Файл: Отчет по прохождению преддипломной практики Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приведенные расчеты обобщим в таблице 2.8

Таблица 2.8

Результаты факторного анализа прибыли

№ п/п

Факторы изменения роста прибыли от продаж

Сумма влияния (тыс. руб.)

1

Изменение объема реализации

36.5

2

Изменение структуры и ассортимента продукции

5.5

3

Изменение уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции

-2688.8

4

Изменение цены реализации

3009.8

5

Сумма факторных отклонений

363

Обобщив результаты факторного анализа прибыли. сразу стало видно. что фактический прирост прибыли по сравнению с прошлым годом в размере 363тыс. руб.. образовался благодаря росту цены реализации товаров (3009,8 тыс. руб.). увеличению объема реализации (36,5 тыс. руб.) и их структурным сдвигам (5,5 тыс. руб.). при одновременном уменьшении прибыли за счет роста полной себестоимости (2688,8 тыс. руб.).

Приведенные расчеты наглядно показывают. что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и. прежде всего. за счет снижения коммерческих расходов. а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров.

Анализ порога прибыли (точки безубыточности) – это анализ поведения затрат. в основе которого лежит взаимосвязь затрат. объема производства. объема продаж (дохода). и прибыли. Основой анализа является классификация затрат по их отношению к объему производства на переменные и постоянные [20. с. 209].

Зависимость между себестоимостью. объемом и прибылью используется для определения порога прибыли. или точки критического объема продукции. который необходимо произвести и сбыть. чтобы покрыть переменные и постоянные затраты за соответствующий период.

Для вычисления порога прибыли используем метод маржинального дохода [20. с. 213].

Порог прибыли (ПП) определяется как отношение суммы постоянных затрат (ПЗ) в себестоимости продукции к доле маржинального дохода (МД) в выручке от реализации (ВP) [20. с. 217]:


ПП2016 = 6471 / (8296 / 39506) = 30815 (тыс. руб.) 0000000000

ПП2017 = 8230 / (10418 / 43409) = 34292 (тыс. руб.) 0000000000

Запас финансовой устойчивости показывает. в каких пределах можно уменьшать объемы продаж товара. оставаясь при этом безубыточным.

Запас финансовой устойчивости в абсолютной сумме (ЗФУ) определяется как разность между суммой выручки от реализации и безубыточным объемом продаж (порогом прибыли) [20. с. 218]:

ЗФУ2016= 39506 – 30815 = 8691 (тыс. руб.) 0000000000

ЗФУ2017= 43409 – 34292 = 9117 (тыс. руб.) 0000000000

Запас финансовой устойчивости – это величина. показывающая превы-шение фактического объема продаж над пороговым объемом продаж. обеспечивающим безубыточность продаж. т.е. отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж. выраженное в процентах.

Чем выше запас финансовой устойчивости. тем это лучше для предприятия.

Запас финансовой устойчивости в процентах вычисляется по формуле [20. с. 220]:

ЗФУ2016=(39506 – 30815) / 39506) *100 = 22 %0000000000

ЗФУ2017= (43409 – 34292) / 43409) * 100 = 21 %0000000000

Доля маржинального дохода в выручке от реализации в процентах вычисляется по формуле:

(МД / ВP) * 100 = (8296 / 39506) * 100 = 21 %0000000000

(МД / ВP) * 100 = (10418 /43409) * 100 = 24 %0000000000

Расчет порога прибыли и запаса финансовой устойчивости по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» представлен в табл. 2.9.
Таблица 2.9

Расчет порога прибыли и запаса финансовой устойчивости

Показатели

2016 г.

2017 г.

Абсолютный прирост

1. Выручка от продажи товаров. продукции. работ. услуг . руб.

39506

43409

3903

2. Себестоимость проданных товаров. продукции. работ. услуг. тыс. руб.

31210

32991

1781

3. Условно - постоянные затраты. тыс. руб.

6471

8230

1759

5. Маржинального дохода. тыс. руб.

8296

10418

2122

6. Доля маржинального дохода в выручке от реализации. %

21

24

3

7. Порог прибыли. руб.

30815

34292

3477

8. Запас финансовой устойчивости. тыс. руб.

8681

9117

436

9. Запас финансовой устойчивости %

22

21

-1



Данные таблицы указывают. что валовая прибыль (предельный доход) в 2017 году увеличилась на 2122 тыс. рублей. от стоимости 2016 года, а выручка от продаж увеличилась на 3903 тыс. рублей.

Порог прибыли или. как его называют. "точка равновесия". был 30815 тысяч. Следовательно. объем продаж. превышающий этот порог. был безубыточным и прибыльным.

В отчетном году запас финансовой устойчивости в абсолютном выражении увеличился на 436 тыс. Рублей. Это связано с увеличением продаж. В то же время относительный размер резерва финансовой устойчивости сократился на 1% из-за увеличения себестоимости продукции.

Значение запаса финансовой устойчивости равное21 % показывает. что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращение спроса. ухудшение конкурентоспособности) выручка организации сократится менее чем на 21 %. то фирма будет получать прибыль. если более чем на 21 % окажется в убытке.

Предприятию необходимо постоянно следить за запасом финансовой устойчивости и величиной порога прибыли. ниже которого не должна снижаться выручка от реализации продукции.

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Расчет данных показателей представлен в таблице 2.10

Таблица 2.10

Расчёт показателей рентабельности продукции

Показатели0000000000

2016 г.

2017 г.

Абсолютный прирост

Темп прироста %

1 Выручка от продажи товаров. тыс. руб.

39506

43409

3903

10

2 Прибыль от продаж. тыс. руб.

1825

2188

363

19,9

3 Прибыль до налогообложения. тыс. руб.

1923

2416

493

25,6

4 Чистая прибыль (убыток). тыс. руб.

1639

2078

439

26,8

5 Рентабельность всей продукции. руб./руб.

0,046

0,05

0,004

8,7

6 Рентабельность продаж по чистой прибыли. руб./руб.

0,042

0,048

0,006

14,3


На предприятии происходит увеличение рентабельности продукции. Так рентабельность всей продукции увеличилась на 8.7 %. а рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась на 14.3 %. Что свидетельствует о повышение эффективности деятельности предприятия.

В таблице 2.10 приведены результаты расчета показателей рентабельности. вложений предприятия.

Показана рентабельность активов организации - сколько чистой было учтено на 1 рубль всех активов. В отчетном периоде доходность активов составляла 25%. что говорит об этом. что 1 рубль, вложенный в активы предприятия, составил 25 копеек прибыли. в 2016 году этот показатель составлял 20 копеек. В течение изученных периодов показатель увеличился на 25%.

Таблица 2.11

Расчёт показателей рентабельности вложений предприятия

Показатели

2016 г.

2017 г.

1 Чистая прибыль

1639

2078

2 Выручка от реализации

39506

43409

3 Собственные средства

3939

4358

4 Долгосрочные заёмные средства

-

-

5 Основные средства

4174

3978

6 Запасы и затраты

2801

2678

7 Стоимость имущества

8777

8227

8 Финансовые вложения

-

-

9 Коэффициент рентабельности продаж

0,042

0,048

10 Коэффициент рентабельности всего капитала

0,2

0,25

11 Коэффициент рентабельности собственных средств

0,42

0,48

12 Коэффициент рентабельности производственных фондов

0,23

0,31

13 Коэффициент рентабельности финансовых вложений

-

-

14 Коэффициент рентабельности инвестиционного капитала

0,42

0,48


Показана рентабельность собственных средств - сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль источников собственных средств. на этом предприятии - 48%. что говорит об этом. что за каждый инвестированный 1 рубль собственных средств. составляют 48 копеек прибыли.

Показана рентабельность БКП - сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль, вложенное в основные производственные активы предприятия. В отчетном периоде этот показатель увеличился на 35%. и составил 31 коп.

Данные таблицы позволяют сделать вывод. что предприятие эффективно использует свое имущество.

Что касается рентабельности продаж. в 2017 году на каждый рубль реализованной продукции предприятие получило на 14.3 % больше прибыли. чем в 2016 году.

За исследуемые периоды наблюдается увеличение всех показателей рентабельности. что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия..