ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2021

Просмотров: 233

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целесообразность выхода на внешний рынок определяется также размером риска деятельности за рубежом, степенью знания потребителей и конкурентов, возможностью адаптации продуктов к требованиям зарубежных рынков, знанием политических и правовых особенностей деятельности в других странах, зарубежным опытом менеджеров и т.д.

Е.П. Голубков — а приводимые положения заимствованы из его словаря — полагает, что при выборе конкретных рынков необходимо перво-наперво определить число возможных сегментов степень привлекательности рынка каждой страны. Для этого возможные рынки ранжируют с помощью таких показателей, как размер рынка, скорость его роста, затраты на его освоение, конкурентные преимущества, степень риска и др.

Существуют следующие методы выхода на зарубежный рынок: экспорт, совместное предпринимательство и прямое инвестирование.

В основе разработки плана маркетинга лежат решения о степени адаптации комплекса маркетинга к местным условиям. Двумя противоположными подходами в данной области является использование; стандартизированного комплекса маркетинга или индивидуализированного комплекса маркетинга.

Стратегия продвижения продукта может повторять стратегию, используемую на внутреннем рынке, или меняться для каждого отдельно взятого зарубежного рынка. Выбор конкретной стратегии во многом определяется спецификой деятельности на тех или иных международных рынках, например, возможностями проведения рекламной кампании.

Международные культурные обмены возникли не сегодня. Еще задолго до рождения (или возрождения?) рыночной экономики учреждения культуры и искусства России вели широкий культурный обмен с зарубежными странами. Справедливости ради следует сказать, что и прежде спектакли и концерты не утраивались за рубежом бесплатно. Другое дело, что заработанные мастерами искусств деньги не всегда попадали в бюджет командировавших организаций, а и в карманы исполнителей попадали буквально крохи. Чтобы убедиться, в каких условиях приходилось жить и работать за границей советским артистам, достаточно полистать их мемуары. В частности, хорошо рассказано о таких условиях в книге "Я — Майя Плисецкая", изданной в 1994 году.

На рубеже веков можно с полным основанием констатировать: в сфере российской культуры все увереннее набирают силу тенденции к обмену культурными ценностями на коммерческой основе. Объектами продажи на внешних рынках выступают как изделия (картины, иконы, предметы прикладного творчества и народных промыслов), так и нематериальные ценности: научные и художественные проекты (товары - идеи), памятники истории и культуры (товары - места), а также и сами деятели искусства, образующие рынок весьма своеобразной рабочей силы (товары - лица). В качестве товаров - услуг следует рассматривать многочисленные выступления за рубежом творческих коллективов и отдельных исполнителей. Будем иметь в виду, что процесс реализации культурных ценностей всегда был и остается сегодня — двусторонним: не только россияне "торгуют продуктами культуры, но и зарубежные мастера все чаще наведываются с гастролями в различные регионы России.


Многогранность задач, выполняемых российской культурой на мировой арене, определяет особую важность этих функций в связи с переходом страны на рельсы рыночной экономики, снятием ограничений на выезд наших граждан в другие страны для работы за рубежом, принятием закона о защите интеллектуальной собственности, расширением субъектов, участвующих в международном обмене в сфере культуры,

Характерной чертой современного этапа включения культуры в мирохозяйственные связи является процесс разгосударствления субъектов этих отношений. Если раньше единственным контрагентом по отношению к зарубежным партнерам выступало государство с его органами, то ныне круг продавцов и покупателей культурных ценностей и услуг значительно расширился. К их числу следует отнести, помимо государственных учреждений, кооперативные, смешанные (государственно-кооперативные, российско-зарубежные) предприятия, акционерные, а также индивидуально-частные.

При этом нельзя не видеть и того, что помимо "законных" форм выхода культуры на мировой рынок она становится и частью теневой экономики, и ферой рэкета, включая доморощенней и международный. Последнее подтверждается тем, что с целью переправки за рубеж в стране участились случаи хищения картин, икон, культовых святынь народов, рукописей, изделий народного творчества и т.п. Нередко эти культурные ценности появляются на известных аукционах Европы и Азии, обнаруживаются в коллекциях богачей.

Все чаще объектом внимания преступного мира становятся возможности изготовления различных подделок, фальсификаций картин, рукописей, ювелирных изделий с подписью и клеймом известных фирм и мастеров. К сожалению, в этот процесс нередко включаются и российские граждане.

Выход отечественной культуры на мировой рынок требует учета его традиций, правил, требований, конъюнктуры спроса и предложения. Это прежде всего относится к предметным воплощениям художественного творчества, возможностям использования товарных знаков в коммерческих целях, участия в международных аукционах, заключения контрактов, использования мастеров культуры в целях рекламы и т.п. Изгоняя торгашеский дух из храма культуры внутри страны, нам придется считаться с теми "правилами игры", которые существуют в мирохозяйственных отношениях в этой специфической сфере.

Вполне понятно, что для такой многообразной деятельности нужны соответствующие кадры, ориентация части творческих сил на создание произведений, которые прямо предназначены для реализации в других странах.


229


Смотрите также файлы