Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3332
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) прямая;
б) обратная;
в) параболическая;
г) отсутствует.
835. Основными направлениями работы по повышению двигательной активности школьников являются:
а) создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом, в том числе и
самостоятельным;
б) повышение эффективности уроков физкультуры;
в) использование малых форм занятий в режиме учебного дня;
г) расширение сети учреждений для занятий физической культурой и спортом;
д) активное привлечение школьников в профессиональный спорт.
836. Наиболее эффективным видом отдыха, восстанавливающим сниженную работоспособность детей, является:
а) прогулка на открытом воздухе
б) отдых по собственному выбору
в) просмотр телепередач
г) занятия в спортивной секции
д) ни один из перечисленных
837. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом:
а) пола;
б) состояния здоровья;
в) физической подготовленности;
г) желания учащегося или его родителей;
838. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом:
а) возраста;
б) пола;
в) клинического диагноза;
г) физической работоспособности;
д) степени развития физических показателей;
е) успеваемости по физической культуре.
839. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании:
а) течения основного заболевания;
б) результатов выполнения нормативов физической подготовленности;
в) результатов функциональных проб;
г) желания ребенка или его родителей;
д) успеваемости по физической культуре.
840. Особенностями организации физического воспитания в учреждениях для профессиональной подготовки детей и подростков являются:
а) увеличение моторной плотности занятий;
б) увеличение норм максимального учащения пульса;
в) увеличение моторной плотности и норм учащения пульса на специализированных уроках;
г) наличие упражнений профессионально-прикладного характера;
д) появление комплексных и специализированных уроков.
841. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время:
а) утренней гимнастики
б) занятий в спортивных секциях
в) подвижных игр на воздухе
г) занятий по физическому воспитанию по программе ДО
д) все вышеперечисленное верно
842. Медицинский контроль за физическим воспитанием в образовательных учреждениях включает:
а) наблюдение за состоянием и динамикой здоровья учащихся;
б) определение группы физического воспитания;
в) наблюдение за нагрузкой;
г) контроль за условиями проведения физического воспитания;
д) профилактику травматизма;
е) контроль за уровнем физической подготовленности;
ж) гигиеническое обучение, воспитание и формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой.
843. К мерам профилактики травматизма во время занятий по физической культуре относятся:
а) соответствие характера и организации физических упражнений возрасту, полу
и состоянию здоровья учащихся;
б) правильная организация разминки во время занятия;
в) подбор оборудования в соответствии с морфо-функциональными особенностями
учащихся;
г) исправность оборудования;
д) создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;
е) обеспечение учащихся спортивной одеждой и обувью;
ж) проведение инструктажа по технике безопасности;
з) оформление «уголков» техники безопасности.
844. К особенностям санитарно-технического оснащения спортивных залов относятся:
а) ограждение отопительных приборов и окон;
б) применение специализированных типов светильников;
в) наличие изолированной системы вытяжной вентиляции;
г) преимущественное применение фонарного остекления;
д) снижение расчетной температуры воздуха по сравнению с классными помещениями;
е) повышение расчетной температуры воздуха по сравнению с классными помещениями;
ж) снижение норм освещенности по сравнению с классными помещениями;
з) повышение норм освещенности по сравнению с классными помещениями.
845. Абсолютными противопоказаниями к проведению водного закаливания являются:
а) частые простудные заболевания;
б) острые воспалительные процессы;
в) пороки сердца в стадии субкомпенсации;
г) реконвалесценции после простудных заболеваний.
846. Определить степень закаленности организма позволяет:
а) исследование теплоощущения;
б) исследование сосудистой реакции на охлаждение;
в) исследование термоасимметрии;
г) исследование средневзвешенной температуры кожи;
д) изучение заболеваемости
;
е) изучение заболеваемости простудными заболеваниями;
ж) исследование иммунологической резистентности.
847. К факторам , закаливающим и повышающим иммунорезистентность организма относятся :
а) оптимальная двигательная активность;
б) рациональное питание;
в) воздушные и водные процедуры;
г) пульсирующий микроклимат;
д) ультрафиолетовое облучение;
е) массаж и рефлексотерапия;
ж) благоприятный психологический микроклимат;
з) одежда, соответствующая микроклимату.
848. Ультрафиолетовый дефицит у детей и подростков может быть связан с:
а) климато-географическими условиями;
б) недостаточным пребыванием в условиях открытого воздуха;
в) загрязнением атмосферного воздуха;
г) недостаточным естественным освещением помещений.
849. Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей и подростков следует проводить
а) в осенне-зимний период во всех учреждениях;
б) в районах севернее 57 градуса северной широты;
в) устанавливая источники ультрафиолетового излучения в системах общего
освещения;
г) в медицинских кабинетах;
д) в фотариях.
850. Световоздушные ванны, как закаливающие процедуры, проводятся:
а) в утренние часы;
б) в дневные часы;
в) в вечерние часы;
г) с постоянной продолжительностью;
д) с постепенным увеличением их продолжительности;
е) когда ребенок находится в состоянии покоя;
ж) когда ребенок находится в движении.
851. Использование сауны для детей и подростков возможно:
а) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;
б) без использования контрастных процедур;
в) при сокращении времени пребывания;
г) при снижении температуры воздуха;
д) только для детей среднего и старшего школьного возраста.
852. К основным принципам закаливания относятся:
-
Учет состояния здоровья -
Постепенность -
Комплексность -
Доступность
853. Организация физического воспитания и закаливания в детских домах и школах- интернатах предусматривает:
а) осуществление физического воспитания в соответствии с типовыми программами
физического воспитания
б) распределение медицинским персоналом детей на группы физического воспитания
в) ежедневное проведение спортивного часа на открытом воздухе
г) ежемесячное проведение дня здоровья
д) обучение плаванию
854. Физиолого-гигиеническими принципами организации трудового и профессионального обучения являются:
а) учет возраста , пола;
б) учет состояния здоровья;
в) системность в организации и проведении обучения;
г) комплексность в организации и проведении обучения;
д) постепенное увеличение нагрузок;
е) постоянство физических и других видов нагрузок, оказывающее адаптирующее
воздействие на организм.
855 . К мерам профилактики травматизма во время трудового обучения и труда детей и подростков относятся:
а) соответствие характера и организации трудовой деятельности возрасту, полу
и состоянию здоровья учащихся;
б) подбор оборудования и инструментария в соответствии с морфо- функциональными особенностями учащихся;
в) создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;
г) обеспечение учащихся спецодеждой и средствами индивидуальной защиты;
д) оформление «уголков» техники безопасности;
е) проведение инструктажа по технике безопасности.
856. Повышенная чувствительность подростков к химическим веществам объясняется:
а) сниженным порогом возбудимости центральной нервной системы подростков;
б) повышенным порогом возбудимости центральной нервной системы подростков;
в) неустойчивостью эндокринной и вегетативной регуляции у подростков;
г) инертностью эндокринной и вегетативной регуляции у подростков;
д) большей скоростью кровотока и легочной вентиляции;
е) меньшей скоростью кровотока и легочной вентиляции.
857. Для учащихся 1-го класса продолжительность урока должна составлять (минуты):
а) 45
б) 40
в) 25
г) 35
858. Лечебно-оздоровительными мероприятиями в процессе профессионального обучения подростков, направленными на облегчение адаптации к нему, являются:
а) вакцинопрофилактика;
б) предварительная врачебно-профессиональная консультация;
в) периодические медицинские осмотры подростков;
г) сбалансированное питание;
д) профилактическое ультрафиолетовое облучение;
е) двигательная активность на открытом воздухе.
859. Для выделения группы высокоуспешно работающих, при составлении психофизиологического портрета профессии, используются:
а) анализ производительности труда;
б) опрос экспертов;
в) самооценка работающих;
г) анализ травматизма, причин аварий.
860. Рациональное питание ребенка необходимо для:
а) гармоничного морфо-функционального развития;
б) своевременного созревания морфологических структур и функций;
в) соответствующего возрасту психомоторного и интеллектуального развития;
г) сохранения иммунитета и устойчивости к воздействиям неблагоприятных
факторов внешней среды;
д) высокой физической и умственной работоспособности;
е) профилактики развития заболеваний.
861. С ростом ребенка:
а) кратность питания возрастает;
б) кратность питания снижается;
в) равномерность распределения рациона питания по приемам пищи увеличивается;
г) равномерность распределения рациона питания по приемам пищи снижается;
д) нормы потребления основных пищевых веществ увеличиваются;
е) нормы потребления основных веществ снижаются.
862. Наибольшие суточные энерготраты в возрасте:
а) 1-3 года;
б) 6-9 лет;
в) 10-12 лет;
г) 13-15 лет.
863. К нарушениям, характерным на современном этапе для питания детей и подростков относятся:
а) дефицит животных жиров;
б) дефицит животных белков;
в) дефицит полиненасыщенных жирных кислот;
г) дефицит пищевых волокон;
д) дефицит углеводов.
864. Физиологическими изменениями процесса пищеварения, обеспечивающими возможность введения прикорма являются:
а) усиление секреции соляной кислоты;
б) ослабление секреции соляной кислоты;
в) повышение активности пепсина и амилазы;
г) снижение активности пепсина и амилазы;
д) повышение уровня секреторного иммуноглобулина А в кишечнике;
е) снижение уровня секреторного иммуноглобулина А в кишечнике;
ж) снижение проницаемости слизистой оболочки кишечника
з) повышение проницаемости слизистой оболочки кишечника.
865. Введение прикорма целесообразно после:
а) совершенствования ферментативных процессов переваривания пищи;
б) снижения проницаемости слизистой оболочки кишечника;
в) угасания рефлекса выталкивания ложки;
г) угасания сосательного рефлекса;
д) появления способности к поддержанию туловища в вертикальном положении;
е) появления способности к удержанию головы.
866. При введении прикорма следует руководствоваться следующими правилами:
а) при грудном вскармливании вводить не ранее3 месяца жизни;
б) при искусственном вскармливании вводить раньше, чем при грудном;
в) при искусственном вскармливании вводить позже, чем при грудном;
г) начинать прикорм с введения соков;
д) начинать прикорм с творога;
е) вводить постепенно, начиная с монокомпонентных продуктов и блюд;
ж) при грудном вскармливании вводить не ранее 8 месяца жизни.
867. Требования к сырью и продуктам питания для детей и подростков дифференцированы в зависимости от: