Файл: ДИП 2013 Татарнико интернет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2021

Просмотров: 504

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- высказанные через Интернет мнения становятся доступными достижимыми для восприятия другим человеком. Так же существуют различные сайты, форумы, на которых молодые люди высказывают своё мнение по поводу различных ситуаций, складывающиеся в мире. Море новостей, море комментариев, море мыслей и рассуждений. На этих сайтах жизнь бьёт ключом.

Еще одно преимущество Интернета - расстояние. Многие молодые люди не имеют возможности часто общаться со своими друзьями или родственниками, которые находятся далеко от них. Но с помощью Интернета мы можем сократить расстояние одним кликом мыши. Интернет - это огромная возможность общения.

Таким образом, можно сделать вывод, что потенциал Интернета в жизни молодёжи находится на благоприятном уровне и к 2015 году в России планируется значительно повысить уровень проникновения Интернета, особенно в отдаленных регионах. Сейчас, Россия занимает 2-3 место в мире по проникновению Интернета.18

1.2 Содержание, основные направления и специфика использования современных Интернет - технологий в молодежной среде.


Интернет сегодня по необходимости можно сравнить с электричеством или водой. Многие люди, буквально только встав с постели, первым делом включают компьютер. Виртуальная сеть предлагает огромное количество услуг и предоставляет множество возможностей.

Для молодежи Интернет просто незаменим. Это электронные библиотеки, социальные сети и многое другое, что также способно привлечь внимание тех, кто жаждет знаний. Но самая большая заслуга всемирной Сети в том, что она дает возможность молодежи получать образование заочно в других странах. Вы можете жить хоть Африке, а получить диплом Колумбийского университета. Это не только удобно, но и экономит финансовые ресурсы.

За последние годы наблюдаются некоторые весьма позитивные изменения, в частности явное смещение досуговых интересов молодежи в сторону все большего стремления к получению информации. За последние несколько лет в молодежной среде существенно повысилась значимость таких средств массовой информации как радио и периодическая печать, возрос интерес к телевидению, опережающими темпами в подгруппах до 26 лет растет популярность компьютера и как средства обучения, и как формы развлекательного заполнения досуга. В среднем каждый третий молодой россиянин в настоящее время заявляет, что в свободное время увлечен компьютером, программированием, Интернетом, компьютерными играми. То же самое касается стремления молодежи к самосовершенствованию, получению дополнительных знаний, умений, навыков, повышению квалификации - интерес к этим формам заполнения досуга за последние годы тоже постепенно повышается.

Таким образом, новые информационные технологии (спутниковое и кабельное телевидение, Интернет) «сделали свое дело» - люди перестали переживать по поводу того, что они чего-то не увидят, не услышат или не прочитают, поскольку все само приходит к ним в дом через новые средства массовой телекоммуникации. И это еще одна характерная черта новых способов досуговой активности.


Все возрастающее влияние Интернет на молодое поколение по силе воздействия можно сравнить с расцветом эпохи телевидения. Интернет сегодня - неотъемлемая часть жизни любого цивилизованного общества, один из главнейших источников информации, по оперативности превосходящий печатные СМИ. Кроме того, возможности Интернет позволяют молодежи постоянно расширять круг общения.

Информационное общество вытесняет из нашей жизни книги, газеты, библиотеки, а отчасти даже и телевидение, им на смену приходит Интернет. Сегодня, сидя в удобном кресле, ты погружаешься в свой виртуальный мир, где по щелчку мышки тебе доступна любая интересующая информация. С одной стороны, изобретение Интернета огромный прогрессивный шаг в будущее. Замена человеческого труда машинным непременно должна привести нас в эру интеллектуалов, работающих не руками, а головой. С другой стороны, вспомним роман Джорджа Оруэлла: «- Старший Брат существует? - Конечно, существует. Партия существует. Старший Брат - олицетворение партии. Существует он в том смысле, в каком существую я? - Вы не существуете».19

О чем хотел сказать нам автор произведения? О поглощении человека информацией, полнейшем обезличивании и отказе от свободной жизни. Не наступит ли такое время, когда нас заменят машины?

Сегодня информационные технологии полностью поглощают современную молодежь. Рассмотрим феномен под названием «поколение Google». К нему относятся дети, родившиеся после 1993 года (самым старшим сейчас 17-18 лет). Эти дети отличаются своеобразным восприятием реальности, можно сказать, «через виртуальную пелену незнания и глобального непонимания». Считая себя умнее, образованнее и перспективнее старших поколений, «поколение Google» с детства погружено в инновационные разработки и живут по принципам постмодерна: «Главное не быть, главное казаться», однако за кажущимися пониманием и вниканием в современную жизнь, они лишь усваивают наметки, «верхний слой» необходимой информации, даже не пытаясь разобраться в подробностях. Их знания и умения вторичны и весьма неоднозначны. По мнению некоторых экспертов, интернет и мультимедийные технологии к 2017 году займут ведущее положение: электронные книги заменят бумажные, ноутбуки заменят обычные тетрадки, да и, собственно, в живом общении не будет нужды, ведь вместо него есть Skype (общение посредством web-камер).

Представляют интерес данные о том, кто является пользователем Интернета. Исследователи делят их на несколько категорий: случайные посетители; постоянные пользователи определенных ресурсов; «работники Интернета»; те, кого можно назвать «жителями Интернета». Средний возраст пользователя Сети составляет 35,1 год.20

Ряд специальных исследований позволил выявить доминирующую мотивацию пользования Интернетом. На первом месте стоит познавательный мотив (его назвали 64% респондентов), позволяющий удовлетворить потребность в поиске и получении информации различной направленности. Далее следует деловой мотив - 52% респондентов обращаются к услугам Интернета для установления контактов и взаимодействия с партнерами, для организации работы учреждений, фирм и пр. Кроме того, Интернет предоставляет пользователям возможность реализовать свою потребность в общении с другими людьми, найти свое место в группе, обрести чувство принадлежности к ней. Эту потребность реализует 51% респондентов и, таким образом, мотив аффилиации занимает третье место в мотивации пользователей Интернета. Следующим по значимости называется мотив самореализации (47%): поиск способов развития своих возможностей, способов общения, формирования интересов средствами Интернета.21


Возможность свободного доступа к распространяемым на электронных носителях информационным и иным продуктам и ресурсам Сети создает условия для опосредованного взаимодействия пользователя Интернета с миром и для его существования в виртуальном пространстве Сети. Интернет порождает особое культурное пространство для своих пользователей.

Подобно тому, как Земля населена миллионами людей, Интернет «населяют» миллионы компьютеров, которые благодаря использованию единого протокола обмена информацией и особой системе адресации (IP-адреса, доменные имена) идентифицируют и находят друг друга. Взаимодействие в сети Интернет привело к появлению множества «виртуальных миров», субъектами которых являются реальные и виртуальные личности, группы и общности. Под реальными личностями здесь следует понимать пользователей, которые выходят в Интернет под своим именем. Реальные общности и группы в Интернете, как правило, представляют собой первичные социальные группы, сформированные в реальной жизни и представленные на сайтах, форумах, блогах, созданных для анонсирования и обсуждения мероприятий, проводимых этими общностями и группами, а также для коммуникации их членов. Примером может послужить форум группы студентов определенного вуза, корпоративный портал какой-либо организации и т.д. Участники таких объединений, в основном, знакомы между собой в реальной жизни.

Виртуальные общности и группы часто создаются как вторичные социальные группы (блог любителей футбола, форум web - программистов, сайт фанатов В. Цоя), знакомыми или незнакомыми между собой в реальной жизни людьми, к которым впоследствии примыкают другие пользователи Интернета, объединенные общей идеей или целью.22

Попадая в Интернет - сообщество, пользователь обретает определенный статус, который определяется его востребованностью или/и властью в этом сообществе. Например, в блогах высоким статусом обладает пользователь, у которого большое количество читателей и оставляемых ими комментариев к тому, что он пишет.

Как и в реальной жизни, в Интернете статусы могут быть предписанными и достигаемыми. Предписанным статусом обладает пользователь, выходящий в сеть без маски виртуальности, как реальная личность. Его статус будет определенным образом коррелировать со статусом в реальной жизни. Если статус в реальной жизни высок, он будет высоким и в Интернете.

Однако бывают исключения, когда пользователь с невысоким статусом в реальной жизни постепенно завоевывает авторитет в Интернете. Например, малоизвестный художник и дизайнер Олег Куваев создал персонаж Масяня и серию flash-мультфильмов про нее, которые стали очень популярными в Интернете, а впоследствии и за его пределами, и прославили автора.

Кроме того, в социальной системе Интернета формируется своя электронная культура, в которой можно выделить присущие ей элементы: язык, нормы и традиции. По одной из классификаций языков они делятся на естественные, искусственные и вторичные. Естественные языки общения в Интернете базируются на естественных языках из реальной жизни. Однако языковая адаптация сопровождается различными новшествами. Обыденное сетевое общение характеризуется примитивизацией языка, введением в него антиграмматики, заключенной в употреблении «а» вместо безударного «о» и наоборот, «и» вместо безударного «е» и наоборот, «цц» вместо «тс», «тьс», «дс», также «жы» и «шы» вместо «жи» и «ши», «щ» вместо «сч» и наоборот, «йа» вместо начального «я», «ф» или «фф» вместо «в», противоположном использовании оглушенных звонких и глухих согласных, а также в слиянии слов воедино без пробела. В случаях, когда фонетическое написание является нормой, нарушение нормы может делаться в сторону, противоположную фонетической (превед, зачот). Это связано с появлением молодежной субкультуры «падонкаф», обосновавшейся на популярном сайте www.udaff.com и распространившейся по всему русскоязычному Интернету (подобные тенденции имеются и в других языковых сегментах Интернета).


Помимо грамматических изменений языка, в сетевом дискурсе закономерно происходят изменения в лексике, основанные преимущественно на введении компьютерных терминов и сленга, присущего любой субкультуре. Пример использования новых терминов: «Загрузка софта доступна только после авторизации». Перевод: «получить программное обеспечение можно только после регистрации». Пример использования сленга: «Пошарпьпикчу!». Перевод: «Сделай изображение четче!». Освоение естественных языков Интернета пользователями помогает им быстрее социализироваться в Интернет - сообществах, беспрепятственно осуществлять коммуникацию, позиционировать себя, как личность.

Большинство Интернет - сообществ имеет свои традиции, которые приходят из реальной жизни или формируются посредством долгого общения в сети. Так, например, традиционными на форумах, в блогах и чатах стали совместные встречи Нового года, празднование виртуальных свадеб и дней рождения (для пользователей, проводящих большую часть своего времени в Интернете) или апостериорное выкладывание фотографических и текстуальных отчетов о прошедших событиях (для пользователей, проводящих меньшую часть своего времени в Интернете). Традиционным стало почитание памяти умерших (в реальной жизни) блоггеров, в сообществе livejournal.com даже есть виртуальные кладбища.

Еще одним консолидирующим фактором являются нормы поведения, моральная сторона которых соответствует нормам поведения в реальной жизни, хотя их соблюдение манкируется возможностью быстрого выхода из сообщества и входа в него под другим именем. Техническая сторона поведения должна быть такой, при которой деятельность каждого пользователя сети не мешает работе других пользователей. В частности, предписывается запрет на спам, запрет несанкционированного доступа, соблюдение правил, установленных владельцами ресурсов и т.д.

Нормативы поведения постепенно начинают регулироваться и экономическими факторами. Это связано с переводом в электронный вид финансовых и потребительских услуг (виртуальные магазины, электронные платежи и т.д.), которые реализуются через информационное пространство Интернета, стратифицируемое владельцами доменов и провайдерами. Последние определяют возможность доступа и правила поведения пользователя на своих информационных территориях.23

Коммуникация, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна. Существуют следующие основные виды общения в сети.

1.Общение в режиме реального времени:

- с одним собеседником;

- с большим количеством людей одновременно.

2.Общение, при котором сообщения к адресату приходят с отсрочкой:

- с одним собеседником;

- со многими людьми.

К средствам интернет-коммуникации можно отнести следующее.

Чаты. Чат (англ. Chat - болтать) - сайт, предоставляющий возможность обмениваться текстовыми сообщениями сразу нескольким пользователям в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение (Интернет - пейджеры). Для них также существует название IM (Instantmessengers) - класса программ, предназначенных для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени. Наиболее популярным Интернет - пейджером является ICQ, более известный как «Аська» - компьютерная программа, предоставляющая возможность обмениваться текстовыми сообщениями двум пользователям в режиме реального времени. Пользователь службы работает с программой - клиентом (мессенджером), запущенной на устройстве, соединенном с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер, так и без его участия. Первоначально название «ICQ» отождествлялось с одноименной программой, которую создали в ноябре 1996 года старшеклассники из Тель-Авива Арик Варди, ЯйрГолдфингер, СефиВигисер и Амнон Амир. Названиеявляется аббревиатурой звучания английской фразы «Iseekyou», что в переводе означает «я ищу тебя». Впоследствии появились и другие ICQ-клиенты.


Также существуют голосовые и видеочаты, которые обеспечивают возможность общаться как посредством обычной текстовой переписки, так и одновременно слышать и (в случае с видеочатом) наблюдать друг за другом через веб-камеру.Наиболее популярная в настоящее время программа, реализующая эти возможности, - Skype - бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь через Интернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместо изображения с веб - камеры передавать изображение с экрана монитора. Компания Skype была основана двумя предпринимателями - шведом Никласом Зеннстрёмом (NiklasZennström) и датчанином Янусом Фриисом (JanusFriis). Авторами программного обеспечения стали эстонцы Ахти Хеинла, ПриитКасесалу и Яан Таллинн. Первый релиз программы и сайт появились в сентябре 2003 года.

Форумы. Форум - это инструмент Интернет - коммуникации, расположенный как страница сайта или как отдельный сайт. Форум обычно состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы, в которых пользователи, замаскированные под ними, пишут свои сообщения на данную тему.

Видеоконференции. Видеоконференция - это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники. Используя видеокамеру и микрофон, пользователи Интернета могут видеть и слышать друг друга. Однако масса разнообразных технических проблем, связанных с достижением высококачественного проведения видеоконференций, делают их гораздо менее распространенной формой общения.

Электронная почта (e-mail) - технология и предоставляемые услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых письма или электронные письма) по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Блоги. Блог (англ. blog, от weblog - интернет-журнал событий, интернет-дневник) - веб-сайт, основное содержимое, которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Людей, ведущих блог, называют блоггерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.