Файл: 1. Основные направления методической работы начальной школы.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 4434
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Список литературы
Основные источники:
-
Вергелес Г.И. Педагогические технологии в подготовке современного учителя начальных классов/Г.И. Вергелес, Л. В. Савинова // Начальная школа. – 2015. - №1. – С. 63-67 -
Гусарова Е.В. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий как средство предупреждения учебных перегрузок учащихся/Е. В. Гусарова//Начальная школа. -2013. -№11. -С.7-13 -
Сергеева В. П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учебное пособие/ В.П Сергеева, Э. К. Никитина. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
Интернет ресурсы:
-
Анпилогова Л. Н. Технология проектного обучения [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-nikolaevna-anpilogova
Дрянцев С.В. Технологии обучения в начальной школе [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00364416
Приложение 23
Разработка аппарата исследования по одной из проблем начального
общего образования
Актуальность. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающих государственные, социальные личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающегося потенциала новых образовательных стандартов.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования реализуется с 2022 года. Его внедрение коснулось форм, методов, содержания преподавания учебных дисциплин. «Окружающий мир» – один из основных учебных предметов в начальной школе наряду с математикой, русским языком и литературным чтением. «Целью дисциплины является формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально–научного познания и эмоциональноценностного осмысления ребенком его личного опыта общения с природой, людьми и обществом».
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения определенную роль в развитии экологической грамотности учащихся отводит учебному предмету «Окружающий мир», который имеет возможности подвести их к пониманию основного закона экологии «все связано со всем», а вслед за этим к осознанию целостности природы и элементарных правил нравственного поведения в ней, как составляющих гражданской позиции и мировоззрения обучающихся. Так же ориентируют учителя на формирование у учащихся универсальных учебных действий.
В условиях нового ФГОС НОО имеют место изменения в методике и содержании этого учебного предмета. Однако на сегодняшний день педагогический опыт работы с новыми ФГОС еще не столь обширен, поэтому данный вопрос остается открытым для изучения.
Объект исследования – изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе в условиях ФГОС третьего поколения.
Предмет исследования – реализация идей ФГОС третьего поколения по предмету «Окружающий мир» в начальной школе
Гипотеза – изучив теоретический материал по исследуемой проблеме, можно предположить, что идеи ФГОС третьего поколения способствуют повышению качества изучения предмета «Окружающий мир».
Цель работы – изучить специфику и особенности реализации идей ФГОС третьего поколения на уроках курса «Окружающий мир».
В соответствии с целью, поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть требования ФГОС третьего поколения в начальной школе к урокам окружающего мира;
2) проанализировать методы реализации ФГОС третьего в начальной школе;
3) проанализировать методы реализации образовательного стандарта на уроках окружающего мира;
4) составить конспект урока окружающего мира по новым ФГОС;
5) сформулировать основные методические рекомендации по применению идей ФГОС на уроках курса «Окружающий мир».