Файл: 102015Часть viii редакционнаяколлеги я Главный редактор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

796
«Молодой учёный» . № 10 (90) . Май, 2015 г.
Экономика и управление
Для брокерских и управляющих компаний введение
ИИС также достаточно интересно. Так, открытие счетов с возможностью получения по ним различных типов на- логовых вычетов позволит компаниям-посредникам более быстрыми темпами нарастить свою клиентскую базу.
Следует отметить еще одно изменение в налоговом законодательстве, которое может помешать развитию российского финансового рынка. С 1 января 2015 года произошло повышение ставки налога на дивидендные доходы физических лиц с 9 % до по13 %. С другой сто- роны, данное увеличение налоговой нагрузки не должно сильно сказаться на российском фондовом рынке. Во- первых, массового ухода инвесторов с рынка не прои- зойдет, так как на долю физических лиц приходится около
5 % дивидендных выплат. Во-вторых, именно за счет вве- дения новых финансовых инструментов, таких как инди- видуальные инвестиционные счета, возможно, наоборот, уменьшить налоговую нагрузку.
Таким образом, индивидуальные инвестиционные счета как новые финансовые инструменты могут при- вести к положительным изменениям на российском фон- довом рынке. ИИС могут составить конкуренцию банков- ским вкладам, и в перспективе часть финансовых ресурсов из банков может плавно перетечь на фондовый рынок.
Литература:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 статья 219.1 (введена Федеральным законом от 28.12.2013 г.
№ 420-ФЗ); статья 226.1 (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 420-ФЗ);
2. Федеральный Закон от 22.04.1996 г. «О рынке ценных бумаг» (действующая редакция от 06.04.2015) статья
10.3 (введена Федеральным законом от 21.12.2013 г. № 379);
3. Скороход, А. Ю. Перспективы использования инновационных инструментов привлечения финансовых ресурсов российскими банками. Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке. Научная сессия про- фессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2013 год. Март-а- прель 2014 г. Факультет экономики и финансов, Финансово-экономическое отделение: сборник докладов. —
СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014, с. 313–319 4. http://moex.com — Официальный сайт АО «Московская биржа».
5. http://sberbank.ru — Официальный сайт АО «Сбербанк России».
6. http://investaccount.ru — Промо-сайт «Индивидуальный инвестиционный счет».
Еffects of personnel layoffs in Bulgarian organizations
Славянска Вяра Красимирова, доктор по социальному управлению, доцент
Университет по агробизнесу и развитию регионов (Болгария)
Slavyanska Vyara Krasimirova, PhD, Associate professor
University of Agribusiness and Rural Development (Bulgaria)
Personnel layoffs increasingly become a topical subject in the light of the deepening tendency of Bulgarian employers
towards reduction of labor costs. But they could have many serious negative effects upon the satisfaction and produc-
tivity of the remaining personnel. The present article examines some of them.
Keywords: layoffs, personnel, productivity, satisfaction.
Introduction
The deepening economical crisis in Bulgaria provokes a continuous drop in the activities and earnings of business or- ganizations, which presses them to search ways for reduction of their expenses, including the labor costs. One of the most actual strategic decisions in that direction is the personnel reduction. Actually this directly unburdens the organization in financial aspect, but at the same time if the staff cuts are not properly done they could cause enormous damage upon its effectiveness and profitability in short-term, as well as in long-term.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Policy of carrying out layoffs in Bulgarian
organizations
During the last years personnel layoffs in Bulgarian orga- nizations have turned into an element of the corporative cul- ture. According to many investigations and publications al- most all of the organizations (except the smallest ones) have written procedures for selection of employees in cases of staff cuts. Nevertheless it turns out that in most cases the em- ployees are not clear about the criteria for selection of the discharged or perceive the choices as a result of the personal

797
“Young Scientist” . #10 (90) . May 2015
Economics and Management
negative attitude and biases of the managers towards certain subordinates.
The layoffs are a painful subject and have a high economic and social price for the discharged, because the job loss di- rectly worsen their well-being and life standard. At the same time taking care for easing their consequences is an expres- sion of socially responsible behavior, as well as a legal en- gagement on behalf of the employer — paying compensation at least four times higher than the last monthly gross remu- neration is regulated by the labor legislation [1]. Most of the Bulgarian employers compensate the discharged in this amount, but there is no practice to demonstrate recognition and respect through organizing activities with ceremonious character, such as official «Good bye» party of giving some present, for example.
The forthcoming staff cuts and the necessity of them are not discussed with the employees. Also there is no practice to notify the discharged in advance — they are informed through presenting a written order, which has absolute char- acter, is not a subject of discussion and comes into operation immediately.
Effects of the layoffs on the remaining staff
Any wrong policy for making lay offs has the potential to affect extremely negatively the satisfaction, and hence — the morale and productivity of the remaining personnel.
First of all the employees are not always sure that the staff cuts are excusable and really necessary. Although the crisis inevitably leads to a drop in the activity, often ac- cording to the employees it does not need so great cuts in the staff. This is a precondition for doubt arises and lack of confidence in the competencies and good intentions of the upper management. Since the necessity of layoffs is not dis- cussed with the employees, the mass protests against them often happen.
In most cases the employees do not accept the selection of the discharged as fair. Although justice is very vague and subjective concept, this result is a logical consequence of the lack of knowledge about the selection criteria.
Quite often the layoffs lead to significant changes in the work situation and especially to work load increase (because of combining several previous job positions), which not rarely corresponds with longer working time and shorter leaves.
This overloading creates stress, predisposes to mistakes and worsens the quality of work.
Satisfaction is quite complex and abstract concept, but in most cases it could be considered as influenced by the percep- tions of justice in the received attitude, as well as by the degree of satisfaction of the personal needs. It turns out that practi- cally after the layoffs the satisfaction of almost all basic human needs in the five-degree hierarchy of Maslow is prevented [2]:
physiological needs — in most cases the rewards of the employees keep their amount after the layoffs. On one side the lack of salary reduction is good for the physiolog- ical needs of the employees. But on the other side the lack of salary increase is a precondition for dissatisfaction.
safety needs — almost always the feeling of safety decreases after the layoffs. The employees foresee new staff cuts, which is understandable, since in most cases they are realized on waves, not at once. The high levels of uncertainty and anxiety always influence negatively on the productivity, satisfaction, moral and loyalty to the organization. For this reason most employees don't feel concern and engagement towards their employer.
social needs — the atmosphere in the organization considerably worsens after the staff cuts, becoming more tense and hostile.
This disfunctional climate affects unfavor- ably the opportunities for satisfaction of the social needs and the need of belonging.
needs of recognition and respect — the employees do not think that their «survival» after the layoffs is a gesture of acknowledgement for their skills and the efforts they put in their work. Just the contrary — the impressions for dispar- aging and neglectful attitude towards personnel and espe- cially towards elderly predominate.
Conclusion
It turns out that the layoffs, currently so actual for Bul- garian organizations in most cases have a very high price.
On one hand, discharging the employees on the basis of ir- rational criteria deprives the organization of the most skillful and quality work force, which strongly worsens its compet- itive advantage and its ability to survive and overcome the crisis period. On the other hand, the consequences of the lay- offs upon the remaining personnel usually so much lower its productivity that absolutely neutralize and even exceed many times the positive effects of the reduced labor costs. The worsened productivity inevitably reflects in income decrease, which is very likely to provoke new waves of staff cuts for the sake of savings. All this creates a «vicious cycle».
References:
1. Labor Code. 2012. Available at: http://balans.bg /
2. Maslow, A. 1954. Motivation and Personality. Harper and Row, New York.


798
«Молодой учёный» . № 10 (90) . Май, 2015 г.
Экономика и управление
Перспективы применения логистики финансов в сфере банковских услуг
Смирнов Евгений Сергеевич, студент;
Макаровский Даниил Романович, студент
Государственный университет управления (г. Москва)
Ф
инансовые потоки (сопровождающие, обеспечива- ющие, питающие) являются одними из основных логистических потоков наравне с материальными, ин- формационными (инициирующие, сопровождающие, обеспечивающие), и сервисными (сопровождающие, обеспечивающие) потоками материальных и не мате- риальных ценностей и благ [1–4]. Финансовые по- токи, как процессы преобразования фигурируют во всех видах предпринимательской деятельности, при этом наи- большая эффективность их движения достигается за счет грамотного использования логистических принципов управления ресурсами. Управление финансовым потоком с точки зрения логистики, используя ее технологии, ме- тоды и инструменты, позволяет добиться интегриро- ванной согласованности действий субъекта, максимизи- ровать доходы от деятельности и минимизировать потери и риски [5–9].
В сфере финансов термин «логистика» стал приме- няться сравнительно недавно. Основными факторами для развития финансовой логистики являются: 1) деньги уже давно стали товарным продуктом, который пользуется спросом и реализуется на финансовых рынках; 2) роста повторяемости цикличных и хаотичных кризисных яв- лений как мирового масштаба, так и на уровне отдельных национальных государств, регионов, а также хозяйству- ющих субъектов [8–10].
Банковская логистика в общем понимании — это знания и методы, позволяющие эффективно управлять финансовыми, информационными, товарными, сервис- ными потоками так, чтобы они удовлетворяли целям дея- тельности банка. Непосредственно финансовая логистика банка направлена на повышение эффективности управ- ления движением его финансовых потоков. Объектом фи- нансовой логистики банка являются финансовые потоки, циркулирующие в логистической системе банка. Особен- ности структуры финансового потока банка непосред- ственно связаны со спецификой банковской деятельности.
При этом потоковый характер банковских процессов об- уславливает возможность использования логистики для увеличения эффективности рыночных трансакций.
Важно отметить, что понятие финансовый поток гораздо шире, чем денежный поток, соответственно, эти понятия не следует отождествлять.
Предмет финансовой логистики банка — анализ и со- вершенствование методов управления финансовыми по- токами банка в пространстве и времени. В свою очередь, анализ и управление финансовыми потоками, с точки зрения финансовой логистики, включает в себя анализ фи- нансовых денежных потоков (имеющих денежную форму) и анализ финансовых неденежных потоков (не имеющих денежной формы).
Значение финансовой логистики для повы- шения эффективности деятельности коммерческого банка безусловно велико. Основы банковской логи- стики были заложены в работах таких специалистов как Джозеф Ф. Синки — мл., Р. Бойли, С. Майерс [11,14] и реализованы в практической деятельности различных финансовых институтов. Однако, в данной области на- блюдается недостаток научно-практических разработок.
В связи с этим, рассматриваемая в работе проблема тре- бует тщательного и всестороннего рассмотрения; изу- чение логистики финансов в банковской сфере и её вне- дрение в деятельность коммерческих банков позволит повысить эффективность их деятельности и банковской системы в целом. Логистические потоки в коммерческом банке целесообразно разделить на две группы: основные и обеспечивающие.
Основные — это те процессы, которые необходимы для обеспечения коммерческой деятельности банка и ка- сающиеся исполнения его текущей работы.
Обеспечивающие — это процессы обеспечения ре- сурсами банка, они включают в себя распределение фи- нансовых, материальных, кадровых и информационных ресурсов, которые необходимы для оказания банковских услуг. Всего есть пять видов процессов. Они подразделя- ются на финансовый поток, поток материальных ресурсов, кадровых ресурсов, информационных ресурсов и поток услуг.
Мы будем рассматривать логистические процессы банка на примере основного финансового потока, ко- торый является центральным элементом в логистической системе банка. Исследование литературы по данному во- просу, не дало единого определения относительно сущ- ности финансового потока банка [11–15].
По мнению О. Курбатова, автора статей по финан- совой и банковской логистике, под финансовым потоком банка следует понимать движение (перемещение) финан- совых ресурсов в денежной форме [12]. Логистический процесс денежных потоков, проходящих через банк, со- стоит из непрерывно повторяющихся основных последо- вательных элементов, таких как:
— анализ спроса и конкуренции на рынке
;
— планирование денежных потоков в разрезе раз- личных видов деятельности банка
;
— анализ денежных потоков банка
;
— учет денежных потоков банка
;
— обеспечение эффективного контроля за денежными потоками банка


799
“Young Scientist” . #10 (90) . May 2015
Economics and Management
Перед первым этапом логистического процесса де- нежных потоков проводится тщательная подготовка — исследование спроса и предложения на рынке. Первый этап носит прогнозный характер в силу неопределенности некоторых предположений, поэтому он осуществляется в форме многовариантных плановых расчетов, резуль- татом которых является сбалансированный бюджет банка, позволяющий выполнить такие задачи, как обеспечение текущего планирования, координация деятельности под- разделений, обоснование затрат банка, создание базы для оценки и контроля планов банковской деятельности.
Второй этап направлен на обеспечение равновесия де- нежных потоков, проходящих через банк. Поэтому важной проблемой, требующей постоянного решения в процессе банковской деятельности, является проблема ликвид- ности. Анализ денежных потоков позволяет определить основные направления и методы обеспечения равновесия денежных потоков банка, выявляются резервы повы- шения эффективности управления, учитываемые при фи- нансовом планировании, создаются запасы с учетом соблюдения необходимого количества безналичных и на- личных средств.
В ходе третьего этапа координируются функции служб бухгалтерского учета, финансового и операционного ме- неджмента банка. Основной его целью является орга- низация учета и формирования соответствующей отчет- ности, позволяющей получить необходимую информацию для проведения всестороннего их анализа, планирования и контроля.
Четвертым этапом является контроль денежных по- токов банка. На этом этапе задачей становится выяв- ление равномерности формирования денежных потоков и ликвидности. Не стоит забывать, что на каждом этапе логистического процесса денежных потоков банк должен оптимизировать денежный оборот и искать способы уве- личения его эффективности.
Управление банком осуществляется на нескольких уровнях (высший, средний и младший менеджмент) и вре- менных плоскостях (стратегический, тактический, опера- тивный и операционный уровень). В зависимости от же- лаемого уровня детализации и временной перспективы, логистизация банковской деятельности может осущест- вляться на разных уровнях. На сегодняшний день в ос- нове управления большинством российских коммерче- ских банков положен, как правило, функциональный подход, который отражает специализацию банковских продуктов в рамках сегментации рынка банковских услуг.
Явным доказательством такого подхода выступают вну- тренние организационные структуры многих российских банков. Потоковый же принцип управления, если и при- меняется, то, как правило, на уровне стратегического ру- ководства банком. Именно поэтому дальнейшая логи- стизация банковской деятельности неизбежно приведет к перестройке всей привычной системы управления ком- мерческим банков в России, но позволит говорить о каче- ственно новом этапе банковского сектора в целом.
На современном этапе перспективным направле- нием выступает логистизация банковской деятельности на уровне стандартных банковских операций
, представ- ляющих собой в разной степени стандартизированные банковские процессы оказания услуг
. В таком качестве могут выступать любые операции
: привлечение денег во вклады и депозиты
, операции с недвижимостью, кре- дитная деятельность
, расчетно-кассовые операции, эмиссия ценных бумаг
, выдача поручительств, гарантий иных обязательств в пользу третьих лиц
, приобретение прав требований и инкассация этих требований
, опе- рации доверительного управления
. Все эти операции отлично подходят для процессного управления в банке и являются основой успешной логистизации банковской деятельности
. Также в банке широко применяется логи- стичский подход для управления обеспечивающими про- цессами
, поскольку они являются неспецифическими и в целом характерны для большинства коммерческих организаций
. Однако следует отметить, что в банков- ской сфере присутствуют операции и мероприятия
, от- носительно сложно поддающиеся логистизации
, среди них в первую очередь консультационные услуги банка
, деятельность по поиску и привлечению потенциальных клиентов
, представительская деятельность и ряд других.
Вероятно
, логистизация подобных процессов станет сле- дующим этапом развития и применения банковской ло- гистики
Нами были рассмотрены основы применения финан- совой логистики в практике управления коммерческим банком
, даны определения основным понятиям данного процесса
(финансовая логистика, финансовый логистиче- ский поток
), также приведена одна из возможных класси- фикаций логистических потоков современного коммерче- ского банка
В процессе изучения банковских потоков акцент был сделан на основной финансовый поток банка
, поскольку именно он в полной мере отражает непосредственно спец- ифику банковской деятельности в отличие как от органи- заций других отраслей народного хозяйства
, так и от иных организаций финансового сектора
Перспективы применения финансовой логистики в рамках управления коммерческим банком выглядят весьма привлекательными
, что показано в работе, боль- шинство банковских операций хорошо поддаются потоко- во
-процессным способам управления.
На сегодняшний день логистические методы управ- ления основным финансовым процессом в банке приме- няются недостаточно широко
, в основном такой способ управления захватывает только высший менеджмент
, где
, следует отметить, это приносит хорошие результаты.
Именно поэтому возможное в перспективе внедрение ло- гистических методов на уровень менеджмента среднего и младшего звена позволит качественно перестроить про- цесс управления банком и в значительной мере сбаланси- ровать его


800
«Молодой учёный» . № 10 (90) . Май, 2015 г.
Экономика и управление
Литература:
1. Воронов, В. И., Л. В. Лысенко, В. В. Андреев, и др. всего 5 чел. Теоретические основы логистических, финан- совых, транспортно-кинетических процессов (10 с.). Вестник университета. Развитие отраслевого и региональ- ного управления. Государственный университет управления № 7 (7) г. ГУУ, Москва, 2007 г.
2. Воронов, В. И., Багрецова Н. В., Кавтарадзе Н. Э., Максимова Е. М. Логистика финансовой сферы: финан- совые логистические потоки. (15 с.). Вестник университета. Развитие отраслевого и регионального управления.
Государственный университет управления № 8 (8) г. ГУУ, Москва, 2007 г.
3. Воронов, В. И., Багрецова Н. В. Классификация логистических финансовых потоков и основные требования к ним. (14 с.). Вестник университета. Развитие отраслевого и регионального управления. Государственный уни- верситет управления № 8 (8) г. ГУУ, Москва, 2007 г.
4. Воронов, В. И., Свидетелева Е. А. Взаимодействие информационных и финансовых потоков. (4 с.) Актуальные проблемы управления — 2007: Мат-лы международной НПК: Вып. 3 / ГУУ. М., 2007. 294 с.
5. Воронов, В. И., Павлов Ф. И. Маркетинг и логистика в управлении банковской сферой. Маркетинг. 2007. № 1. с. 14–27.
6. Воронов, В. И., Павлов Ф. И. Маркетинг и логистика в управлении банковской сферой. Маркетинг. 2007. № 2. с. 16–22.
7. Воронов, В. И., Павлов Ф. И. Основы организации логистического процесса кредитования юридических лиц.
(12 с.) Вестник университета. Развитие отраслевого и регионального управления. Государственный университет управления № 7 (7) г. ГУУ, Москва, 2007 г.
8. Воронов, В. И., Свидетелева Е. А. Маркетинг системы денежных переводов. Маркетинг. 2007. № 6. с. 74–83.
9. Воронов, В. И., Павлов Ф. И. Использование основных логистических аспектов в управлении банковской сферой. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2007. Т. 1. № 19. с. 184–200 10. Кириллова, А. А. Финансовая логистика // М., 2010 г.
11. Бархатов, А. Особенности применения логистики в сфере банковских услуг // Логистика. — 2011, № 2.
12. Курбатов, О. Финансовая логистика в коммерческих банках // Логистика. — 2010, № 4 13. Недоспасова, В. Влияние финансово-экономических факторов на риск потери деловой репутации в коммерче- ском банке // Логистика. — 2010, № 2 14. Захарова, Н. А. Логистика в банковском предпринимательстве. Автореферат // Санкт-Петербург, 2002 г.
15. Банковское регулирование финансовых потоков в макрологистической системе // http://www.markets-web.
ru /
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22