

Исходя из проделанного анализа финансовых результатов по данным отчета о прибылях. можно констатировать увеличение всех финансовых результатов в отчетном году по сравнению с данными прошлого года в боль-шей. или меньшей степени. что является. безусловно. позитивным явлением. свидетельствующим о достаточной успешности финансово-хозяйственной деятельности.


После того как мы провели анализ объема. состава. структуру и динамики прибыли необходимо определить факторы изменения ее суммы и найти резервы по их увеличению. для этого необходимо произвести факторный анализ прибыли от продаж.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов [16, с. 171]: объема реализации продукции (VРП); структуры (УДi); себестоимости (Сi) уровня среднереализационных цен (Цi).

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить спо-собом цепных подстановок. используя данные. приведенные в таблице 2.7

Прибыль от реализации в 2017г. выросла на 363 (2118 - 1825) тыс. руб. На это изменение оказали влияние следующие факторы:

Влияние объема реализации продукции [16. с. 173]:

С1.0 = 1629 * 23654 = 38532,40000000000

К1 = 38532.4/ 37681 = 1,020000000000

ПVРП= 1825 * (1,02 – 1) = 36,5 (тыс. руб.) 0000000000

В результате увеличения объема реализации продукции прибыль. полу-ченная предприятием. увеличилась на 36,5 тыс. руб..

Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной продукции [16, с. 174]:

К2 = 40399,2 / 39506 = 1,0230000000000

Пстр= 1825 * (1,023 – 1,02) = 5,5 (тыс. руб.) 0000000000

В результате сдвигов в структуре и ассортименте продукции прибыль увеличилась на 5,5тыс. руб.

Влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции на прибыль [16. с. 175]:

Пс= 38532,4– 41221 = -2688,8 (тыс. руб.) 0000000000

В результате увеличения затрат на 1 руб. реализованной продукции прибыль уменьшилась на 2688,8 тыс. руб.

Влияние изменения цены реализации определяется по формуле [16. с. 177]:

Пц = = VРП1*Ц1- VРП1*Ц0 (3.6)

где Ц1– цена отчетного года;

VРП1– объем продаж отчетного года;

Ц0– цена базисного года;

Пц = 1629 * 26650 – 1629 * 24800 = 43409 – 40399.2 = 3009.8 (тыс. руб.)

В результате изменения цены реализации прибыль увеличилась на 3013 тыс. руб.

Таблица 2.7

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж0000000000

№ п/п

Показатели

2016 г.

2017 г.

Изменение, +/-

1

Выручка от продажи товаров. продукции. работ. услуг. тыс. руб.

39506

43409

3903

2

Полная себестоимость проданных товаров. продукции. работ. услуг. тыс. руб.

37681

41221

3540

3

Объем продаж. тн.

1593

1629

36

4

Цена реализации. руб./тн..

24800

26650

1850

5

Прибыль (убыток) от продаж. тыс. руб.

1825

2188

363

6

Себестоимость 1 тн.. руб.

23654

25304

1650